МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты
Визитная карточка
| Адрес: | 422826, РТ, Камско-Устьинский район, п.г.т. Куйбышевский Затон, ул. Гагарина, д. 12 |
| Телефон: | +7(843)-772-50-57 |
| E-Mail: | Zaton.KU@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева" |
| Руководитель: | Муратьязова Елена Юрьевна |
| Год основания учреждения: | 1850 |
| У нас учатся: | 303 ученика |
| У нас учат: | 29 учителей |
МБОУ"ЗАТОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Неделя психологии. Аналитическая справка.
Опубликовано: 30.10.2022«Шаги к психологическому благополучию» с 17.10.2022 по 22.10.2022 года
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Все дни недели психологии были разделены на условные арт-терапевтические техники Мультимодального подхода в арт-терапии
1 день – «Ритм»
На входе в школу и на 3 этаже вывешиваются плакаты с цитатами и информация о проведении акций и мероприятий на неделю . На переменах включается классическая музыка.
Понедельник
Проведена акция «С каким настроением ты пришел в школу сегодня». Каждый участник должен был определить свое настроение (Хорошее- 1 строка; плохое – 2 строка; не определился – последняя строка) и с помощью понравившегося фломастера поставить в выбранной строчке свой символ. Таким образом мы можем отметить, что в нашей школе на начало недели преобладает хорошее настроение.
С хорошим настроением в школу пришли 63% учеников и преподавателей;
С настроением «Еще не определился» пришли 23% учеников и преподавателей;
С грустным настроением пришли 14% учеников и преподавателей.
Также стартовал марафон развития эмоционального интеллекта по программе «Корабль»:
В 1 занятия по темам «Ветер удивления страха», «Вихри тревоги», «Остров Радости» с охватом 24 ребенка;
Во 2а,2б прошли занятия «Остров коварства», «Треугольник не понимания», «Водоворот обид» с охватом 37 детей.
Данные занятия помогли познакомить ребят с эмоциями и качествами, которые мы испытываем в жизни, и через игры испытать их на себе и примерить.
В 7 классе прошел тренинг на «Групповое сплочение».
В 8 классе прошел тренинг «Мелодия положительных качеств», в рамках проекта «Активное солнце», цель которого профилактика асоциального поведения.
В 6-х классах прошел рекомендованный тренинг на сплочение школы
Игра с советом Отцов по теме «Семейные ценности»
Совещание в РОО по вопросам безопасности.
Вторник «Образ»
Прошли психологические классные часы по всех классах с помощью поддержки гр. «Все в твоих руках» в рамках республиканского проекта «Самостоятельные дети» :
-В 1-4 кл. «Наш дружный класс», в рамках классного часа познакомились с понятием дружбы и закрепили их через сказку «Лесная школа», упражнение «Поводырь», «Ладошки», «Дерево дружбы»
-Для 5-8 кл. «Тренинг на сплочение». В рамках классного часа познакомились с разными формами взаимодействия. Играли : «Упражнение знакомство», «Герб», «Найди друга», «Бинго», «Любознательность», , «Покажи фразу», «Шараы»,«Переправа», «Спасибо» .
-В 9-11классах в рамках классного часа прошел тренинг «Я такой».
Познакомились упражнение «Самопрозентация», закрепили знания об увлечениях одноклассниках «Аплодисментами». Также прошли упражения «Ладошки» и «Без маски». Упражнением «Клубок» с фокусировали благодарность школе за…. И поделились обратной связью.
Продолжается марафон развития эмоционального интеллекта по программе «Корабль»:
-3кл. «Фонтан Веселья», «Саргассова лени», «Виноватый дождь», охват 50 человека.
-4кл. «Остров грусти. Море Злости», «Рифы гнева», «Айсберг замороженных чувств», охват 24 человека.
Велась и индивидуальная работа по коррекции памяти и внимания и мышления по карточкам и программе Эффектон.
ВКЛЮЧИЛАСЬ работа по упражнению «Добрая корзинка с пожеланиями одноклассникам ». Участие приняли ученики 2а,3б классов. Оно настроено на развитие творческих способностей младших школьников, формирование позитивного настроения, развитие навыков совместной деятельности.
