• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федотовская основная общеобразовательная школа» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423295, Республика Татарстан, Лениногорский район, село Федотовка, ул. Советская, д. 7
Телефон: +7(855)-953-28-15
E-Mail: fedotovka87@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Федотовская основная общеобразовательная школа" МО ЛМР РТ
Руководитель: Кириллова Валентина Семеновна
Год основания учреждения: 1894
У нас учатся: 19 учащихся
У нас учат: 6 учителей

Программа информатизации / Информатизация программасы

П Р О Г Р А М М А

 

информатизации

 

 

МОУ «Федотовская основная общеобразовательная школа

 

Лениногорского муниципального района РТ на 2011 – 2014годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Село Федотовка 2011год

1.Введение.

 

         За очень короткое время одним из основных «строительных» блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные технологии , которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современной школы.

         Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан , способных быстро находить правильные решения , успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка , его природных задатков и способностей необходимо свободный доступ к информационным ресурсам.

         Информатизация образования – это комплексная программа  которая позволяет педагогическому коллективу и администрации школы осуществлять творческий подход в совместной деятельности педагогов и учащихся по выстраиванию индивидуальной траектории развития . Новое понимание обучения ( их ориентация на личностные запросы, многоуровневость и профилизацию ) требуют разработки новых современных образовательных программ.

         Коллектив школы ведет интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования сложившейся школьной системы образовательной деятельности. Важным фактором повышения качества ее функционирования является современное обеспечение .

         В условиях глобального технологического взрыва оказывающего существенное влияние на развитие сферы образования , информация все более осознается как важный педагогический ресурс.

         Она становится не только предметом научных исследований но и массового использования учителями , школьниками и их родителями.

         Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной и другой информацией , т. е. добывать ее ,воспринимать , анализировать , хранить , транслировать посредством использования компьютерных технологий. В последние годы информационные технологии становится одним из важнейших факторов влияющих на качество образовательной деятельности Федотовской школы. Педагогический коллектив школы в полной мере осознает преимущество , которое несет развитие и распространение ИКТ.В результате систематической методической работы в данном направлении приобретен большой опыт активного использования информационного пространства в осуществлении управленческой , образовательной , учебной и воспитательной деятельности.

         Для осуществления информатизации образовательного пространства на современном уровне в школе имеется достаточная материальная база: компьютерный кабинет с выходом на Интернет , у всех учителей имеются домашние компьютеры с выходом на Интернет , медеолектории , медиотеки по всем предметам.

         В библиотеке и информатизационно-методическом центре имеются нормативные документы , специальная и научно-методическая литература по вопросам осуществления информатизации образовательного процесса. Из 12 учителей все имеют сертификаты

О прохождении курсовой подготовки. Два учителя прошли дистанционное обучение и получили сертификаты из академии АЙТИ (НОУДПО «институт» Айти.).

        Учителя школы периодически участвуют на занятиях , показательных уроках и семинарах районного и республиканского масштаба.

        Учебно-воспитательные мероприятия с учителями , учащимися и их родителями проводятся с использованием ресурсов Интернета , мультимедиа и других информационных технологий.

 

 

                 3.Пояснительная записка

 

Программа информатизации школы рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

 

- создание единого информатизационного пространства школы;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

-использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования учителей и оптимизации учебного процесса;

-обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

-создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

    Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

   Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс , опираясь на последние достижения науки ,анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника  в процессе обучения , выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

   Программа включает организацию деятельности , направленную  на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программой предусмотрен компьютерный мониторинг обученности , качества образования ,создания информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями ,компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях , создание компьютерных картотек образовательных программ.

    Кроме того ,предусмотрено диагностика , анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы , социально-психологическое сопровождение , применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных интернет-ресурсов.

 

 

                        Деятельность администрации

 

-Автоматизация организационно-распорядительной деятельности;

-Введение мониторинга качества обучения;

-Организация работы групп: «пользователь ПК» , «электронный документооборот»  

-Компьютеризации школьной библиотеки;

-Электронная база учителей (сайты);

-Создание и поддержание сайта школы.

 

                        Деятельность учителей

 

-Осознание интернет технологии как части как общей информационной культуры учителя;

-Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

-Дистанционное образование , повышение квалификации;

-Создание Интернет –уроков;

-Разработка собственного программного обеспечения , формирование и использование медиатек.

 

                        Деятельность ученика

 

-Интернет –технологии - часть общей информационной культуры ученика;

-Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

-Интернет-технологии в организации дополнительного образования детей;

-Дистанционное обучение;

-Компьютерные технологии для подготовки к уроку;

-Подготовка к ЕГЭ , связь с федеральным университетом , гуманитарно – педагогическим университетом , тестирования;

-Использование специальных порталов для школьников: http:www.uznai-prezidenta.ru/  ,

www.fipi.ru  ,  http://www.ege.edu.ru/  ,  http://russia.rin.ru/guide/1.htm1  ,

http://ru.wikipedia.org.   и др.

 

                        Деятельность родительского коллектива

 

-Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;

-Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта;

-Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса;

О организовать виртуальный консультационный пункт по вопросам семейного воспитания;

-Организовать виртуальный консультационный пункт по вопросам семейного воспитания;

-Содействовать повышению информационной культуры родителей.

