Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Камско-Устьинская татарская средняя общеобразовательная школа имени Файзрахмана Салаховича Юнусова " Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы "Фәйзрахман Сәлах улы Юнысов исемендәге Кама Тамагы татар урта гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422820, РТ, Камско-Устьинский район, пгт.Камское-Устье, ул. Ленина, дом 57. |
Телефон: | +7(843)-772-14-60 |
E-Mail: | kutsosh2022@mail.ru ; St.Kam@tatar.ru; kutatar@rambler.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Камско-Устьинская татарская средняя общеобразовательная школа имени Файзрахмана Салаховича Юнусова" |
Руководитель: | Галиханова Гульназ Ильгизовна |
Год основания учреждения: | 1995 |
У нас учатся: | 101 учащихся |
У нас учат: | 17 учителей |
Программа информатизации
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ «Камско-Устьинская татарская средняя общеобразовательная школа» пгт. Камское Устье Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на 2011 – 2015 года
Обоснование программы.
На современном этапе в России формируется информационное общество, предъявляющее новые требования к системе образования, обязательными условиями которого являются формирование ИКТ-компетенции учащихся путем информатизации учебно-воспитательного процесса и систематического использования новейших технологий на уроках всех предметных областей знаний.
Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, обеспечивающий подготовку (эффективную социализацию) школьников к жизни в условиях информационного общества.
«Программа информатизации школы» определяет основные направления деятельности по внедрению современных информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и совершенствованию управленческой деятельности в школе.
Основная цель «Программы информатизации»: создание условий для систематического использования новейших технологий и информационных ресурсов во всех сферах деятельности школы.
В рамках Программы решаются задачи:
1.Обеспечение материально-технической и методической основы реализации программы информатизации.
2. Разработка календарно-тематического планирования с учетом систематического использования возможностей ИКТ на уроках всех предметных областей и знаний.
3. Формирование ИКТ-компетенции педагогов и учащихся через систематическое использование новейших технологий и информационных ресурсов в учебной и внеурочной деятельности.
4. Оснащение современной компьютерной техникой, обеспечение 100% высокоскоростной доступ к сети Интернет.
5. Внедрение дистанционной формы повышения квалификации педагогических работников.
Поэтапная реализация Программы информатизации
Первый этап
Анализ материально-технической базы школы, готовности педагогического коллектива к реализации программы информатизации, методической обеспеченности, разработка системы мониторинга.
Второй этап.
Обновление и расширение материально-технической базы школы.
Третий этап.
Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе:
а) формирование ИКТ-компетенции педагогического коллектива школы;
б) формирование ИКТ-компетенции учащихся школы;
в) систематическое обновление и расширение ресурсов медиатеки, разработка цифровых учебно-методических разработок и рекомендаций к ним.
Четвертый этап.
Внедрение в единое информационное пространство:
а) создание и постоянное обновление сайта школы;
б) взаимодействие с партнерами-участниками посредством интерактивного общения, обмена информацией и опытом работы;
в) использование возможностей дистанционного и сетевого обучения педагогов и учащихся.
Пятый этап.
Систематический и поэтапный мониторинг успешности реализации программы информатизации:
а) систематическое и поэтапное отслеживание результатов работы;
б) создание ЦОР и методических материалов на основе ИКТ; эффективность их использования в образовательном процессе.
Исходное стояние.
В настоящее время школа имеет следующее техническое оснащение:
Количество оборудованных кабинетов – 1, в них рабочих мест – 6. Кабинет подключен к сети Интернет.
Количество мультимедийных проекторов – 2.
Количество принтеров – 2.
Количество сканеров – 1.
Кабинет директора – 1 компьютер.
Кабинет заместителя директора– 1 компьютер.
Библиотека – 1 компьютер.
Начальные классы – 2 компьютера.
Кабинет русского языка – 1 компьютер.
Кабинет английского языка – 1 компьютер, интерактивная доска.
В школе работают опытные учителя. Многие из них хорошо владеют компьютерами. Педагоги добиваются хороших результатов, их ученики постоянно участвуют на районных и республиканских конкурсах, участвуют в олимпиадах. В школе систематически проводятся уроки с использованием ИКТ по всем предметным областям, наблюдается стремление к внедрению компьютерных технологий в учебную и воспитательную работу через введение интегрированных курсов, психологический мониторинг, новые методы обучения и интеллектуального развития, формы продуктивной деятельности.
