• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Камско-Устьинский
  • Школы
  • МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьёва» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты

МБОУ «Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева» Камско-Устьинского муниципального района РТ/Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Василий Петрович Муравьев исемендәге Затон урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем биру йорты

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422826, РТ, Камско-Устьинский район, п.г.т. Куйбышевский Затон, ул. Гагарина, д. 12
Телефон: +7(843)-772-50-57
E-Mail: Zaton.KU@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Затонская средняя общеобразовательная школа имени Василия Петровича Муравьева"
Руководитель: Муратьязова Елена Юрьевна
Год основания учреждения: 1850
У нас учатся: 303 ученика
У нас учат: 29 учителей

МБОУ"ЗАТОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

Парламентский урок - 2012

Опубликовано: 31.10.2012

           23 -24  октября в школе прошли Парламентские уроки, на которых дети всех возрастов  расширили спектр  своих  знаний по правовой культуре. На  Парламентском  уроке  старшеклассников  присутствовал заместитель  Главы  Камско-Устьинского муниципального  района Гильмутдинов  Рустем  Ирекович. Итогом Парламентских уроков  явились рисунки, агитационные    плакаты,  информационные  стенгазеты  и сочинения-рассуждения  учащихся о конституционных гарантиях  прав и свобод  человека и гражданина.

           Как  же оценивают права и обязанности российского гражданина наши старшеклассники?

 

  Мякушкина Ксения, 11 класс:

«Все люди по своей природе равны»,  - утверждал в своё время Т. Гоббс. Я согласна с мнением английского философа и хочу обратить внимание на такой аспект конституционного права как равенство всех перед законом (статья 19 глава 2 Конституции РФ). Равноправие - один из существенных элементов демократии. И не стоит забывать, что мы живем в стране с демократическим государственным устройством. Я считаю, что эта тема актуальна в наше время. Поэтому мы всегда должны отстаивать свои интересы. Но для чего нам это нужно?

   Отстаивая свои права, мы обращаемся к кодексу, который регулирует различные взаимоотношения. А, в свою очередь, любой закон кодекса способствует порядку в государстве. Однако зачастую государство не идёт навстречу гражданам и ущемляет их права. Это прослеживается в произведении Б. Васильева «Кольцо А». Сравнивая Западную Европу и Россию, автор отмечает, что Европа получила в наследство от Католической церкви Римское право, в котором приоритетом являлись права личности. Древняя Русь, приняв христианство Византии, приняла и его право, в котором самым главным оказался приоритет власти. Советская власть взяла на вооружение византийское понимание приоритетного права, и поэтому в России, в отличие от Западной Европы, до сих пор ущемлены многие права человека.

    Таким образом, я призываю молодёжь быть  юридически грамотными, добиваться правды и активно использовать знания конституционных прав и обязанностей.  Потому что будущее нашей страны в руках молодого поколения.

 

           Резеда Зиннатуллина, 10 класс:

                 У каждого человека есть свои права и обязанности, которые он должен знать  и  соблюдать.

                Право – это ценность, оно связано с моралью, регулирует наше поведение, определяет меру свободы, связано с законом и государством. 

                Обязанности – это правовые принципы, которые являются противовесом правам.

                Возьмем права и обязанности детей.

               Ребенок родился на свет! Этим он уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Каждое дитя имеет право на имя, фамилию, гражданство, охрану, здоровья, образование и т.д. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родители и государство. Каждый родитель должен приучать ребенка жить в обществе и для общества. Родители обязаны приучать убирать за собой  то   место,  где он играл, не мусорить у себя во дворе – ведь содержать свой город в чистоте – это обязанность каждого гражданина.

             Когда ребенок подрастает, он идет получать образование. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. В школе детям рассказывают также и об обязанностях: уважать учителей,  всегда опрятно выглядеть, не портить школьное имущество, учится добросовестно и т.д.

           У некоторых детей родители выпивают, избивают их.  Это  нарушение прав ребенка.  Дети имеют право быть воспитанными в семейном кругу или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.  Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может оставаться в опасном для себя окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

         Если дети будут знать свои права, неукоснительно соблюдать свои обязанности, то из них вырастут полноценные граждане.


Источник: Шарафтинова Виталина, 10 класс

К списку новостей