• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зай-Каратайская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423273, Республика Татарстан, Лениногорский район, c.Зай- Каратай, ул.Уныш, 51
Телефон: +7(855)-952-92-37
E-Mail: Zai-Karataishcola@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Зай-Каратайская ООШ» МО «ЛМР» РТ
Руководитель: Ахметова Ляйса Шагитовна
Год основания учреждения: 1976
У нас учатся: 20 учащихся
У нас учат: 10 учителей

Программа информатизации школы

Программа информатизации школы

 
Программа информатизации
Муниципального общеобразовательного учреждения «Зай-Каратайская школа» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
2021-2025  годы
 
 
 
                                                                                                                                 Актуальность темы    

Основной причиной разработки данной программы является необходимость роста конкурентоспособности образовательного учреждения, важнейшим фактором успешного и устойчивого развития которой является способность быстро адаптироваться к современным условиям и требованиям. Использование ИКТ призвано не подменять, а дополнять традиционную систему образования, давать возможность любому  человеку изучать то, что он хочет, тогда и там, когда и где он хочет.

Использование ИКТ в учебном процессе  дает равные возможности в реализации права человека на образование и получение информации . именно он может помочь наиболее адекватно и гибко реагировать на потребности общества и  обеспечить реализацию конституционного права на образование каждого гражданина страны, активное вовлечение учащихся  в учебный процесс, повысить качество школьного образования, научить школьника ориентироваться в социально-общественной  среде и информационной  мире. Оно поможет обеспечить условия для получения качественного среднего образования не только обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы, но и предоставит такую возможность детям с ограниченными возможностями  здоровья, находящихся на домашнем обучении, учащимся, получающим среднее образование в форме экстерната,  учащимся, желающим восполнить  пробелы в знаниях , расширит сферы дополнительного  образования с учетом социального заказа.

Использование технологий дистанционного  образования позволит образовательному учреждению использовать сетевое взаимодействие с сельскими и поселковыми школами района в системе профильного образования.

Новые технические средства являются одной из гарантий успешной  модернизации учебного процесса, будучи мощным источником информации, самообразования. Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволят повысить производительность труда учащихся и учителей. Новейшие технические средства вносят новые возможности в работу школы. Применение  техники позволяет учителю отойти от роли ментора, дает широкие  возможности для увеличения роли самостоятельной работы учащихся. Новые технологии увеличивают мотивацию  учения, позволят по – иному вести  индивидуальные занятия , управлять учебным процессом.

Новейшие технические средства дают возможности более эффективного обучения, формирования навыков самостоятельной деятельности, позволят увеличить Информативность, интенсивность, результативность образования. Они являются источником еще не раскрытых резервово организации учебного процесса.

Проблема внедрения новых технологий не сводятся лишь к их использованию. В центре внимания должен быть школьник, на которого следует ориентироваться при использовании новейшей техники как инструмента познания, вписанного в учебный процесс. В связи с этим использование в школе новой техники породило немало трудностей и проблем. Недостаточно квалифицированных педагогов, владеющих новой техникой. Нет ясного понимания педагогических возможностей применения ИКТ. Не закрыта проблема соблюдения гигиены и охраны здоровья школьников при работе с компьютерами. Вовлечение школы в технологическую революцию требует современной и полноценной подготовки учителей, тесного сотрудничества учителей, специалистов в области новейших технологий.

Все это в конечном итоге предопределило направления работы школы по информатизации образования.

Объект работы -  использование в образовательном процессе информатизационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

Информатизация учебно-воспитательного процесса в МОУ «Зай-Каратайской СОШ» позволит решить  следующие проблемы, стоящие перед школой:

·         Устранить растущее неравенство в доступе к образовательным услугам. Создание широкого спектра учебных материалов нового поколения, ориентированных в том числе на самостоятельное использование учащимися для самообразования, а также обучение педагогов способам эффективной работы с этими материалами, формирование системы дистанционного профильного обучения через Интернет учащихся старших классов позволит вести целенаправленную подготовку способных учеников к поступлению в ВУЗ по избранной профессии даже в условиях сельской школы.

·         Повысить качество преподавания.

Свременные электронные учебно-методические материалы будут стимулировать разработку и использование современных методов преподавания в условиях Зай-Каратайской СОШ.

·         Научить учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях.

Повышение образовательных результатов, обеспечение активной самостоятельной учебной работы школников.

 

Состояние информатизации и компьютеризации школы на апрель 2011г.

В школе имеется 8 оборудованныхкомпьютерных учебных мест. Ведется предмет «Информатика» в 8-9 классах (1, 2 часа в неделю). Школа имеет выход в интернет. Большинство учащихся имеют домашние компьютеры. У всех учителей также имеются домашние компьютеры и ноутбуки. Компьютеры регулярно используются для подготовки к урокам учителями. Многие учителя прошли курсовую подготовку по ИКТ. В школе имеются электронные учебные пособия. Они используются учителями на уроках математики, русского языка, истории, физики, химии, биологии, иностранного языка, классных часах, дргих внеклассных мероприятиях.

