• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Негосударственное (частное) экспериментальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени В.В.Давыдова»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: г. Набережные Челны, проспект Мира, д. 94, правое крыло
Телефон: +7(855)-256-34-83
E-Mail: coplgto_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Н(ч)ЭОУ "Гимназия им.В.В.Давыдова"
Руководитель: Сунгатуллина Татьяна Александровна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 209 учащихся
У нас учат: 35 педагогов

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Советы детского психолога родителям в самоизоляции.

Для многих детей сидение в четырех стенах – непростое испытание, и родителям стоит помочь им в это непростое время.

На самоизоляции многие родители расслабились и позволили детям спать чуть ли не до обеда, не тренироваться и даже не делать домашние задания.

Распорядок дня должен оставаться максимально приближенным к обычному дню ребенка. Подъем и отбой в определенное время, еда, занятия, спорт и домашние дела по расписанию. Единственное, что придется исключить – прогулки.

Сейчас в подавляющем большинстве семей дети вообще ничего не делают по дому, потому что они самые занятые. У них то школа, то музыка, то английский — вся неделя расписана. Теперь, когда все дома, имеет смысл провести разговор о том, что нагрузка выросла, особенно если вам нужно работать и у вас есть еще маленькие дети. Сказать, что вы не можете больше делать все самостоятельно и нуждаетесь в помощи всех членов семьи. Это взрослый партнерский разговор, сообщение детям о том, что вы рассчитываете на них. Дети, наконец, могут узнать, как мыть посуду, убирать дом и пришивать пуговицы. Это очень полезные знания, которых у современных детей нет.

Обычные дела можно сделать интересной игрой, если перенести в необычные условия. Например, завтрак устроить не за столом, а на полу в комнате, назвав это «пикником». И фантазировать на тему, где вы сейчас и что вокруг вас. А в обед, например, «пойти в кафе» — пусть дети нарисуют меню и кто-то сыграет роль повара. Детей можно привлекать к уборке, к лепке пельменей, к пересаживанию цветов, к рисованию, начиная своим примером и легко, непринужденно окрашивая обычную пересадку цветов красивой и доброй личной историей из жизни во время деятельности.

Договоритесь об определенных часах, в течение которых каждый член семьи занят своим делом. Важно показать ребенку наличие личного пространства, собственных целей наряду с семейными. Взрослым важно определить место, куда можно уединяться и, тем самым, предотвратить или уменьшить возникновение конфликтов.

Необходимо контролировать, чтобы ребенок «посещал» дистанционные занятия. Почаще заглядывайте в его профиль на Школьном портале, проверяйте, какие будут уроки, какую дали домашнюю работу.

При этом не стоит присутствовать на видео-уроках, чтобы не нервировать ребенка. Скорее всего, он будет стесняться отвечать при родителях, будет переживать, что они попадут в кадр или сделают ему замечание при одноклассниках, и это уронит его авторитет. Исключение – если ребенок сам просит родителей присутствовать на онлайн-уроке.

С ребятами можно совместно смотреть виртуальные экскурсии по различным музеям – например, по Эрмитажу или Русскому музею. Особенно это понравится творческим детям, а вот ребенку-непоседе может быть скучно. Тогда стоит включить элемент игры – загадать, куда бы вы спрятали сокровища в музее, сделать подсказки по мотивам просмотренной лекции или экскурсии. А ребенок пусть потом «ищет» клад»

Прививайте ребенку гигиену использования цифровых устройств. Ограничьте «время экрана» для телевизора, мобильного телефона или компьютера, сделайте это вместе с ребенком. Помните, что самое ценное время, проведенное с гаджетом, – это время, проведенное вместе со взрослым. Именно так ребенок может получить доступ к сложным культурным контекстам, получить ответы на возникающие вопросы, опыт совместного эмоционального переживания.

Самое главное – не давите на ребенка. Позвольте ему прочувствовать важность момента, ощутить, что родители никуда не бегут, что они рядом и очень любят его. В этом истинное счастье!