• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Камско-Устьинский
  • Школы
  • МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьёва» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422826, РТ, Камско-Устьинский район, п.г.т. Куйбышевский Затон, ул. Гагарина, д. 12
Телефон: +7(843)-772-50-57
E-Mail: Zaton.KU@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева"
Руководитель: Муратьязова Елена Юрьевна
Год основания учреждения: 1850
У нас учатся: 303 ученика
У нас учат: 29 учителей

МБОУ"ЗАТОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Неделя психологии. Аналитическая справка.

Опубликовано: 30.10.2022

«Шаги к  психологическому благополучию»                                                                                                                                        с 17.10.2022 по 22.10.2022 года

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи

•         Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.

•         Развитие рефлексии.

•         Развитие мотивационной сферы.

•         Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.

•         Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.

Коррекционные задачи

•         Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.

•         Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.

Просветительские и психопрофилактические задачи

•         Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».

•         Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.

•         Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.

Все дни недели психологии были разделены на условные арт-терапевтические техники Мультимодального подхода в арт-терапии

1 день – «Ритм»
На входе в школу и на 3 этаже вывешиваются плакаты с цитатами и информация о проведении акций и мероприятий на неделю . На переменах включается классическая музыка.

Понедельник

Проведена акция «С каким настроением ты пришел в школу сегодня». Каждый участник должен был определить свое настроение  (Хорошее- 1 строка; плохое – 2 строка; не определился – последняя строка) и  с помощью понравившегося фломастера поставить в выбранной строчке свой символ. Таким образом мы можем отметить, что в нашей школе на начало недели преобладает хорошее настроение.

С хорошим настроением в школу пришли 63% учеников и преподавателей;
С настроением «Еще не определился» пришли 23% учеников и преподавателей;
С грустным настроением пришли 14% учеников и преподавателей.

Также стартовал марафон развития эмоционального интеллекта   по программе «Корабль»:

В 1 занятия по темам «Ветер удивления страха», «Вихри тревоги», «Остров Радости» с охватом 24 ребенка;

Во 2а,2б  прошли занятия «Остров коварства», «Треугольник не понимания», «Водоворот обид» с охватом 37 детей.

Данные занятия помогли познакомить ребят с эмоциями и качествами, которые мы испытываем в жизни, и через игры испытать их на себе и примерить.

В 7 классе прошел тренинг на «Групповое сплочение».

В 8 классе прошел тренинг «Мелодия положительных качеств», в рамках проекта «Активное солнце», цель которого профилактика асоциального поведения.

В 6-х классах прошел рекомендованный тренинг на сплочение школы

Игра с советом Отцов по теме «Семейные ценности»

Совещание в РОО по вопросам безопасности.

Вторник «Образ»

Прошли психологические классные часы по всех  классах  с помощью поддержки гр. «Все в твоих руках» в рамках республиканского проекта «Самостоятельные дети» :

-В 1-4 кл. «Наш дружный класс», в рамках классного часа познакомились с понятием дружбы и закрепили их через сказку «Лесная школа», упражнение «Поводырь», «Ладошки», «Дерево дружбы»

 -Для 5-8 кл. «Тренинг на сплочение». В рамках классного часа познакомились с разными формами взаимодействия. Играли : «Упражнение знакомство», «Герб», «Найди друга», «Бинго», «Любознательность», , «Покажи фразу», «Шараы»,«Переправа», «Спасибо» .

-В 9-11классах в рамках классного часа прошел тренинг «Я такой».

Познакомились упражнение «Самопрозентация», закрепили знания об увлечениях одноклассниках «Аплодисментами». Также прошли упражения «Ладошки» и «Без маски». Упражнением «Клубок» с  фокусировали благодарность школе за…. И поделились обратной связью.

 Продолжается марафон развития эмоционального интеллекта   по программе «Корабль»:

-3кл. «Фонтан Веселья», «Саргассова лени», «Виноватый дождь», охват 50 человека.

-4кл.  «Остров грусти. Море Злости», «Рифы гнева», «Айсберг замороженных чувств», охват 24 человека.

Велась и индивидуальная работа по коррекции памяти и внимания и мышления  по  карточкам и программе Эффектон.

