Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский технологический техникум» / “Яр Чаллы технология техникумы” дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423812, РТ, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 95 (Новый город, 8/02) |
Телефон: | +7(855)-258-70-79 |
E-Mail: | info@ntt-chelny.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГАПОУ «Набережночелнинский технологический техникум» |
Руководитель: | Суворов Виктор Семенович |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 1103 |
У нас учат: | 73, преподаватели: 61, мастера производственного обучения: 12 |
43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
Квалификация выпускника: менеджер
срок обучения:
- на базе 9 классов: очно – 3г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
- на базе 11 классов: заочно – 3г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
- на базе НПО, СПО: заочно – 2г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата;
1. Характеристика менеджера
Менеджер осуществляет административно-управленческую и предпринимательскую деятельность в организациях и предприятиях общественного питания, анализирует и оценивает результаты хозяйственной деятельности, экономическую ситуацию в отрасли и на предприятии, принимает решения, ведет отчетную документацию, систематизирует экономическую информацию.
Студенты данной специальности получают профессиональные знания правовых основ в управлении ресторанным бизнесом, изучают новейшие технологии сервиса обслуживания, иностранные языки.
Место работы и карьера:
- Директор частных предприятий;
- Зав. производством;
- Менеджер различных служб предприятий общественного питания;
- Метрдотель;
- Лаборанта калькулятора;
- Бар – менеджера;
- Администратор зала;
- Менеджер по закупкам, по доставке;
- Старший менеджер;
- Хосте-с - это специальная служба по приему гостей в ресторанах, барах крупных отелях.
Хосте-с можно назвать специальной ресторанной службой. Работники хосте-с должны красиво и радушно встретить посетителя, усадить, предложить меню и т. д.
Еще одна их функция – управление работой официантов.
Хосте-с – лицо заведения, и от умения сотрудников данной службы расположить к себе клиента зависит напрямую, сколько денег будет мной оставлено в этом ресторане.
Также отвечает за бронирование столов.
Хосте-с – сотрудник элитного ресторана, отвечающий за встречу гостей. Хосте-с – от англ. слова hostess – хозяйка.
Хосте-с должны быть приветливы и дружественно настроены к гостям. Должны уметь слушать посетителя и вести дружескую беседу, результатом которой должен быть повторный визит гостя.
Это специалисты, владеющие организацией обслуживания гостей в предприятиях общественного питания.
2. Содержание труда менеджера:
- организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;
- организация услуг в организациях общественного питания;
- совершенствование процессов, обеспечивающие предоставление услуг предприятий общественного питания;
- обеспечение эффективного управления организаций ;
- управление в первичных трудовых коллективах.
- контроль над процессом обслуживания;
- контроль за технологической и технической подготовкой производства к обслуживанию;
- прием заказов на проведение банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков обслуживания банкетов, фуршетов, приемов, презентаций;
- составление графиков работы сотрудников;
- составление графиков и отчетов по завершении обслуживания;
- организация и проведение приемов, презентаций, банкетов, фуршетов;
- контроль за техническим снабжением;
- составлением графиков потребительского спроса;
- организация рекламной деятельности предприятий общественного питания;
- проведение тренингов для персонала по вопросам обслуживания и этике делового общения;
- разрешение конфликтных ситуаций (среди обслуживающего персонала, между обслуживающим персоналом и клиентами);
- руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных (метрдотеля, шеф-повара, поваров, официантов);
- участие в процессе приема, подбора и помощь в квалификационном росте работников.
Менеджер должен знать:
- Основы сервисной деятельности;
- правила обслуживания населения;
- правила оперативного планирования работы организации;
- организация и нормирование труда персонала;
- типы, виды, классификации предприятий общественного питания, их состав и структуру;
- психологические особенности сервисной деятельности;
- основы менеджмента и маркетинга;
- проблемы финансирования, кредитования, страхования предприятий общественного питания;
- организацию документооборота;
- основы метрологии и стандартизации;
- психологические аспекты управления и профессионального поведения;
- нормативно – правовую базу регулирования сервисной деятельности.
Менеджер должен уметь:
- обслуживать клиентов в предприятиях общественного питания;
- вести основы делопроизводства и работать с офисной техникой;
- оказывать услуги по обслуживанию гостей на высшем уровне (VIP), бизнес – мероприятия;
- организовать и провести приемы, презентации, банкеты, фуршеты;
- управлять трудовыми ресурсами;
- подбирать виды оборудования, мебели, посуды, столового белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;
- организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию;
- осуществлять расчет с посетителями;
- принимать рациональные управленческие решения;
- составлять и оформлять меню, инструкционные карты;
- осуществлять консультирование посетителей;
- принимать эффективные решения;
- использовать средства информации для повышения эффективности услуг.