На переменах на 3 этаже заработал «Забор психологической разгрузки», там ребята могли писать все, что им нравится и хочется. Это своего рода эмоциональный выплеск для учеников. Волонтеры гр. «Все в твоих руках» в рамках Республиканского проекта «Самостоятельные дети» на место грустных или некорректных надписей приклеивали сердечки и цветочки.
Во внеурочной деятельности с учащимися начальной школы прошла арт-терапия:
- Совместный рисунок по методике «Корабль»
- «Несуществующее животное»
Среда «Сценический образ»
-В 7 классе прошли ролевые игры триады «Учитель-Ученик-Родитель».
-Также стартовал марафон эффективного общения «Быть вместе» по программе «Все, что тебя касается».
В 5а,5б классах прошли занятия в рамках модуля «Искусство общения». 5а классу понравилось упражнение « счет до 10», ребята даже продолжали играть так на перемене. Для 5б класса запомнилось упражнение «Слепой, глухой, немой», все ребята захотели примерить на себя эти роли.
Для 8 класса прошли игры по модулю «Жизненные ценности», в данном классе возможно в силу возраста и глубины темы коллективные игры проходили тяжело, не все были готовы к взаимодействию.
Игры на перемене на снятие напряжения и на сплочение на этажах помогали проводить волонтеры гр. «Все в твоих руках».
- Работа в Рудницкой школе:
1. Адаптация 1 классов +игры на сплочение;
2. 2-4 класс «Дружба»;
3.5-7классы- игры на сплочение;
4. 8-11 классы тренинг «Я такой»;
5. Тренинг на снятие эмоционального напряжения;
6. Онлайн собрание «Семейные ценности».
Четверг «Движение» -двигательная активность.
В начальной школе прошли на переменах танцевальные активности.
А 7 класс прошел тренинг в рамках тренинга «Разрешаем конфликты». Ребята активно проявляли себя.
-Стартовал марафон управления времени и эмоциями «Учимся управлять собой» по программе «Все, что тебя касается»
9 «Эмоции», с охватом 12 человек. Ребята активно включались в игры.
10, 11 «Эмоции», «Мужчина и женщина», с охватом 25 человек.
-Работа в Рудницкой школе:
1. Адаптация 1 классов +игры на сплочение;
2. 2-4 класс «Дружба»;
3.5-7классы- игры на сплочение;
4. 8-11 классы тренинг «Я такой»;
5. Тренинг на снятие эмоционального напряжения;
6. Онлайн собрание «Семейные ценности».
Пятница «Звуковые арт-технологии»
День начался повторение мелодии и марша понравившейся песни «Школьная пора» в разных криках животных (му-му, ква-ква, гав-гав) по очереди .
Совместные работы по классам, стенгазеты, проекты:
1кл «Дружба»;
2а кл. «Это мы»;
2б кл. «Дружный класс»;
3 а кл. «Наш дружный класс»;
3б кл. «Друзья»;
4 кл. «Дружба крепкая»;
Игра с 11 классом «Свой среди своих» .
Тренинговое занятие для педагогов для снятия эмоционального напряжения через упражнения: «Вы похожи на меня….», «Ярмарка», «Круги близости», «Что мне понравилось…»
Завершила неделю психологии в субботу – «Модальность слова» :
Ребята составляли рассказ по 1 слову от каждого человека про неделю психологии.
Упражнение «Поиск слов», «Синквейн» с тематикой ПСИХОЛОГИЯ.
- Выставка всех работ учащихся в неделе психологии;
- И выбор настроения в конце недели
С хорошим настроением в конце недели пришли 88% учеников и преподавателей;
С настроением «Еще не определился» пришли 8% учеников и преподавателей;
С грустным настроением пришли 4% учеников и преподавателей.
По завершению недели и выбора настроения педагогов и учащихся можно сделать вывод, что с хорошим настроением на 25 % людей в школе увеличилось.
С учетом поставленной цели и с использованием намеченных задач были охвачены, в рамках недели психологии, все субъекты образовательного процесса МБОУ «Затонская СОШ им. В.П. Муравьева».
К списку новостей








