Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №130 «Калейдоскоп»/"130нчы "Калейдоскоп" катнаш төрдәге балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423838, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Раскольникова, здание 2 |
Телефон: | +7(855)-249-33-45 |
E-Mail: | 130sad@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 130 "Калейдоскоп"/"130нчы "Калейдоскоп" катнаш төрдәге балалар бакчасы" МБМББУ |
Руководитель: | Никонова Анджела Витальевна |
Год основания учреждения: | 2021 |
У нас учатся: | 227 |
У нас учат: | 21 |
Новости МБДОУ "Детский сад №130 "Калейдоскоп"
Театрализованная деятельность в ДОУ №130 "Калейдоскоп"
Опубликовано: 16.02.2022Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения.
Подробнее остановимся на роли театральных этюдов в формировании социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
К списку новостей