• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Лениногорский
  • Детские сады
  • МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №12 города Лениногорска» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан / Татарстан Республикасы “Лениногорск муниципаль районы” муниципаль берәмлеге Лениногорск шәһәренең “12 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә тәрбия бирү учреждениесе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 12 г.Лениногорска" муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы "Лениногорск муниципаль районы" муниципаль берәмлеге "Лениногорск шәһәре 12 нче катнаш балалар бакчасы" муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем биру учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423250 Республика Татарстан, Лениногорский муниципальный район, г. Лениногорск, ул.Ленинградская, дом 35а
Телефон: +7(855)-955-19-80
E-Mail: goroddou12@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №12"
Руководитель: Илюхина Ольга Александровна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 125 детей
У нас учат: 21 педагог

НОВОСТИ / ЯҢАЛЫКЛАР

Как я провел свое лето!?

Опубликовано: 27.08.2018

Арт-проект «Как я провел свое лето»

Автор проекта: Лебедева Юлия Викторовна.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки реализации проекта: 26 июля – 10 августа 2018 года.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники 3-6 лет, родители (законные представители).

База исследования проекта: МБДОУ «Детский сад № 12».

Актуальность проекта:

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребенка. Ребенок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Рисование - одно из любимейших детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их карандаши, краски, мелки необыкновенные, волшебные.

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимание уделяется явно не достаточно. Хотя известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному и художественно-эстетическому развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе.

Результат данного арт-проекта должен представлять собой нарисованное масштабное, коллективное «сочинение» про лето. Составленная картина должна выглядеть гармоничной, с прослеживанием какого-либо единообразия.

Цель проекта: Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельным навыкам изображения, украшение разных рисунков и формировать представления о сенсорных эталонах цвета.

Задачи проекта:

¾    развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, тактильного восприятия, творческих способностей;

¾    умение концентрировать внимание;

¾    учить выполнять элементарные продуктивные действия;

¾    развивать речевую активность;

¾    способствовать развитию желания заниматься рисованием;

¾    улучшение цветовосприятия;

¾    повышение уровня воображения и самооценки;

¾    расширение и обогащению художественного опыта;

¾    формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умение взаимодействовать друг с другом;

¾    активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

¾    умение находить новые способы для художественного изображения;

¾    умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

¾    закреплять названия цветов спектра;

¾    развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца - художника;

¾    формировать наблюдательность и внимательность;

¾    предоставить свободу в отражении доступными для ребёнка художественными средствами своего видения мира.

Гипотеза проекта:

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы реализации проекта: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Прослушивание музыкальных произведений. Продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты: Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования (сформировывается представление о сенсорных эталонах цвета).
Выявление и осознание ребенком своих способностей.  Сформировываются способы самоконтроля. Обогощается речь детей. Развивается мелкая моторика рук.
Развивается мышление, воображение, память.

Работа над проектом делится на следующие этапы:

1 этап – Подготовительный.

Определить вид проекта. Определить цель и задачи проекта.
Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта.

2 этап – Организация проекта.

Разработка проекта: Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т.д. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях необходимо дать возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Материал подобран с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Речевое развитие». При реализации проекта используется прием комментированного рисования. В процессе самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. При использовании художественного слова: потешек, загадок, выполняя практические действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

«Познавательное развитие». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных. Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

«Художественно-эстетическое развитие». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Физическое развитие». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Используемые приемы и методы:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений. Практические – упражнения, игровые методы. Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, педагогическая оценка. Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

При проведении занятий необходимо придерживаться основных правил:

¾    Использование приема транслирования информации.

¾    Отбор тематического содержания.

¾    Главный герой рисования – ребенок.

¾    Педагог создает схематические изображения.

¾    Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.

¾    В качестве «физкультминутки» - используются имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.

 

Все занятия строятся по коммуникативному принципу:

¾    Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.

¾    Обеспечение главных условий общения.

¾    Стимуляция и поддержание речевой инициативы.

¾    Использование различных коммуникативных средств.

 

Тематика реализации арт-проекта

Возрастные группы

Название творческого проекта

Тема рисунка

Примечания

1

1 младшие группы

«Отражение в солнечных очках»

Мое лето

Изображение в готовом шаблоне «Солнечные очки»

2

2 младшие группы

 

«Воспоминания, законсервированные в банке»

Любимая погода

Изображение в готовом шаблоне «Стеклянная банка»

3

Средние группы

 

«Наше лето в пазлах»

Природа, которая меня окружает

Изображение в готовом шаблоне «Пазлы».

Обязательное применение в палитре цветов - желтый, синий, голубой.

4

Старшая группа

«Отражение в солнечных очках»

Портрет «Я» + очки «Мое путешествие»

Портрет на формате А-4 + Изображение в готовом шаблоне «Солнечные очки»



К списку новостей