МБДОУ «Никольский детский сад "Алёнушка" Лаишевского муниципального района РТ»
Визитная карточка
| Адрес: | Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Никольское |
| Телефон: | +79828129544 |
| E-Mail: | Mbdou.Alenushka@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Руководитель: | Кузнецова Ульяна Александровна |
| Год основания учреждения: | 1974 |
| У нас учатся: | 49 воспитанников |
| У нас учат: | 2 педагога |
Новости детского сада "Алёнушка"
"Экскурсия на луг"
Опубликовано: 14.06.2019Проблема экологического воспитания дошкольников относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое воспитание и образование превращаются в стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом. А воспитатель становится одной из центральных фигур современного гражданского общества.
Экологическое образование не является изолированным направлением (дополнительным предметом) работы детского сада; оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.
Одними из основных форм организации эколого-туристской деятельности в детском саду являются походы и экскурсии на природу.
Поход с детьми старшего дошкольного возраста в ближайшее природное окружение - это интересное и полезное педагогическое мероприятие Одновременно решаются разные задачи: оздоровительные познавательные, нравственные и эстетические. Поход - это комплексное мероприятие, прежде всего по своей организации: его планируют, обдумывают, готовят и проводят несколько взрослых - эколог, инструктор по физическому воспитанию, мед-сестра воспитатель-методист и, конечно, воспитатель группы. Положительное воздействие на здоровье в походе дети получают от целого ряда факторов:
•Радостные чувства вызывают у дошкольников подготовка к походу, ожидание ярких впечатлений, выхода в новое (или редко посещаемое) и интересное место.
•Положительное воздействие на здоровье оказывает окружающая среда: чистый и насыщенный кислородом воздух, красивые пейзажи, цветущие растения, изобилие зеленого (успокаивающего) тона, приятных лесных шумов.
•Длительный переход (пешком, на лыжах, велосипедах) на относительно
большое расстояние развивает выносливость детей, укрепляет мускулатуру ног и всего тела.
•Положительно на здоровье дошкольников влияют все походные мероприятия (подвижные игры, упражнения, соревнования, чередующиеся с отдыхом, закаливающие процедуры в особо жаркие дни и в благоприятной обстановке).
На умственное развитие детей в походе оказывают влияние различные мероприятия познавательного характера: наблюдения за явлениями природы, пояснения взрослых, словесные игры, отгадывание загадок во время отдыха. (Их планируют воспитатель и эколог, согласуй между собой.) Ведущее значение среди этих мероприятий имеют наблюдения - они могут быть самого различного содержания в зависимости от времени года, конкретного природного окружения (экосистемы), опыта посещения ее детьми.
На нравственное развитие детей большое влияние оказывает практическая природоохранная деятельность: развешивание кормушек с кормом в зимнее время, домиков для птиц осенью или весной, ограждение муравейников в теплое время года. Хорошо организовать уборку и очистку от лесного и бытового мусора «своего» постоянного места - тропы, поляны, лужайки. Надо приучать детей любить свой дом, заботиться о нем, наводить в нем порядок. Правильная организация этой части похода очень важна - взрослые показывают дошкольникам, как они там относятся к природе, как любят ее на деле, как заботятся о доме, в котором живут все вместе.
Эстетическое воспитание детей на природе начинается с демонстрации территории - педагоги говорят, что здесь красиво, потому что все чисто, ухожено. И, наоборот, замусоренные участки леса, поляны не будут красивыми, даже если на них много цветущих растений. Воспитатель развивает в детях чуткость к восприятию прекрасного в природе на самых различных явлениях.
Оздоровительное, воспитательное и развивающее значение имеют лишь те походы, которые правильно подготовлены и организованы. Природное
окружение должно быть хорошо обследовано и изучено взрослыми, что позволит составить точный маршрут, спланировать время и место остановок, отдыха, привала, определить содержание наблюдений и других видов деятельности
Ценной является работа по карте-схеме: воспитатель и дети вместе прослеживают маршрут, обсуждают, что можно увидеть, кого можно встретить, вспоминают правила поведения на природе, правила безопасности и туризма. Такая подготовка создает хороший настрой у всех участников похода, а само мероприятие оставляет глубокий эмоциональный след у каждого ребенка.
Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, решаемых педагогических задач, видов деятельности, подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы.
Экскурсии в природу дают возможность детям в естественной обстановке получать знания, информацию о природных объектах и явлениях. Во время экскурсий дети постигают мир природы во всем его богатстве и многообразии, видят и учатся осознавать те естественные процессы, которые в природе протекают.
Выделяют следующие виды экскурсий (исходя из содержания знаний, предлагаемых в ходе экскурсии детям):
- в лес, парк, сквер, на водоем (т. е. на естественные объекты природы):
- на сельскохозяйственные объекты (на огород, на ферму, в плодовый сад).
В ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей удалось выявить, что они с желанием стремятся участвовать в прогулках, экскурсиях, подвижных играх, творческих заданиях экологического содержания.
Анализ условий, созданных в детском саду для организации туристической деятельности, показал, что в данном дошкольном учреждении есть достаточно хорошо спланированный и озелененный участок детского сада, в ближайшем природном окружении есть интересные природные объекты и комплексы, которые можно посетить с детьми. Но все это мало используется в организации эколого-туристической деятельности в детском саду.
В ходе изучения деятельности экспериментального дошкольного учреждения по использованию эколого-туристической деятельности была выявлена необходимость в оптимизации этой работы. Для реализации данной цели нами было выделено три направления работы:
1. с педагогами ДОУ;
2. с детьми старшего дошкольного возраста;
3. с родителями.
Для успешной работы воспитателей нами был осуществлен анализ ближайшего природного окружения, определены наиболее интересные объекты для изучения, в соответствии с требованиями программы для детского сада и возможностями детей старшего дошкольного возраста, спланированы мероприятия по внедрению эколого-туристической деятельности в педагогический процесс детского сада.
К списку новостей














