Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №29» г. Набережные Челны/«29 нчы гимназия» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423827, г. Набережные Челны, б-р. Юных Ленинцев, д. 3 |
Телефон: | +7(855)-254-38-27;+7(855)-254-38-25;+7(855)-254-38-29 |
E-Mail: | G29.Nc@tatar.ru, gim29_chelny@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Гимназия №29» г. Набережные Челны |
Руководитель: | Гатауллина Луиза Дамировна |
Год основания учреждения: | 1977 |
У нас учатся: | 742 |
У нас учат: | 43 |
Программа информатизации гимназии
Рассмотрено: |
Утверждено: |
Педагогическим советом |
Советом гимназии |
протокол № |
протокол № |
«____»___________ 2011 г. |
«____»___________ 2011 г. |
Программа информатизации
МБОУ «Гимназия № 29»
Обоснование программы.
Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.
За последние годы в жизни общества произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. И поэтому сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в
подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во
всех структурных подразделениях гимназии.
Программа составлена на основе документов:
Закон РФ «Об образовании» 1996г.
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды"
закон РТ №58-зрт от 13 ноября 2007 года «Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан»
республиканские целевые программы «Электронное правительство Республики Татарстан», "Электронное образование", совместный проект МОиН РТ и Всемирного банка по реализации направления «Электронное образование" Стратегии развития образования в РТ на 2010-2015 годы»
Национальный проект «Образование».
Национальный проект «Новая школа».
Основные цели:
Ø создание единого информационного пространства МБОУ «Гимназия №29»
Ø формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способностей эффективно использовать все информационные ресурсы и технологии в профессиональной деятельности;
Ø повышение доступности качества образования через использование ИКТ.
Задачи:
Ø Формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
Ø Развитие медиатеки гимназии;
Ø Создание условий для персонального доступа к компьютеру и образовательным ресурсам в Интернете учащимся, учителям и сотрудникам гимназии;
Ø Организация управленческих процессов. Внедрение компьютерных информационных технологий для различных служб и подразделений гимназии. Обеспечение кадровой поддержки процесса внедрения и эксплуатации информационных технологий.
Ø Материально-техническое обеспечение гимназии, включающее обновление парка вычислительной техники, программных средств и средств доступа к глобальным телекоммуникациям.
Ø Обучение педагогических и руководящих кадров информационным и коммуникационным технологиям;
Ø Оказание методической, консультативной и практической помощи в использовании ИКТ;
Ø Осуществление через проектную деятельность с использованием ИКТ адаптации детей к реальной жизни;
Ø Формирование у участников образовательного процесса навыков использования инфрмационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач;
Ø Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.).
Ø Организация работы с общественностью;
Ø Возможности использования дистанционного обучения.
Реализация поставленной цели возможна через внедрение проектов:
- Расширение информационного пространства школы.
- Повышение ИКТ- компетентности педагогов.
- Повышение ИКТ- компетентности учащихся.
Проект № 1
Расширение информационного пространства школы
Цель: совершенствовать материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами, предоставляемыми средствами проекта ИСО.
Мероприятия
- Привлечение дополнительных средств для приобретения компьютерного оборудования.
- Обновление и приобретение новых электронных учебников в медиатеку гимназии.
- Максимальное использование часов работы в Интернете, накопление Интернет-ресурсов.
- Оборудование рабочих мест педагогов.
- Создание базы педагогических и ученических проектов.
- Создание базы данных и статистических отчетов.
- Составление расписания уроков с учетом использования компьютерного класса.
- Развитие сайта гимназии
Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данной программы предполагается, что возрастет количество компьютеров на рабочих местах сотрудников. Вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество учащихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка педагога к учебным занятиям, в связи с этим увеличится количество выдачей ресурсов медиатеки.
Проект № 2
Повышение ИКТ - компетентности педагогов.
Цель: расширять число педагогов, заинтересованных в использовании ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Мероприятия:
Ø Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ.
Ø Организация работы ШМО:
- Ознакомление предметников с цифровыми образовательными ресурсами, поставляемых в школу в рамках федеральной и региональной программ информатизации;
- Обсуждение цифровых образовательных ресурсов, составление каталога в помощь учителям-предметникам;
- Обзор Интернет- ресурсов.
Ø Обмен опытом работы учителей, использующих ИКТ.
Ø Создание собственных медиауроков, их проведение.
Ø Оптимизация работы кабинетов информатики и медиакабинета с целью предоставления возможностей педагогам-предметникам проводить в них уроки с использованием ИКТ.
Ожидаемые результаты.
Повышение компьютерной грамотности педагогов даст возможность более активно участвовать в городских, областных, региональных конкурсах. Увеличение количества уроков и мероприятий с использованием ИКТ по различным предметам.
Проект № 3
Повышение ИКТ - компетентности учащихся.
Цель: мотивировать учащихся на получение знаний с помощью возможностей компьютерных технологий.
Мероприятия:
Ø Формирование инициативной группы среди учащихся и педагогов по реконструкции школьного сайта.
Ø Организация работы по дальнейшему обновлению содержания школьного сайта.
Ø Составление презентаций учащимися
Ø Участие школьников в конкурсах проектов, в олимпиаде по информатике.