 

ВКЛЮЧИЛАСЬ работа по упражнению «Добрая корзинка с пожеланиями одноклассникам ». Участие приняли ученики 2а,3б  классов. Оно настроено на развитие творческих способностей младших школьников, формирование позитивного настроения, развитие навыков совместной деятельности.

 На переменах на 3 этаже заработал «Забор психологической разгрузки», там ребята могли писать все, что им нравится и хочется. Это своего рода эмоциональный выплеск для учеников.  Волонтеры гр. «Все в твоих руках» в рамках Республиканского проекта «Самостоятельные дети»  на место грустных или некорректных надписей приклеивали сердечки и цветочки.

Во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы прошла арт-терапия:

  1. Совместный рисунок по методике «Корабль»
  2. «Несуществующее животное»

Среда «Сценический образ»

 -В 7 классе прошли ролевые игры триады «Учитель-Ученик-Родитель».

-Также  стартовал марафон эффективного общения «Быть вместе» по программе «Все, что тебя касается».

В 5а,5б классах прошли занятия в рамках модуля «Искусство общения».  5а классу понравилось упражнение « счет до 10», ребята даже продолжали играть так на перемене. Для 5б класса запомнилось упражнение «Слепой, глухой, немой», все ребята захотели примерить на себя эти роли.

Для 8 класса прошли игры по модулю  «Жизненные ценности», в данном классе возможно в силу возраста и глубины темы коллективные игры проходили тяжело, не все были готовы к взаимодействию.

Игры на перемене на снятие напряжения и на сплочение на этажах  помогали проводить волонтеры гр. «Все в твоих руках».

- Работа в Рудницкой школе:

1. Адаптация 1 классов +игры на сплочение;

2. 2-4 класс «Дружба»;

3.5-7классы- игры на сплочение;

4. 8-11 классы тренинг «Я такой»;

5. Тренинг на снятие эмоционального напряжения;

6. Онлайн собрание «Семейные ценности».

 

Четверг «Движение» -двигательная активность.

В начальной школе прошли на переменах танцевальные активности.

А 7 класс прошел тренинг в рамках тренинга  «Разрешаем конфликты». Ребята активно проявляли себя.

-Стартовал марафон управления времени и эмоциями «Учимся управлять собой» по программе «Все, что тебя касается»

9 «Эмоции», с охватом 12 человек. Ребята активно включались в игры.

 10, 11 «Эмоции», «Мужчина и женщина», с охватом 25 человек.

-Работа в Рудницкой школе:

1. Адаптация 1 классов +игры на сплочение;

2. 2-4 класс «Дружба»;

3.5-7классы- игры на сплочение;

4. 8-11 классы тренинг «Я такой»;

5. Тренинг на снятие эмоционального напряжения;

6. Онлайн собрание «Семейные ценности».

Пятница «Звуковые арт-технологии»

День начался повторение мелодии и марша понравившейся песни «Школьная пора» в разных криках животных (му-му, ква-ква, гав-гав) по очереди .

Совместные работы по классам, стенгазеты, проекты:

1кл «Дружба»;

2а кл. «Это мы»;

2б кл. «Дружный класс»;

3 а кл. «Наш дружный класс»;

3б кл. «Друзья»;

4 кл. «Дружба крепкая»;

 

Игра с 11 классом «Свой среди своих» .

Тренинговое занятие для педагогов для снятия эмоционального напряжения  через упражнения: «Вы похожи на меня….», «Ярмарка», «Круги близости», «Что мне понравилось…»

Завершила неделю психологии в субботу – «Модальность слова» :

Ребята составляли рассказ по 1 слову от каждого человека про неделю психологии.

Упражнение «Поиск слов», «Синквейн»  с тематикой ПСИХОЛОГИЯ.

  1. Выставка всех работ учащихся в неделе психологии;
  2. И выбор настроения в конце недели

С хорошим настроением в конце недели  пришли 88% учеников и преподавателей;

С настроением «Еще не определился» пришли 8% учеников и преподавателей;

С грустным настроением пришли 4% учеников и преподавателей.

По завершению недели и выбора настроения педагогов и учащихся можно сделать вывод, что с хорошим настроением на 25 % людей в школе увеличилось.

 

            С учетом поставленной цели и с использованием намеченных задач были охвачены, в рамках недели психологии, все субъекты образовательного процесса МБОУ «Затонская СОШ им. В.П. Муравьева».


 

 

 



К списку новостей