• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Диалог» г. Набережные Челны

Визитная карточка

Адрес: 423832, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Сююмбике, д. 17 (41/03 кв. 620,621)
Телефон: +7(855)-251-57-90
E-Mail: dialogchelni@yandex.ru
Министерство: Министерство по делам молодежи Республики Татарстан
Короткое название: МБУ «ЦПППДИМ «Диалог»
Руководитель: Лундовских Ирина Васильевна
Год основания учреждения: 2006

Новости

Интерактивное занятие «Как противостоять манипуляциям»

Опубликовано: 15.05.2024

Для студентов ФГБОУ ВО «КНИТУ-КАИ» педагог-психолог Алия Ильдаровна Рахматуллина провела интерактивное занятие «Как противостоять манипуляциям», посвященное обсуждению вопросов коммуникации.

В ежедневном общении обмен информации происходит очень быстро и подвержен различным искажениям, из-за чего могут возникнуть недопонимания и конфликты.

Студенты совместно с психологом находили рабочие способы решения конфликтных ситуаций.

Экологичные способы решения конфликта помогают улучшить отношения, перевести их на более глубокий уровень.

Помимо этого, были обсуждены манипуляции в общении и способы противостоять Одной из важных техник бесконфликтного общения является умение использовать «Я-высказывания», в котором человек говорит о своих чувствах и переживаниях в связи с конфликтом и может высказать просьбу или пожелание к изменениям.

Попробуйте составить «Я-высказывание».

Технология «Я-высказывание» (по 5 шагам)

1 шаг. Факты. Называются только факты, произошедшие в реальности, т. е. то, что произошло по факту. Например: «Когда ты сказал мне, что я плохо выгляжу, я заплакала».

2 шаг. Чувства. Выражение чувств, касающихся этого факта. «Я чувствую...». Например: «При этом я почувствовала обиду. Я обиделась». Телесные ощущения. (Можно рассказать и о них – смотрите по ситуации.) Выражение телесных ощущений, касающихся этих чувств. «Я ощущаю...» Например: «У меня защипало в носу и захотелось расплакаться».

3 шаг. Мысли. Здесь высказываются мысли, предположения, гипотезы, фантазии, интерпретации, идеи. «Я думаю», «Я предполагаю», «Мне кажется» и др. Например: «Я думаю, что ты меня не любишь, и что тебе нет до меня дела». Если на этом шаге замечаете, что захлестывают чувства, то возвращайтесь ко 2 шагу.

4 шаг. Желания. Здесь высказываются любые желания, возможно, мечты. То есть то, о чём бы вы хотели попросить этого человека. Например: «И я хочу тебя попросить, чтобы ты больше обращал на меня внимание и говорил мне, когда я выгляжу хорошо». Этот шаг помогает в улаживании конфликтов, в установлении отношений. Здесь также возможно возвращение ко 2 шагу, то есть к чувствам, которые вы испытываете.

5 шаг. Намерения. Высказывание того, что собираешься делать и как в связи с произошедшим фактом. «Я собираюсь», «Я буду», «Я не буду». Например: «А я буду стараться не говорить тебе постоянно о том, что ты меня не любишь». 5-й шаг применяется не всегда, а в зависимости от ситуации. Иногда достаточно лишь 4-х шагов. Тем не менее, нельзя пропускать никакой из 4-х шагов или менять их местами. 

Примеры: «Ты-высказывание» / «Я-высказывание»:

• Ты никогда меня не слушаешь! / Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.

• Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? / Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос – задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.

• Вечно ты хамишь! / Когда со мной разговаривают некорректно, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.

• Ты всегда ужасно себя ведешь! / В данной ситуации ты вел себя некрасиво. Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.

• Ты всегда без спросу берешь журнал со стола! / Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому – я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.

Конечно, общаться «Ты-высказываниями» быстрее, привычнее. Но если мы дорожим нашими отношениями и хотим сохранить доверительный контакт, стоит задуматься, как мы общаемся.

В завершение занятия студенты поделились обратной связью и получили памятные аффирмации.



К списку новостей