• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29» г. Набережные Челны/«29 нчы гимназия» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423827, г. Набережные Челны, б-р. Юных Ленинцев, д. 3
Телефон: +7(855)-254-38-27;+7(855)-254-38-25;+7(855)-254-38-29
E-Mail: G29.Nc@tatar.ru, gim29_chelny@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Гимназия №29» г. Набережные Челны
Руководитель: Гатауллина Луиза Дамировна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 742
У нас учат: 43

Программа информатизации гимназии

 

Рассмотрено:                                                                   

Утверждено:

Педагогическим советом

Советом гимназии

протокол №

протокол №

«____»___________ 2011 г.

«____»___________ 2011 г.

 

 

 

Программа информатизации

МБОУ «Гимназия № 29»

 

Обоснование программы.

 

Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

За последние годы в жизни общества произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. И поэтому сегодня остро встает вопрос о переходе  на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в

подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во

всех структурных подразделениях гимназии.

 

Программа составлена на основе документов:

 

Закон РФ «Об образовании» 1996г.

Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды"

закон  РТ №58-зрт от 13 ноября 2007 года «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан»

республиканские целевые программы «Электронное правительство Республики Татарстан», "Электронное образование",  совместный проект МОиН РТ и Всемирного банка по реализации направления «Электронное образование" Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы»

Национальный проект «Образование».

Национальный проект «Новая школа».

Основные цели:

 

Ø            создание единого информационного пространства МБОУ «Гимназия №29»

Ø            формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способностей эффективно использовать все информационные ресурсы и технологии в профессиональной деятельности;

Ø            повышение доступности качества образования через использование ИКТ.

 

 

Задачи:

Ø           Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.

Ø           Развитие  медиатеки гимназии;

Ø           Создание условий для персонального доступа к компьютеру и образовательным ресурсам в Интернете учащимся, учителям и сотрудникам гимназии;

Ø           Организация управленческих процессов. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений гимназии. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и эксплуатации информационных технологий.

Ø           Материально-техни­ческое обеспечение гимназии, включающее обновление парка вычислительной техники, программных средств и средств доступа к глобальным телекоммуника­циям.

Ø           Обучение педагогических и руководящих кадров информационным и коммуникационным технологиям;

Ø           Оказание методической, консультативной и практической помощи в использовании ИКТ;

Ø           Осуществление через проектную деятельность с использованием ИКТ адаптации детей к реальной жизни;

Ø           Формирование у участников образовательного процесса навыков использования инфрмационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;

Ø           Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).

Ø           Организация работы с общественностью;

Ø           Возможности использования дистанционного обучения.

 

Реализация поставленной цели возможна через внедрение проектов:

  1. Расширение информационного пространства школы.
  2. Повышение ИКТ- компетентности педагогов.
  3. Повышение ИКТ- компетентности учащихся.

 

Проект № 1

Расширение информационного пространства школы

 

Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта ИСО.

Мероприятия

  1. Привлечение дополнительных средств  для приобретения  компьютерного оборудования.
  2. Обновление и приобретение новых  электронных учебников в медиатеку гимназии.
  3. Максимальное использование часов работы в Интернете, накопление Интернет-ресурсов.
  4. Оборудование рабочих мест педагогов.
  5. Создание базы педагогических и ученических проектов.
  6. Создание базы данных и статистических отчетов.
  7. Составление расписания  уроков с учетом использования компьютерного класса.
  8. Развитие сайта гимназии

 

 Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы предполагается, что возрастет количество компьютеров на рабочих местах сотрудников. Вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество учащихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка педагога к учебным занятиям, в связи с этим увеличится количество выдачей ресурсов медиатеки.

 

Проект № 2

Повышение ИКТ - компетентности педагогов.

 

Цель: расширять число педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Мероприятия:

Ø     Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ.

Ø     Организация работы ШМО:

  1. Ознакомление предметников с цифровыми образовательными ресурсами, поставляемых в школу в рамках федеральной и региональной программ информатизации;
  2. Обсуждение цифровых образовательных ресурсов, составление каталога в помощь учителям-предметникам;
  3. Обзор Интернет- ресурсов.

Ø     Обмен опытом работы учителей, использующих ИКТ.

Ø     Создание собственных  медиауроков, их проведение.

Ø     Оптимизация работы кабинетов информатики и медиакабинета с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в них уроки с использованием ИКТ.

 

Ожидаемые результаты.

Повышение компьютерной грамотности педагогов даст возможность более активно участвовать в городских, областных, региональных конкурсах. Увеличение количества уроков и мероприятий с использованием ИКТ  по различным предметам.

 

 

 

Проект № 3

Повышение ИКТ - компетентности учащихся.

 

Цель: мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.

Мероприятия:

Ø     Формирование инициативной группы среди учащихся и педагогов по реконструкции школьного сайта.

