• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423604, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Советская, дом 3., 423604, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Советская, дом 4.
Телефон: 8(85557)7-89-98, 8(85557)7-04-60, 8(85557)7-54-95
E-Mail: Sd.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Елабужская школа-интернат"
Руководитель: Марданов Рамиль Ильясович
Год основания учреждения: 1950
У нас учатся: 77 обучающихся, иностранных граждан - 0
У нас учат: 23 учителя, язык обучения: русский

Программа информатизации

Программа информатизации

государственного бюджетного бюджетного общеобразовательного учреждения

"Елабужская школа-интернат" на 2020-2025 годы

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

I. Общие положения.

1.     Цели и задачи программы информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида" 

2.     История развития информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида"

3.     Анализ текущего состояния информатизации.

II. Проекты

1.     Программа информатизации.

2.     Перечень цифровых образовательных ресурсов.

3.     Перечень предметов учебного плана, по которым проводятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий.

4.     Перечень работников учреждения, которые проводят занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий.

5.     Перечень мероприятий проведенных совместно с ИМЦ.

6.     Приказ о создании школьной команды.

7.     Положение о школьной команде.

III. Авторская группа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

       В результате реализации Программы информатизации  в 2010 году на основе  анкеты информатизации школа была отнесена к кластеру 9 -«Школы, работаюшие в ИКТ-насыщенной среде». На 2020-2025 годы мы  ставим  перед собой цели и задачи:

 

1.     Создание единой информационной среды в образовательном учреждении.

2.     Вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного процесса.

3.     Развитие индивидуальности ученика, с целью его социальной адаптации в современном информационном обществе.

4.     Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

5.     Применение компьютерного мониторинга для  проблемного анализа и своевременной корректировки  деятельности педагогического коллектива.

6.     Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7.     Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

        Реализация данной программы позволит эффективно  организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее   участника  в  процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

         Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

       Главной целью является овладение учащимися основными знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей ограниченных возможностей и недостаточно развитыми психическими функциями и эмоционально-волевой сферы.

         Коррекционное образовательное учреждение является гарантом социальной адаптации ребенка с нарушением слуха.  Интересы такого ребенка, его родителей, общества и государства сходятся в системе коррекционного образования как в социальном институте, выполняющем обучающую, экономическую, социальную и культурную функции, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного учреждения.

         Коррекционное образовательное учреждение должно обеспечивать детям с нарушением слуха условия для полноценного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество. Современные технологии коррекционно-развивающего обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Чтобы школа как социальный институт могла влиять на ход самореализации личности обучающегося, необходимо создание новой образовательной сферы, основанной на  применении информационно-коммуникационных технологий.

         Стремительно развивающиеся информационные технологии сегодня можно использовать в качестве обучения, воспитания, интеграции  в мировые общества. Сущность концепции использования ИКТ в школьном образовании заключается в реализации потенциала ИКТ для личностно ориентированного развития всех участников педагогического процесса; учащихся, педагогов, администрации. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Повысились требования социального заказа к выпускнику школы и возникла необходимость более глубокого изучения и внедрения ИКТ в жизнь ученика и всей школы в целом.

         Программой предусмотрен на всех этапах  работы  компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных, региональных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

         Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.

I. Общие положения

1. Цели и задачи программы информатизации

 

Наименование программы

Шаг в будущее

 

Цели и задачи программы

Адаптация выпускника школы для детей с нарушением слуха в условиях информатизации современного общества

·         Создание единого информационного пространства.

·         Управление школой на основе внедрения средств ИКТ.

·         Повышение ИКТ-компетентности  всех участников образовательного процесса.

·         Создание условий для активного развития творческих способностей учащихся.

Основные индикативные показатели программы

·         Создание электронных баз данных по всем курсам изучаемых предметов и обеспечение 100% доступа всех участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам по локальной сети ОУ с возможностью дистанционного доступа по глобальной сети Интернет.

·         Создание условий для дистанционного обучения и удаленного управления образовательным процессом 100% педагогов, учащихся и их родителей.

·         70% использование педагогами и учащимися средств ИКТ в образовательном процессе

·         Использование проектной деятельности со средствами ИКТ в обучении неслышащих школьников 1/4 курса изучаемого предмета.