Цель:

Создание единой образовательной информатизационной среды Зай-Каратайской СОШ для:

1.      Повышения качества образования.

2.      Создание словий для совершенствования и реализации возможностей педагогического коллектива и учащихся в области ИКТ.

Задачи:

1.      Максимальное использование преимуществ ИКТ для повышения качества образования детей, сохранения здоровья учащихся.

2.      Предоставление участникам образовательного процесса (ученикам, преподователям) свободного доступа к компьютерной технике, к глобальным информационным ресурсам, программным средствам (электронным учебникам, библиотекам, фонотекам и т.п.)

3.      Создание медиацентра.

4.      Усовершенствование сайта школы.

5.      Создание системы повышения квалификации и предподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров Зай-Каратайской СОШ, способных эффективно использовать в образовательном процессе современные ИКТ.

6.      Внедрение ИКТ в административную деятельность Зай-Каратайской СОШ.

 

Основные результаты, достижения которых предполагается программой

1.      Для учащихся школы:

·         Смогут, работая в интернете, с электронными учебниками, вести поиск необходимой информации для решения учебной задачи, знакомиться с различными точками зрения на изучаемую проблему.

·         Публиковать на страницах сайта свои творческие работы (сочинения, рисунки, изображения подделок, статьи, фотографии и т.п.)

·         Появится возможность изучать в рамках курсов по учебным предметам на базе медиацентра, кабинетов информатики, посредством интернет-технологий.

·         Получат возможность разрабатывать и создавать электронные презентации, веб-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе.

·         Повышение качества образования.

 

2.      Для педагогического коллектива:

·         Использовать современные электронные учебники, веб-ресурсы в в учебном процессе, с целью повышения качества знаний, активизации познавательной деятельности, развития кругозора школьников.

·         Получат возможность разрабатывать презентации учебного материала, создавать веб-ресурсы с целью дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности.

·         Использование информационных технологий в воспитательном процессе, внеурочной деятельности.

·         Приобретут возможность значительно расширить свой кругозор, повысить свою профессиональную квалификацию.

·         Приобретут возможность работы в интернете, получать, обрабатывать различную информацию, необходимую для учебного процесса.

·         Получат возможность делиться опытом, своими идеями, результатами практической деятельности  уникальными находками с коллегами из различных школ, регионов, стран мира.

 

3.      Для администрации школы:

·         Создание единого информационного пространства школы.

·         Создание автоматизированных рабочих мест администрации школы, библиотекаря.

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта

 

 

 

№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Административный совет по вопросам организации «Информатизации» школы
1 раз в четверть
 
директор
2
Компьютерный мониторинг качества образования
1 раз в четверть
 
Зам.директора по УВР
3
Использование компьютерного мониторинга работы учителей с электронными ностителями
1 раз в четверть
Учитель информатики
4
Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями
В течение года
Учитель информатики
6
Совместное совещание педагогического коллектива, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы
Ежегодно, сентябрь
Директор, председатель совета школы
7
Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков
Постоянно
 
Зам.директора по УВР
8
Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку и математике
В течение года
 
Зам.директора по УВР
9
Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников
1 раз в четверть
Руководители МО
10
Конференция по результатам информатизации учреждения
Ежегодно, май
 
Зам.директора по УВР
11
Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях
Постоянно
Учителя информатики
12
Использование мультимедиа-ресурсов для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы
Постоянно
Учитель информатики
13
Использование в работе школы электронной почты
Постоянно
Учитель информатики
14
Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет
Постоянно
Учитель информатики
15
Использование информационных услуг Internet в практике работы школы
Постоянно
Учитель информатики
16
Применение новых информационных технологий для управления качеством образования
Постоянно
Педагогический коллектив
 
     17
Пополнение компьютерных картотек образовательных программ
В течение года
Зав. Библиотекой
 
18
Пополнение медиатеки читального зала, интернет-ресурсов школьной библиотеки
В теч.года
Зав. Библиотекой
 
19
Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе
Постоянно
Учителя -предметники
20
Использование метода проектов в образовательном процессе
В теч.года
Учителя-предметники
21
Обновление базы данных по педагогическим кадрам
 
сентябрь
 
Зам.директора по УВР
22
Участие в районных, Республиканских, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий
В течение года
Зам.директора по УВР.
22
Создание базы данных по всеобучу
Август, апрель
 
Зам.директора по УВР
23
Создание базы данных выпускников
октябрь
Зам.директора по УВР
24
Пополнение программного информационного ресурса
В течение года
Директор
 
25
Поддержка сайтов школы и форума в интернете
В течение года
Учитель информатики

 

Прогнозируемые результаты
Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
·         создание единого информационного пространства
     показатели :
    - повышение эффективности образовательного процесса;
    - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;
·         повышение уровня информационной культуры профессионального мастерства учителя
 показатели :
-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
- повышение качества образования;
 - повышение квалификационной категории учителей;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;
 - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
 - эффективность использования сайта.
·          повышение информационной культуры обучающихс я
показатели :
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.