Ø     Организация работы по дальнейшему обновлению содержания школьного сайта.

Ø     Составление презентаций учащимися

Ø     Участие школьников в конкурсах проектов, в олимпиаде по информатике.

Ø     Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ.

Ø     Проведение научной конференции учащихся с презентацией своих мультимедийных проектов.

Ожидаемые результаты.

В связи с активным применением ИКТ педагогами в учебно-воспитательном процессе, считаем, что возрастет число учащихся,  участвующих в различных конкурсах и проектах.

В ходе реализации программы «Информатизация школы на 2011-2015 учебный год» видим ожидаемое будущее:

  • внедрение информационных технологий  в учебный процесс;
  • изменение форм традиционных уроков;
  • развитие индивидуальных способностей современного ребенка «информационного общества».
  • активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.


Основные направления информатизации гимназии

 

Начиная с 01.09. 2011 г. для МБОУ «Гимназия № 29» самой важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

 

1.      Углубленное обучение педагогических работников гимназии навыкам работы на персональном компьютере;

2.      Методическая поддержка учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;

3.      Организация образовательного процесса с использованием ИКТ на базе кабинетов информатики и медиокабинета;

4.      Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями;

5.      Оказание технической помощи учителям, учащимся, представителям общественности в изготовлении и размножении материалов необходимых для школьного учебного процесса, создание тестового материала и проведение тестирования по учебным предметам;

6.      Развитие информационно-управленческой системы и финансово-хозяйственной деятельности;

7.      Расширить использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий для внеклассной воспитательной работы;

8.      Создание банка данных образовательных ресурсов;

9.      Создание информационно-педагогических модулей в различных программах и на различных носителях по запросам педагогов;

10.  Организовать работу средств массовой информации с применением ИКТ для оформления кабинетов, создания газет.

 


Поэтапная реализация Программы.

I. Первый этап

Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень

информатизации любого учреждения, в том числе и гимназии, его готовность к жизни в

информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы

и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы

гимназии необходимо:

  • Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
  • Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации.
  • Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время:
  • Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
  • Продолжить обучение желающих основам компьютерной грамотности.
  • Поднять статус школьной библиотеки как информационного центра. Для автоматизации библиотечных фондов установить в школьной библиотеке персональный компьютер с принтером.
  • Систематически пополнять школьную  медиатеку изданиями, отражающими направление информатизации, оформляя подписку на газету “Информатика” (приложение к газете “Первое сентября”) и журналы “Педагогическая информатика”,  “Информатика и образование”, “Компьютерные инструменты в образовании”.
  • Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными  в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.
  • Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам,

размещённым на образовательных серверах других   организаций.

  • Привлекать родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах

II. Второй этап.

·        Используя возможности работы в Internet, опробовать дистанционное компьютерное  тестирование учащихся.

·        Создать школьную сеть, объединяющую кабинет информатики, кабинет директора и кабинет зам. директора по   учебно-воспитательной работе.

·        Для автоматизации психологической  и социологической службы установить компьютер в кабинете педагога психолога.

·        Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.

·        Начать работу по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронной почты E-mail и "Всемирной паутины" WWW.

·        С помощью сканера вести подготовку электронной библиотеки текстов и рисунков по предметам.

III. Третий этап.

·        Для издательской деятельности приобрести ризограф.

·        Внедрить в школе автоматизированную информационную систему «1 С:

Управления Школой", которая предназначена для автоматизации процессов

управления, происходящих в школе.


Этапы информатизации

 

Этап

Мероприятия

Результат

1 этап

Сентябрь 2011/ декабрь2011

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Внедрение элементов ИКТ в образовательный процесс

 

Повышение уровня образовательной  подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 9-11 классов

Ведение кружковой работы с 1 класса.

 

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе через курсы и обучение на ПК

 

Формирование банка данных образовательных ресурсов

Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам

 

Организация досуга школьников

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.

2 этап

Январь 2012/май2012

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса (физика, обществознание, немецкий язык)

 

Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий

Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7 – 11 классов.

Ведение кружковой работы в 1-6 классах.

 

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность

Делопроизводство на ПК

 

Организация досуга школьников

Работа фотостудии.

 

Развитие и совершенствование материальной базы школы

Лаборатория физики, химии, биологии

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся

 

Продолжение

 

Создание единой локальной сети

 

Кабинет информатики  – кабинеты учителей –предметников – кабинеты администрации

3 этап

2012/13

уч.год

Развитие информационно-управленческой системы

Работа с управленческими базами данных.

 

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями

Развитие сайта гимназии.

Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ

 

Развитие и совершенствование материальной базы гимназии

Проведение интернета в актовый зал,  закупка копьютеров

 

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся

Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся

 

Создание единой локальной сети во всей школе

Соединение с кабинетом ИКТ

&nbs