Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа «Омет» №86 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
Адрес: | 423815, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, пр. им.Вахитова, 6 (53/01) |
Телефон: | +7(855)-259-83-02 |
E-Mail: | omet_chelny@mail.ru s86.nc@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | ГБОУ "Набережночелнинская школа-интернат «Омет» №86" |
Руководитель: | Абайдулин Роберт Нафисович |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 96 учеников |
У нас учат: | 32 педагогических работника |
Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах.
Материально-техническое оснащение школы-интерната позволяет реализовывать в полной мере адаптированные общеобразовательные программы для детей с НОДА.
Общая площадь всех помещений ГБОУ «Школа-интернат «Омет» №86» 10473 кв.м. Пришкольный участок – 6243 кв.м. Общая площадь учебных помещений на 1 этаже – 1218,4 кв.м., на 2 этаже – 1140,7 кв.м. В школе-интернате оборудованы все необходимые учебные кабинеты – 5 кабинета начальной школы и 10 предметных кабинетов: кабинет информатики, кабинет татарского языка, кабинет естественно-математических наук, кабинет истории, кабинет русского языка и литературы, кабинет биологии, кабинет ручного труда, два спортивных зала, логопедический кабинет. Функционирует круглосуточный медицинский кабинет и лечебное отделение (12 кабинетов), столовая, библиотека, музыкальный зал, 8 административных кабинетов, прачечная. Оснащение учебных кабинетов техническими средствами обучения, оборудованием, наглядными пособиями соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса.
Всего в школе:
Наименование |
Количество, шт |
Количество компьютерных классов |
1 |
Количество компьютеров |
43 |
Количество ноутбуков |
60 |
Количество интерактивных досок |
7 |
Количество мультимедийных проекторов |
10 |
Число учебных кабинетов, оборудованных мультимедиа проекторами |
9 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Практические занятия проводятся в кабинетах, оборудованных в соответствиями с потребностями детей с НОДА.
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На первом этаже школы расположена библиотека. Она укомплектована ноутбуком, телевизором. Созданы печатный и электронный алфавитный каталоги, каталог журнальных и газетных статей, каталог медиаресурсов, картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, энциклопедии, отраслевые энциклопедии.
Общая площадь библиотеки с читальным залом - 55,75 кв. м
Количество посадочных мест в читальном зале – 5.
Техническая оснащенность: компьютером, ноутбуком, сканером, телевизором, DVD проектором.
Общий фонд библиотеки – 9700 экз.
в том числе:
художественной и отраслевой литературы – 6700 экз.
(в т. числе - научно-педагогической и методической – 13 экз.)
учебников - 3040 экз.
электронных изданий – 0.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения занятий по ЛФК и адаптивной физкультуре
Для занятий лечебной физкультурой имеются: спортивный зал площадью 50 кв.м. и зал предметно-развивающей среды площадью 18 кв.м., оснащенные разнообразными специальными тренажерами и физкультурным оборудованием.
Спортивные залы, снаряды, инвентарь находятся в отличном состоянии.
В зале предметно-развивающей среды имеются:
суховоздушный бассейн;
коврики для профилактики плоскостопия;
игры для развития мелкой моторики.
Инструктора лечебной физкультуры имеют методический кабинет. Инструктора ЛФК разработали программу “Реабилитация детей-инвалидов с детства с заболеванием детский церебральный паралич”, которая рецензирована заведующим кафедрой спортивной медицины, лечебной и адаптивной физической культуры Камского государственного института физической культуры к.д.м., доцентом Мугерманом Б. И. Эта программа является методическим пособием для инструкторов ЛФК, которая помогает в восстановлении психофизиологических, нейрофизиологических и биомеханических функций у детей с ДЦП.
На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе:
беговая дорожка;
футбольное поле;
приспособления для лазанья, метания и др.;
сектор для метания, прыжков в длину.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности школы-интерната используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе, и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа–проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, компьютерные презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, внеурочной деятельности, внеклассной работы по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; тимуровское, нравственное; социальное.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия:
• Перед главным входом (слева от ступеней) расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей, имеются поручни на лестницах на высоте 70 см и 90 см от пола.
• У каждого входа в школу-интернат имеется пандус.
• В каждой группе оборудована санитарная комната для МГН.
Работники школы-интерната проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:
- сопровождение детей с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, испытывающих трудности при передвижении в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории;
- содействие детям с ОВЗ при входе в объект и выходе из него;
-оказание иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
О специальных условиях питания.
Обучающиеся, воспитанники школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. При организации питания школа-интернат руководствуется санитарно - эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Обучающиеся, воспитанники школы–интерната обеспечиваются 100% учащихся школы-интерната охвачены горячим питанием. Для детей организовано 5-ти разовое питание. Все учащиеся получают горячие завтраки, обеды, ужины, которые отвечают потребностям растущего организма в основных ингредиентах. Также в течение года дети регулярно получают свежие овощи, фрукты, соки, проводится витаминизация 3-го блюда.
Контроль за качеством питания возложен на медицинскую сестру. Проводится контроль сырой и готовой продукции, оставляется проба готовой продукции на 48 часов, ведется журнал контроля за состоянием здоровья работников пищеблока. Питание проводится по 10-ти дневному циклическому меню, согласованному с начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан.
Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.
О специальных условиях охраны здоровья.
Создание условий для оказания первичной медико-санитарной помощи:
В школе работает круглосуточный медицинский пост, который расположен на первом этаже и включает в себя: постовой кабинет, кабинет старшей мед.сестры, изолятор, сан.узел. Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется круглосуточно медицинскими сёстрами.
Лицензию на осуществление медицинской деятельности серия ЛО-16-01-005148 от 24.05.2016г. можно посмотреть здесь – (Скачать)
Два раза в год дети проходят курсовое лечение. Для этого в школе работает кабинет физиотерапии, массажный кабинет, кабинет охраны зрения.
Ежедневный приём осуществляет медсестра, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь обучающимся.
В штате школы-интерната 7 мед.сестер и два врача (врач-невролог и врач-психиатр)
Медицинский кабинет оснащён необходимой мебелью, оргтехникой, медицинскими изделиями, оборудованием.
Педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций ребенка-инвалида педагогическими методами и средствами. Педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, с педагогом-дефектологом, психологом.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе-интернате выход в Интернет обеспечен оптово-волоконной связью (провайдер Таттелеком).
Компьютеры подключены к сети Интернет на скорости 100 Мбит/с.
Контентная фильтрация проводится возможностями серверов ГИСТ РТ.
Для обучающихся и педагогов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагога, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия педагога.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 09.06.2016г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" в перечень ЭОР
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В кабинете информатики и других учебных кабинетах, имеется возможность использовать специальное оборудование для лиц с НОДА (мышь-джойстик, мышь-роллер, клавиатура с разделителями клавиш, головная мышь).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия:
• Перед главным входом (слева от ступеней) расположен звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей, имеются поручни на лестницах на высоте 70 см и 90 см от пола.
• У каждого входа в школу-интернат имеется пандус.
• В каждой группе оборудована санитарная комната для МГН.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе-интернате организован интернат, работающий в будние дни в режиме с 7:30 понедельника по 17:30 пятницы, кроме праздничных и каникулярных дней.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся
Количество мест - 5, занято - 5, свободно - 0.
Оборудовано 2 жилых помещения для девочек и мальчиков.
О формировании платы за проживание в общежитии, интернате
Плата за проживание не взимается.