• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Набережночелнинский технологический техникум» / “Яр Чаллы технология техникумы” дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 423812, РТ, г. Набережные Челны, пр. Московский, д. 95 (Новый город, 8/02)
Телефон: +7(855)-258-70-79
E-Mail: info@ntt-chelny.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ «Набережночелнинский технологический техникум»
Руководитель: Суворов Виктор Семенович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 1103
У нас учат: 73, преподаватели: 61, мастера производственного обучения: 12

38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)

Квалификация выпускника: менеджер по продажам

Обучение на бюджетной основе.

Срок обучения: 

  • на базе 9 классов: очно – 2г.10 мес. – с учётом среднего балла аттестата.
  • на базе 11 классов: заочно – 2г.10 мес.; – с учётом среднего балла аттестата.
  • на базе НПО, СПО: заочно – 1г.10 мес.; – с учётом среднего балла аттестата.

1.Общая характеристика менеджера по продажам

Менеджер по продажам это – служащий коммерческого предприятия, осуществляющий функции управления, отвечающий за конкретный участок работы и наделенный в пределах своих полномочий правами по принятию и реализации управленческих решений.

Менеджеры работают в крупных торговых, оптово-розничных предприятиях и фирмах, во всех организациях, учреждениях и на предприятиях, связанных с торговлей, обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям.

Работа и карьера:

  • зам директора по коммерции, маркетингу, снабжению, сбыту;
  • заведующий отделом; 
  • заведующий секцией;
  • администратор торгового зала;
  • менеджер по закупкам, по доставке, по рекламе;
  • менеджер по продаже товара;
  • менеджер торгового зала;
  • старший менеджер;
  • менеджер-экономист;
  • региональный представитель по продажам; 
  • продавец- консультант.

Перспективы работы: 

Перспективы профессионального развития связаны с работой в крупных торговых сетях города Набережные Челны, с возможностью постоянного повышения квалификации и карьерного роста с получением должностей администратора торгового зала, старший менеджер директора магазина.

Менеджер по продажам является организатором процесса выполнения торгового заказа, связующим звеном между покупателем с одной стороны, торговыми и производящими организациями с другой стороны. 

Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает.

В процессе прохождения практики студенты приобретают навык работы с контрольно-кассовой техникой, умение правильно разместить товары в торговом зале, опыт общения с потребителями и решения конфликтных ситуаций.

Специалисты этой области могут работать в отделах реализации готовой продукции, маркетинга, материально-технического снабжения на промышленных предприятиях, в торговых центрах, оптовых базах, супермаркетах, гипермаркетах, различных фирмах, компаниях, спортивных и развлекательных комплексах, в управлениях торговли и департаментах по торговым операциям. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность на промышленных предприятиях и в научно-исследовательских институтах, в таможенных службах.

2. Содержание труда менеджера:

  • осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, оценивает степень возможного риска;
  • анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы; 
  • осуществляет подбор и расстановку кадров; 
  • организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом; 
  • осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги;
  • прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
  • участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии;
  • обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг.
  • работа с консультантами и экспертами по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.);
  • сбор и обработка необходимой информации для принятия управленческих решений;
  • знают правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, назначение, способы и использования и ухода за ними, сроки хранения, требования, предъявляемые к качеству товара, состояние потребительского спроса;
  • владеют навыками общения применительно к продажам;
  • занимаются формированием торгового предложения;
  • ведут поиск взаимовыгодных вариантов сделки, заключают сделки;
  • изучают свойства и качества продаваемых товаров, сравнение их с конкурентными товарами. 

Менеджер по продажам должен знать: 

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
  • рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения; 
  • организацию розничной и оптовой торговли; 
  • теорию менеджмента, макро- и микро - экономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; 
  • формы и методы ведения рекламных кампаний;
  • порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы делопроизводства; 
  • этику делового общения; основы технологии производства; 
  • структуру управления предприятием, учреждением, организацией; 
  • методы обработки информации с использованием современных технических средств, основы законодательства о труде; 
  • соблюдения прав потребителей при реализации товаров, 
  • контрольно – кассовые машины, их устройство и эксплуатация.

Менеджер по продажам должен уметь: 

  • осуществлять приемку товара в соответствии с товаросопроводительными документами; 
  • определять условия реализации и сроки годности товаров; 
  • осуществлять размещение и выкладку товаров, соблюдая правила подготовки и подачи товаров в торговый зал, а также правила товарного соседства; 
  • формировать и анализировать торговый ассортимент;
  • оценивать качество товаров, рассчитывать товарные потери;
  • применять контрольно-кассовую технику при расчетах с применением платежных карт; 
  • оформлять возвратные операции по кассе; 
  • составлять отчеты и инкассировать выручку; 
  • планировать и организовывать работу подразделения;
  • решать конфликтные ситуации с потребителями в соответствии с требованиями действующего законодательства.