В нашей школе информатика изучается с 3-го класса как модуль предмета технологии. «Информатика и ИКТ» для основной школы, программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 8,9,10,11 классов) М.:БИНОМ, 2008 год.
Можно утверждать, что в настоящее время большинство выпускников школы обладают хорошей компетентностью в области информатики, что подтверждают результаты поступления наших выпускников в вузы и техникумы
Компьютерное оборудование школы позволяет использовать современные технологии, накоплен определённый опыт обучения этим технологиям, применения их в преподавании различных предметов, школьном делопроизводстве. Школа имеет доступ в сеть Интернет, что даёт возможность частично использовать телекоммуникации в учебном процессе. В школе формируется определённый круг учителей, являющихся носителями компьютерных образовательных технологий, они готовы участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах. Наличие выхода в Интернет даёт возможность нашей школе организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.
В 2010 году был создан сайт школы, который в настоящее время обновляется и совершенствуется.
Деятельность кабинета информатики можно подразделить на учебный процесс, организацию досуга, помощь в осуществлении делопроизводства, подготовке докладов на научные конференции учащихся.
План действий по реализации программы информатизации
МОУ «Камско-Устьинская ТСОШ»
Конкретные действия по решению задач
|
Сроки
|
Ответственные
|
Мониторинг
|
Обновление и расширение материально-технической базы школы.
|
|||
Создание мобильных рабочих мест учителя предметника в предметных кабинетах школы.
|
2011-2013
|
Администрация, зам. директора по УВР
|
|
Создание мобильного мультимедиа класса для использования на предметных уроках
|
2011-2013
|
Администрация
|
|
Приобретение компьютеров и проекторов для организации рабочего места учителя-предметника
|
2011-2014
|
Администрация,зам. директора по УВР
|
|
Создание и обновление библиотеки программного обеспечения
|
2011-2015
|
Учитель информатики
|
|
Приобретение и обновление антивирусных программных средств для надежного функционирования информационной сети школы.
|
2011-2013
|
Учитель информатики
|
|
Модернизация компьютеров
|
2011-2015
|
Администрация
|
|
Создание условий для систематического использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе
|
|||
Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы через курсы
|
2011-2015
|
Зам. директора по УВР, педагоги-предметники
|
Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с использованием ИКТ
|
Апробация цифровых образовательных ресурсов
|
2011-2015
|
Педагоги
|
Документация в виде календарно-тематического планирования, протоколов предметных методических объединений.
|
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках
|
2011-2015
|
Педагоги
|
Разработка и проведение уроков и мероприятий с использованием ИКТ, опрос учащихся, систематическое отслеживание результатов и повышение эффективности образовательного процесса через использование квалиметрического инструментария
|
Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету
|
2011-2015
|
Педагоги
|
Документация в виде перечня ЦОРов по всем предметным областям, формирование медиатеки
|
Наполнение банка данных школы методическими материалами педагогов
|
2011-2015
|
Зам. директора по УВР, педагоги
|
Создание банка методических разработок и рекомендаций по использованию ИКТ на уроках
|
Участие педагогов и учащихся школы в сетевых и дистанционных проектах образования
|
2011-2015
|
Зам. директора по УВР, педагоги
|
Тестирование
|
Сбор информации о различных пакетах программ автоматизации управленческой деятельности и внедрение их в школе
|
2011-2013
|
КИМЦ
|
|
Совершенствование внутри школьной базы данных «Учащиеся школы»
|
2011-2013
|
Зам. директора по УВР
|
Наличие и функционирование
|
Внедрение в единое информационное пространство
|
|||
Организация деятельности педагогов и учащихся по использованию информационных ресурсов сети Интернет для реализации образовательных и воспитательных целей
|
2011-2013
|
Зам. директора по УВР
|
Анализ результатов работы педагогов и учащихся на заседаниях предметных методических объединений
|
Обеспечение доступа к информационным ресурсам локальной и глобальной информационных сетей в школе
|
2011-2013
|
Зам. директора по УВР
|
Наличие и функционирование
|
Обновление сайта школы
|
2011-2015
|
Зам. директора по УВР, педагоги
|
Наличие и функционирование
|
Ожидаемые результаты
После реализации данной программы мы ожидаем получить следующие результаты:
1. Повышения ИКТ-компетентности и информационной культуры учащихся.
2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и работы управляющей системы школы за счет внедрения ИКТ.
3. Создание цифровых образовательных ресурсов (в том числе и по реализации регионального компонента), активное взаимодействие с другими участниками образовательного и воспитательного процесса в едином информационном пространстве.