• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей "Инноватика" с.Усады Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422616, Республика Татарстан, м.р-н Лаишевский, с.п. Столбищенское, с. Усады, ул. Габдуллы Тукая, зд. 7
Телефон: +7 (843) 782-42-01
E-Mail: innovatikasch@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Многопрофильный лицей "Инноватика"
Руководитель: Булатова Наталья Сергеевна
Год основания учреждения: 2024
У нас учатся: 1183 обучающихся из них 4 иностранных гражданина
У нас учат: 60 педагогов

Внеучебная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеучебная деятельность - совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы, проводимых за пределами занятий и учебного времени.

Внеучебная деятельность одна из форм организации свободного времени.

Внеучебная деятельность - совокупность разнообразных видов и форм воспитательной работы, проводимых за пределами занятий и учебного времени.

Внеучебная деятельность одна из форм организации свободного времени.

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Организация занятий по внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Внеучебная деятельность - неотъемлемая часть воспитательной работы Лицея, столь же приоритетная, как и учебная. Внеучебная работа осуществляется в свободное от учебных занятий время, обеспечивает формирование нравственных, общекультурных, гражданских и предпрофессиональных качеств личности обучающегося.

Внеурочная деятельность — это занятия педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы. Это могут быть кружки, секции, экскурсии, соревнования, исследования. Внеурочная деятельность регулируется СанПиН.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Согласно письму Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» в среднем на внеурочную деятельность в школе выделяется не более 10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность в Лицее (ответы на часто задаваемые вопросы)

Что такое внеурочная деятельность в школе по ФГОС?

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать - образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно - урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества.

Как отличается внеурочная деятельность от учебной работы?

Существуют отличия внеурочной работы от учебной:

Во внеклассной работе наблюдается добровольный характер участия учащихся;

Внеурочный характер занятий выражается отсутствием урочной регламентации проведения; во внеурочной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности.

Является ли внеурочная деятельность обязательной?

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательной организации, должна найти отражение в образовательной программе школы, но она не включается в учебный план, а ее количество не определяется в часах аудиторной нагрузки.

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.

Что включает в себя внеурочная деятельность в школе?

Содержание внеурочной деятельности должно включать мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое, гражданско-патриотическое, общекультурное, физическое развитие учеников. Школе необходимо создать условия, в которых они смогут проявить себя, а также оказать детям помощь в случае возникновения у них трудностей в обучении и социализации.

Что относится к внеурочной деятельности в школе по ФГОС?

Основными видами внеурочной деятельности являются: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, трудовая деятельность. А также проблемно-ценностное общение, художественное, социальное и техническое творчество.

Для чего нужна внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность — это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, она помогает формировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учеников.

Обязательно ли посещать внеурочную деятельность в школе?

Внеурочная деятельность, являясь частью образовательной программы, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами является обязательной. При этом родители вправе вместе со школой определить количество занятий в неделю с учетом посещения ребенком кружков, секций и, в целом, организации второй половины дня.

Считается ли внеурочная деятельность и дополнительное образование одним и тем же?

Внеурочная деятельность и дополнительное образование – это два разных понятия, самостоятельных и самоценных вида образовательной деятельности. Их содержание определяют программы, но в случае дополнительного образования они работают на индивидуальный выбор и находятся за пределами федерального государственного стандарта. А внутри находится как раз внеурочная деятельность, которая является частью основной образовательной программы.

Относится ли внеурочная деятельность к дополнительному образованию?

Внеурочная деятельность по своему содержанию является усеченным вариантом дополнительного образования, которое доступно силами педагогов – помочь учащимся улучшить знания по изучаемым в школе предметам.

Как связана внеурочная деятельность с дополнительным образованием детей?

Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяет дополнительному образованию детей стать «посредником» между сферой науки и общим образованием, привлекая необходимые научные кадры и организации для поддержки мотивации обучающихся к углубленному изучению предмета, развития профильной, учебно-исследовательской, самостоятельной творческой деятельности; рефлексии и оценке результатов обучения.

В чем отличие дополнительного образования детей от внеурочной деятельности?

Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации.

Чем отличается урок от внеурочной деятельности?

Внеурочные занятия ориентированы на расширение и углубление знаний, обретение новых умений и развитие способностей ребёнка. В отличие от уроков, они в большей степени направлены на воспитание и социализацию детей.

Эти задачи присутствуют в любом виде деятельности.

Конечно, познавательная деятельность направлена, в первую очередь, на развитие интеллектуальных способностей и получение знаний.

По каким направлениям организуется внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.

Кто должен посещать внеурочную деятельность?

Все учащиеся общеобразовательных школ без исключения

Согласно Письму Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. N 03-ПГ-МП-42216 все учащиеся общеобразовательных школ без исключения обязаны посещать внеурочные занятия.

Кто осуществляет внеурочную деятельность?

Педагогические работники общеобразовательных организаций

Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.

Обязательно ли участие обучающихся во внеурочной деятельности?

ФГОС определено максимально допустимое количество часов внеурочной деятельности в зависимости от уровня общего образования:

до 1350 часов за четыре года обучения на уровне начального общего образования

до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования

до 700 часов за два года обучения на уровне среднего общего образования

Кто имеет право выбрать курс внеурочной деятельности?

Право выбора направлений и форм внеурочной деятельности имеют родители (законные представители) обучающегося при учете его мнения до завершения получения ребенком основного общего образования. План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

Кто осуществляет контроль организации внеурочной деятельности?

Заместитель директора по ВР

Общее руководство и контроль за внеурочной деятельностью в образовательной организации осуществляет заместитель директора по ВР на основе своих должностных обязанностей: оценку содержания и качества программ внеурочной деятельности, разработку, согласование (утверждение) планов внеурочной деятельности и расписания проведения занятий внеурочной деятельности, системы оценивания результатов освоения рабочих программ внеурочной деятельности обучающимися.