 

                          Создание единого информационного пространства школы

 

-Создание общей информационной базы (школы) данных - компьютерного отображения информационного поля учебного заведения , объединяющего информационные потоки и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса:

    - общая информация о школе;

    - кадровые данные об учителях;

  -личные данные об учащихся;

  -учебный план;

  -штатное расписание;

  -данные о материально-технической базе;

  -социальный паспорт школы;

  -данные методической службы школы;

  -статистические данные о школе;

  -создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы;

  -интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта) , размещение информации на всеобщий просмотр , размещение служебной информации , размещение информационных полей участников образовательного процесса;

 

-Создание локальной сети позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы , обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.

 

 

 

 

 

 

                              5.План работы по реализации программы 

 

 

 

                           Мероприятия

      Сроки

       Ответственный

Заседания методического совета

1 раз в четверть

Павлова В.И.

Компьютерный мониторинг качества образования

По отдельному плану

Кириллова В.С. ,

Учителя-предметники

Создание информационного банка данных

В течении года

Кириллова В.С.

Использование компьютеризации и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков

постоянно

Кириллова В.С. ,учителя

Введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

В течении года

Учителя математики и русского языка

Занятия групп «Пользователь ПК»

В течении года

Кириллова В.С.

Заседание «круглого стола».Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей предметников

1 раз в четверть

Руководители МО

Конференция по результатам информатизации учреждения

Ежегодно, май

Павлова В.И.

Обеспечение необходимой коррекционной работы

В течении года

Габдуллин М.Ш.

Использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях

Постоянно

Кириллова В.С.

 Использование кабинета информатики для проведения интегрированных уроков , факультативных занятий , профессионального обучения , кружковой работы

Постоянно

Павлова В.И.

Учителя,

Григорьев А.С.

Использование в работе школы электронной почты

Постоянно

Кириллова В.С.

Павлова В.И.

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной СЭТИ-интернет

Постоянно

Кириллова В.С.

Использование информационных услуг Интернет в практике работы школы

Постоянно

Кириллова В.С.

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Габдуллин М.Ш.

Павлова В.С.

Пополнение компьютерных  картотек образовательных программ

В течении года

Администрация

Афанасьева Г.И.

 

Пополнение медиатеки и Интернет- ресурсов в школьной библиотеке

В течении года

Администрация

Афанасьева Г.И.

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя – предметники

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течении года

Григорьев А.С.

Использование метода проектов в образовательном процессе

В течении года

Учителя-предметники

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

Август

Администрация

Участие в районных , республиканских , Всероссийских конкурсах , семинарах , конференциях с использованием информационных технологий

В течении года

Администрация , учителя школы

Создание базы данных по родительскому всеобучу

Август , апрель

Григорьев А.С.

Создание базы данных выпускников

Август , Октябрь

Афанасьева Г.И.

Пополнение программного информационного ресурса

В течении года

Администрация

Афанасьева Г.И.

Поддержка школьного сайта

В течении года

Габдуллин М.Ш

Павлова В.И.

Кириллова В.С.

Григорьев А.С.

Продолжать работу над созданием и усовершенствованием проектов: «Современный педагог» , «Школьная газета 

«Alga tu life»  ,  «Электронная школа и родители»  ,  «Поддержка одаренных детей в

информационном мире»  ,  «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ»

В течении года

Администрация школы ,

учитель информатики ,

библиотекарь

 

 

                                          Прогнозируемые результаты

 

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

 

-создание единого информационного пространства

Показатели:

-повышение эффективности образовательного процесса;

-автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

 

-повышение уровня информационной культуры как состав составляющей профессионального мастерства учителя

 

Показатели:

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

-повышение качества образования;

-повышение квалификационной категории учителей;

-распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах , конференциях , публикации , в том числе в Интернет-форумах;

-создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

-эффективность использования сайта.

 

-повышение информационной культуры обучающихся

 

Показатели:

-использование компьютерной технологии в самостоятельной работе ;

-участие в конкурсах , олимпиадах , конференциях.

 

  После усвоения программы ОУ должно добиться следующих окончательных результатов:

 

1.Учащиеся школы смогут , работая в Интернете ,с электронными учебниками , вести поиск необходимой информации для решения учебной задачи , знакомиться с различными точками зрения на изучаемую проблему;

Публиковать на страничках сайта свои творческие работы(сочинения ,рисунки, изображение поделок ,статьи ,фотографии и т.д.;

Появится возможность обучаться в рамках курсов по учебным предметам на базе медиацентра ,кабинетов информатики ,посредством Интернет-технологий;

Получать возможность разрабатывать и создавать электронные презентации , веб-ресурсы для дальнейшего их использования в учебном процессе;

Повышение качества образования.

 

2.Учителя школы должны уметь использовать современные электронные учебники ,веб-ресурсы в учебном процессе ,с целью повышения качества знаний ,активизации познавательной деятельности ,развитие кругозора школьников;

Получать возможность разрабатывать презентации учебного материала ,создать веб-ресурсы с целью дальнейшего использования на уроках и во внеурочной деятельности;

Приобретут возможность значительно расширить свой кругозор , повысить свою профессиональную квалификацию;

Приобретут возможность работы в Интернете ,получать и обрабатывать различную информацию , необходимую для учебного процесса;

Получат возможность делится опытом ,своими идеями ,результатами практической деятельности и уникальными находка с коллегами из различных школ ,регионов , стран мира .

Администрация школы создает единое информационное пространство школы;

Создает автоматизированные рабочие места  администрации школы (АРМ) ,библиотекаря ,медицинского работника , и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Директор школы:                                                    М.Ш.Габдуллин