Сроки реализации программы

·         Проект «Школа» - 5 лет

·         Проект «Вместе» - 5 лет

·         Проект «Компьютер» - 2 года

·         Проект «Поиск» - 3 года

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования

Бюджетные

Внебюджетные

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

·         Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

·         Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы.

·         Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

·         Развитие творческих  способностей учащихся.

Система контроля за исполнением

- текущий и итоговый анализ реализации проектов;

- ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды;

- отчеты в органы управления образования и методический центр.

 

 

 

 

 

2. История развития информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида" 

дата

Этапы информатизации

Результат

2001 г.

Поступление компьютеров,

сканеров,

принтеров

 

5 для учеников, 1 для учителя.

2 шт

2 шт

2006 г.

Поступление ноутбуков Макинтош

10 для учеников, 1 для учителя.

Январь 2002 г.

Организация образовательного  процесса с использованием ИКТ

 

5-9 классы

Январь –февраль

2002 г.

Курсовая подготовка  педагогов в области информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе. Лицей №1 г.Елабуги

20 %

Январь-июль

 2007 г., март-август 2008 г.

Курсовая подготовка  педагогов в области информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями, Академия «ТИСБИ», г. Казань

48 %

Закрепление представителей школьной команды за МО учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей

100 %

Организация  информационного взаимодействия педагогов школы.

20 %

Создание и пополнение школьной медиатеки.

30 шт.

Установка компьютера для заместителей директора школы.

1

Организация кружка для педагогов.

100 % педагогов

Установка компьютера для директора.

1

Подключение к сети Интернет.

Высокоскоростной канал связи.

Укомплектование компьютерного класса

Компьютерные столы – 4 шт.

Стулья уч. – 8 шт.

Кресло – 1 шт.

Посещение семинаров, практикумов, организованных ИМЦ

Знакомство с новыми ЦОР, обобщение опыта работы.

Проведение уроков, семинаров, педсоветов, практикумов

50 %

2008 г

Поступление компьютеров

5 для учеников, 1 для учителя.

Сентябрь 2009 г.

Курсовая подготовка  педагогов в области информационно-коммуникационных  технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе.

30 %

Создание и пополнение школьной медиатеки.

60 шт.

2009 г.

Поступление интерактивной доски,

 проектора

1 шт

1шт

 

3. Анализ текущего состояния информатизации.

   Одним из направлений реформы системы образования, проводимого Министерством образования  и науки РФ, является ее информатизация.  Информатизация образования подразумевает следующие направления деятельности:

*   компьютеризация образования (оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой),

*   информатизация образования (внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе, в процессе управления образовательным учреждением, повышение квалификации и переподготовка кадров и т.д.),

*   «интернетизация» образования (использование образовательных интернет-ресурсов в образовательном процессе).

В школе-интернате сделаны важные шаги по решению этой Программы:

1.     Создаются условия для повышения количественных и качественных показателей в учебной деятельности учащихся и удовлетворения их социальных потребностей за счет использования современных способов и методов обучения с применением ИК технологий.

2.     Создана эффективная система мониторинга деятельности  педагогического и ученического коллективов в новых условиях обучения.

3.     Курсовая подготовка педагогов (85 %)

4.     Школа подключена к сети Интернет по высокоскоростному каналу связи.

5.     Имеются принтеры, сканеры, медиапроектор.

6.   Имеется в наличии 27 компьютеров в кабинетах  информатики.

7.  Постоянное пополнение медиатеки.

8.  Разрабатываются  свои интересные внеклассные мероприятии, открытые уроки, тесты.

9. Разработаны презентации по учебно-воспитательной работе.

10. Проводятся общешкольные мероприятия с применением ИКТ.

 

Проблемы:

Хотелось бы приобрести ноутбуки, цифровую фотокамеру, видеокамеру, акустическую систему, кондиционер, компьютер в библиотеку, АРМ учителя, специальную мебель в кабинет информатики, проекторы.

Программа информатизации

 

Использование вариативных форм учебной работы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

 

Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, проведение уроков с применением ИКТ при участии учителя информатики или другого ИКТ-компетентного человека.

·        Прохождение курсов

·        техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности.

·        проведение уроков с применением ИКТ при участии учителя информатики;

·        работа в сети Интернет

использование в своей работе локальной сети, электронной почты

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

Доля ИКТ- грамотных работников школы составляет примерно 70 %

Использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе: использование ИКТ при оформлении вечеров (выпуск афиш, программок, подбор и запись музыкального сопровождения, создание и демонстрация слайд-шоу с помощью проекционной техники), проведение фото- и видеосъемки, выпуск фоторепортажа, создание архива видеохроники.

 Ежемесячные библиотечные уроки, поздравительные программы для родителей, проведение фото- видеосъемок, создание архива видеохроники, фотоальбома.

Пополнение  банка данных образовательных услуг компьютерной сети - Интернет

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

Доля учителей, которые регулярно используют ИКТ для этих целей, составляет   примерно 70%

Организация и проведение межпредметных проектов с использованием ИКТ:

-

-

-

-

Использование ИКТ учителями для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала и контроля его усвоения: средств презентационной графики, аудио- и видеофайлов, создания эмоциональной атмосферы; компьютерных тестов,

 Использование ИКТ учителями:

- на уроках,

-внеклассных мероприятиях,

 -родительских собраниях,

-составление и проведение компьютерных тестов.

Использование информационных услуг Internet в практике работы школы

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

Доля учителей, которые эпизодически используют ИКТ для этих целей, составляет не менее 40%, использующих презентационную графику — 60%

Использование учителями ИКТ в ходе факультативной и кружковой работы

 Коррекционно -развивающие занятия.

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

 Доля учителей, которые регулярно используют ИКТ для этих целей, составляет 30%

Внедрение в учебную практику оформление заданий в электронном виде: подготовка сочинений, рефератов и докладов учащимися в текстовом редакторе и распечатка их на принтере или отправка по электронной почте.

-

-

-

-

Внедрение в учебную практику заданий, при выполнении которых учениками используются мультимедийные технологии: фото и видео съемка домашних лабораторных экспериментов, съемка учебных видеоклипов для уроков, подготовка фото- и видеоотчетов об учебных экскурсиях и т.п.

_

_

_

_

Решение организационных и технических вопросов по установке мультимедийных компьютеров в школьной библиотеке, установка компьютеров в зонах свободного доступа для учителей (в учительской или специально выделенном помещении)

 Свободный доступ для учителей в компьютерном кабинете после 13 часов.

Использование возможностей ИМЦ

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

 Предоставлено 17 компьютеров на 35 педагогов.

Планируемые образовательные результаты:

2.     Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.

3.     Повышение ИКТ-грамотности учащихся и педагогов.

 

Возможные трудности и риски:

1.     Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки.

2.     Некомпетентное использование компьютерной техники  и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера при их неумелом использовании.

           

 

Доступность аппаратных средств

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Увеличение количества установленных компьютеров

Поступление компьютеров

за счет централизованных поставок

ГБС(К)ОУ

Министерство образования

1 компьютер — на 5 учеников, 1 компьютер — на 3 учителей

 

Планируемые образовательные результаты:

1. Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

2.Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

3. Улучшение качества образования за счет использования современных учебных материалов. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг.

4.Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы.

5.Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

6.Развитие творческих  способностей учащихся.

Возможные трудности и риски:

1.     Возрастает нагрузка на технический персонал, обслуживающий технику, эти нагрузки могут не соответствовать его квалификации и возможностям.

2.     Частые поломки техники и оборудования из-за недостаточной компетентности преподавательского состава и учеников школы.

3.     Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

4.     Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.

             

 

 Укрепление материальной базы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

школа

партнеры

Полное укомплектование компьютерного кабинета,пополнение медиатеки.

Приобрести столы в компьютерный класс, цифровую фотокамеру, постоянно пополнять ЦОР, пополнять медиатеку

ГБС(К)ОУ

ИМЦ

не менее 30.000 рублей

    

2. Перечень цифровых образовательных ресурсов

 

Наименование медиаресурса

Количество

Предмет

1.      

Атлас Древнего мира.

1

История

2.      

Мировая художественная культура 10-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

1

ИЗО

3.      

ОБЖ 5-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

1

СБО

4.      

Произношение Программа-тренажер по РРС и ФПСР.

1

Индивидуальные занятия по РРС и ФПСР

5.      

География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

1

География

6.      

Экономическая и социальная география мира. Учебное электронное издание.

1

География

7. 

История 5 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца.

2

История

8. 

Химия 8 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца.

3

Химия

9. 

Биология 6-11 классы. Учебное электронное издание.

2

Биология

10. 

Физика 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий.

2

Физика

11. 

Физика 7-10 классы. Практикум. Учебное электр