Ø Организация и проведение воспитательных мероприятий с использованием ИКТ.
Ø Проведение научной конференции учащихся с презентацией своих мультимедийных проектов.
Ожидаемые результаты.
В связи с активным применением ИКТ педагогами в учебно-воспитательном процессе, считаем, что возрастет число учащихся, участвующих в различных конкурсах и проектах.
В ходе реализации программы «Информатизация школы на 2011-2015 учебный год» видим ожидаемое будущее:
- внедрение информационных технологий в учебный процесс;
- изменение форм традиционных уроков;
- развитие индивидуальных способностей современного ребенка «информационного общества».
- активное участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления информатизации гимназии
Начиная с 01.09. 2011 г. для МБОУ «Гимназия № 29» самой важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
1. Углубленное обучение педагогических работников гимназии навыкам работы на персональном компьютере;
2. Методическая поддержка учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
3. Организация образовательного процесса с использованием ИКТ на базе кабинетов информатики и медиокабинета;
4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями;
5. Оказание технической помощи учителям, учащимся, представителям общественности в изготовлении и размножении материалов необходимых для школьного учебного процесса, создание тестового материала и проведение тестирования по учебным предметам;
6. Развитие информационно-управленческой системы и финансово-хозяйственной деятельности;
7. Расширить использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий для внеклассной воспитательной работы;
8. Создание банка данных образовательных ресурсов;
9. Создание информационно-педагогических модулей в различных программах и на различных носителях по запросам педагогов;
10. Организовать работу средств массовой информации с применением ИКТ для оформления кабинетов, создания газет.
Поэтапная реализация Программы.
I. Первый этап
Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень
информатизации любого учреждения, в том числе и гимназии, его готовность к жизни в
информационном веке. Для эффективного использования имеющейся компьютерной базы
и программного обеспечения на первом этапе реализации настоящей программы
гимназии необходимо:
- Провести соответствующую научно-методическую работу в коллективе.
- Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения квалификации.
- Обеспечить учащимся и преподавателям доступ к компьютерам и широкому диапазону современного программного обеспечения для индивидуальной работы во внеурочное время:
- Привлечь сотрудников школы и руководство к использованию компьютеров в своей работе.
- Продолжить обучение желающих основам компьютерной грамотности.
- Поднять статус школьной библиотеки как информационного центра. Для автоматизации библиотечных фондов установить в школьной библиотеке персональный компьютер с принтером.
- Систематически пополнять школьную медиатеку изданиями, отражающими направление информатизации, оформляя подписку на газету “Информатика” (приложение к газете “Первое сентября”) и журналы “Педагогическая информатика”, “Информатика и образование”, “Компьютерные инструменты в образовании”.
- Организовать работу по пользованию каталогами и материалами, опубликованными в сети Internet для подготовки докладов и рефератов.
- Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам,
размещённым на образовательных серверах других организаций.
- Привлекать родителей для участия со своими детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах
II. Второй этап.
· Используя возможности работы в Internet, опробовать дистанционное компьютерное тестирование учащихся.
· Создать школьную сеть, объединяющую кабинет информатики, кабинет директора и кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе.
· Для автоматизации психологической и социологической службы установить компьютер в кабинете педагога психолога.
· Создать фонд обучающих и контролирующих программ по предметам, включая мультимедиа-технологии.
· Начать работу по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием электронной почты E-mail и "Всемирной паутины" WWW.
· С помощью сканера вести подготовку электронной библиотеки текстов и рисунков по предметам.
III. Третий этап.
· Для издательской деятельности приобрести ризограф.
· Внедрить в школе автоматизированную информационную систему «1 С:
Управления Школой", которая предназначена для автоматизации процессов
управления, происходящих в школе.
Этапы информатизации
Этап |
Мероприятия |
Результат |
1 этап Сентябрь 2011/ декабрь2011 |
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Внедрение элементов ИКТ в образовательный процесс |
|
Повышение уровня образовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий |
Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 9-11 классов Ведение кружковой работы с 1 класса. |
|
Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе через курсы и обучение на ПК |
|
Формирование банка данных образовательных ресурсов |
Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам |
|
Организация досуга школьников |
Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. |
2 этап Январь 2012/май2012
|
Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий |
Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса (физика, обществознание, немецкий язык) |
|
Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий |
Создание элективных курсов по информационным технологиям для учащихся 7 – 11 классов. Ведение кружковой работы в 1-6 классах. |
|
Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность |
Делопроизводство на ПК |
|
Организация досуга школьников |
Работа фотостудии. |
|
Развитие и совершенствование материальной базы школы |
Лаборатория физики, химии, биологии |
|
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся
|
Продолжение |
|
Создание единой локальной сети
|
Кабинет информатики – кабинеты учителей –предметников – кабинеты администрации |
3 этап 2012/13 уч.год |
Развитие информационно-управленческой системы |
Работа с управленческими базами данных. |
|
Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями |
Развитие сайта гимназии. Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ |
|
Развитие и совершенствование материальной базы гимназии |
Проведение интернета в актовый зал, закупка копьютеров |
|
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся |
Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся |
|
Создание единой локальной сети во всей школе |
Соединение с кабинетом ИКТ |
&nbs |