• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лаишевский
  • Детские сады
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә гомуми белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Лаеш "Бәхетле бәләкәч" балалар бакчасы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Лаеш муниципаль районының мәктәпкәчә гомуми белем бирүче муниципаль бюджет учреждениесе Лаеш "Бәхетле бәләкәч" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Лаишевский район, г. Лаишево ул.Лебедевой д.40 А
Телефон: +7(843)-782-56-19
E-Mail: schastlivmalish@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ Лаишевский детский сад "Счастливый малыш"
Руководитель: Золотоверхова Светлана Александровна
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 168 воспитанников
У нас учат: 18 педагогов

Новости Лаишевского детского сада "Счастливый малыш"

"Адаптация в детском саду"

Опубликовано: 08.08.2023

 

Адаптация — это привыкание и приспособление к новой среде или к новым условиям. В контексте нашего обсуждения адаптация ребенка — это привыкание к детскому садику, новым правилам, режиму, людям. Всем людям нужно время, чтобы адаптироваться, в том числе и малышам.

На адаптационный процесс у ребенка уходит много энергии и сил, его организм перенапрягается. Это может сказываться на общем самочувствии. В детском саду у малыша стресс может вызывать буквально все:
 

  • отсутствие мамы и папы рядом;
  • новый режим дня — есть нужно по часам, спать, гулять — тоже;
  • вокруг много новых пока еще малознакомых детей, с которыми нужно коммуницировать, делиться игрушками;
  • уже не так много внимания, как было раньше, — воспитательница занята не только одним ребенком, а всей группой.

Во время адаптации к детскому саду у малыша могут проявляться определенные физические реакции, например:

  • нарушение сна;
  • повышенный аппетит и снижение веса;
  • скачки температуры тела при отсутствии вирусной или бактериальной инфекции;
  • ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

Психологическая или психоэмоциональная адаптация может выглядеть так:
 

  • нервозность, капризность, раздражительность;
  • плаксивость — слезы по поводу и без;
  • равнодушие и апатия;
  • чрезмерная возбужденность;
  • агрессивность (к другим детям, к родителям);
  • проявление упрямство;
  • постоянная подавленность, плохое настроение.

Как родители могут помочь ребенку

Советы, которые стоит взять на вооружение, чтобы помочь ребенку в адаптации:
 

  • Уже дома начинайте соблюдать режим детского сада. Ложитесь спать в одно и то же время, придерживайтесь расписания (дневной сон, приемы пищи, прогулки).
  • Приучайте малыша к самостоятельности. Например, важно научить его завязывать шнурки, пользоваться горшком, засыпать без помощи других. Временами оставляйте ребенка с кем-то из родственников, чтобы он понимал, что мама обязательно вернется.
  • Учите ребенка общаться с другими детьми. Ходите гулять на площадки, в парки, в детские игровые центры, в гости.
  • Узнайте, какое меню будет в вашем саду, и готовьте эти блюда дома. Так у ребенка не будет неприятия незнакомой пищи, а значит, и процесс адаптации пройдет чуть легче.
  • Покажите, что детский сад — это здорово. Заранее можно сходить на экскурсию, рассказать малышу, как все устроено, показать, как весело играют детки. Если вы знаете воспитателя, организуйте знакомство на нейтральной территории, к примеру, на площадке. Так, придя в сад, ребенок уже будет чувствовать себя увереннее.
  • Следите за собой. Если мама спокойна, ребенок меньше переживает. Нервозность быстро передается малышу. Избегайте того, чтобы обманывать ребенка, например, привести его в садик и исчезнуть без предупреждения. Обязательно скажите, что вы уходите по делам или на работу. Что малыш может сейчас играть с другими детьми, а после обеда или вечером вы за ним вернетесь.
  • Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Посоветуйтесь с воспитателем, когда ребенок будет готов остаться на дневной сон, а уже затем и до вечера.
  • Если в вашем саду такое принято, пусть ребенок возьмет из дома одну из любимых игрушек.
  • Когда забираете ребенка из садика, уделите ему достаточно времени — займитесь любимым делом, сходите на прогулку в парк или в кафе на мороженое.


А вот, еще один интересный совет, который дает известный московский психолог: поиграйте с ребенком в игру «Детский сад для зверят». К примеру, можно взять разные мягкие игрушки и куклы, которые будут играть роль деток. Ситуации в садике можно разыграть разные — прощание с мамой, прогулка, тихий час или завтрак. В формате игры покажите и расскажите ребенку, что стоит ожидать ребенку в детском саду.

Также многие детские психологи советуют рассказывать терапевтические сказки малышу, смотреть вместе мультики, в которых освещается тема детсада, показывать фотографии мамы и папы в детском саду.

Главное помнить, что на успешную адаптацию малыша во многом влияет психологическая готовность родителей к переменам. Чем спокойнее вы относитесь к этим изменениям в жизни вашей семьи, тем увереннее себя будет чувствовать ребенок.



К списку новостей