• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида" Московского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420034, РТ, г. Казань, ул. Тверская, д. 4а
Телефон:
E-Mail: Ds340.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Детский сад №340"
Руководитель: Атланова Наталья Николаевна
Год основания учреждения: 1975
У нас учатся: 213
У нас учат: 23

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МАДОУ № 340

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей и сответствует требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В Детском саду оборудованы помещения:

  • групповые помещения — 9
  • кабинет заведующего — 1
  • методический кабинет — 1
  • музыкальный зал — 1
  • физкультурный зал — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский кабинет — 1
  • изолятор  — 1
  • учебный класс для дополнительных услуг - 1
  • психологический кабинет -1
  • логопедический кабинет – 3
  • кабинет татарского языка -1

 

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.   На территории детского сада оборудовано 9 прогулочных участков. Имеется  спортивная  площадка  для осуществления  игровой , двигательной деятельности.   Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие всех качеств личности ребенка, обеспечивает комфорт и эмоциональное благополучие детей. В группах функционируют различные уголки и зоны, которые соответствуют возрасту детей и образовательной программе. Организация предметной среды в групповых помещениях направлена на комплексное развитие личности каждого ребенка, учитывая его возрастные, половые и индивидуальные потребности.

Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками  центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Педагогами создается такая развивающая среда, которая рассматривается  как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная  развивающая среда, созданная в группах,   дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей,  овладению разными способами деятельности; дети  чувствуют  себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность.

            Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

           В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.

Оснащение музыкального зала соответствует педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям. Инвентарь спортивного зала обеспечивает выполнение основной образовательной программы по физическому развитию. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера образовательной модели

      Согласно Программе развития МАДОУ, для  пополнения и обновления развивающей среды,  в младших группах воспитатели активно используют игровые технологии развивающих игр и пособий  для обеспечения богатства сенсорных впечатлений детей .  В группах старшего дошкольного возраста,    спроектирована среда  по развитию у детей креативных способностей, учебных навыков. Подбор материалов и оборудования осуществляется  для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка, как  требуют стандарты  общего образования второго поколения. 

       Татарский кабинет оснащен техническими  средствами, имеется  проекционная установка,   учебно методическим комплектом (УМК) по обучению детей родному языку. В татарском кабинете  имеются  атрибуты и  учебный  для ознакомления детей с культурой и бытом  народов РТ. Имеется материал для ознакомления детей с татарским, русским  фольклором - это картотека народных подвижных и хороводных игр, пословицы и поговорки, загадки, считалки.

Здание детского сада типовое, духэтажное, оборудованное центральным отоплением, водопроводом, канализацией, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые помещения состоят из игровой, спальной и раздевальной комнат.

Основным ориентиром педагогической деятельности является создание условий для личностного становления ребенка, развития его самосознания. Это достигается через создание предметно – пространственной среды и предоставление ребенку возможностей для саморазвития.  Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Материально-техническая база позволяет вести работу на современном уровне:

Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами:

Технические средства обеспечения образовательного процесса

                Наименование

Количество

Музыкальный центр

9

Телевизор

2

Видеомагнитофон

1

Магнитофон

9

Компьютер

5

Ноутбук

10

 

Имеется доступ в Интернет посредством подключения к телекоммуникационным сетям, посетителям обеспечен доступ в Интернет

В МАДОУ функционируют:

Помещения

Функция

Музыкальный зал

Проведение ОД по музыкальному развитию, совместной деятельности детей и взрослых по организации праздников, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальной работы с детьми, консультаций для воспитателей и родителей

Физкультурный зал

Проведение ОД по физическому развитию, утренней гимнастики, совместной деятельности детей и взрослых по организации спортивных досугов, развлечений, праздников.

Кабинет педагога-психолога

Организация психологического сопровождения образовательного процесса

Кабинет татарского языка

Проведение ОД и совместной деятельности детей и взрослых по  обучению детей татарскому языку, ознакомление с историей, традициями, культурой и бытом татарского народа, татарскими поэтами и писателями, и др.

Логопедические кабинеты

Оказание коррекционной помощи детям, проведение ОД и совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи. 

Кабинет дополнительного образования

Оказание дополнительных образовательных услуг.

Методический кабинет

Консультативная работа с педагогами, методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

Медицинский блок

Обеспечение медицинского сопровождения образовательного процесса

 

Развивающая среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает, реализацию основных направлений ФГОС ДО:

Направление

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками, труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание