Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Визитная карточка
| Адрес: | 423604, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Советская, дом 3., 423604, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Советская, дом 4. |
| Телефон: | 8(85557)7-89-98, 8(85557)7-04-60, 8(85557)7-54-95 |
| E-Mail: | Sd.Elb@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГБОУ "Елабужская школа-интернат" |
| Руководитель: | Марданов Рамиль Ильясович |
| Год основания учреждения: | 1950 |
| У нас учатся: | 77 обучающихся, иностранных граждан - 0 |
| У нас учат: | 23 учителя, язык обучения: русский |
Программа информатизации
Программа информатизации
государственного бюджетного бюджетного общеобразовательного учреждения
"Елабужская школа-интернат" на 2020-2025 годы
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
I. Общие положения.
1. Цели и задачи программы информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида"
2. История развития информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида"
3. Анализ текущего состояния информатизации.
II. Проекты
1. Программа информатизации.
2. Перечень цифровых образовательных ресурсов.
3. Перечень предметов учебного плана, по которым проводятся уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий.
4. Перечень работников учреждения, которые проводят занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий.
5. Перечень мероприятий проведенных совместно с ИМЦ.
6. Приказ о создании школьной команды.
7. Положение о школьной команде.
III. Авторская группа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В результате реализации Программы информатизации в 2010 году на основе анкеты информатизации школа была отнесена к кластеру 9 -«Школы, работаюшие в ИКТ-насыщенной среде». На 2020-2025 годы мы ставим перед собой цели и задачи:
1. Создание единой информационной среды в образовательном учреждении.
2. Вовлечение в процесс информатизации всех участников образовательного процесса.
3. Развитие индивидуальности ученика, с целью его социальной адаптации в современном информационном обществе.
4. Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Главной целью является овладение учащимися основными знаниями, умениями и навыками с учетом индивидуальных особенностей ограниченных возможностей и недостаточно развитыми психическими функциями и эмоционально-волевой сферы.
Коррекционное образовательное учреждение является гарантом социальной адаптации ребенка с нарушением слуха. Интересы такого ребенка, его родителей, общества и государства сходятся в системе коррекционного образования как в социальном институте, выполняющем обучающую, экономическую, социальную и культурную функции, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах государственного образовательного учреждения.
Коррекционное образовательное учреждение должно обеспечивать детям с нарушением слуха условия для полноценного обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество. Современные технологии коррекционно-развивающего обучения отдают предпочтение формам и методам, призванным содействовать выявлению и формированию компетенций учеников в зависимости от их личных склонностей и интересов. Чтобы школа как социальный институт могла влиять на ход самореализации личности обучающегося, необходимо создание новой образовательной сферы, основанной на применении информационно-коммуникационных технологий.
Стремительно развивающиеся информационные технологии сегодня можно использовать в качестве обучения, воспитания, интеграции в мировые общества. Сущность концепции использования ИКТ в школьном образовании заключается в реализации потенциала ИКТ для личностно ориентированного развития всех участников педагогического процесса; учащихся, педагогов, администрации. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.
Повысились требования социального заказа к выпускнику школы и возникла необходимость более глубокого изучения и внедрения ИКТ в жизнь ученика и всей школы в целом.
Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных, районных, региональных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.
I. Общие положения
1. Цели и задачи программы информатизации
|
Наименование программы |
Шаг в будущее
|
|
Цели и задачи программы |
Адаптация выпускника школы для детей с нарушением слуха в условиях информатизации современного общества · Создание единого информационного пространства. · Управление школой на основе внедрения средств ИКТ. · Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса. · Создание условий для активного развития творческих способностей учащихся. |
|
Основные индикативные показатели программы |
· Создание электронных баз данных по всем курсам изучаемых предметов и обеспечение 100% доступа всех участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам по локальной сети ОУ с возможностью дистанционного доступа по глобальной сети Интернет. · Создание условий для дистанционного обучения и удаленного управления образовательным процессом 100% педагогов, учащихся и их родителей. · 70% использование педагогами и учащимися средств ИКТ в образовательном процессе · Использование проектной деятельности со средствами ИКТ в обучении неслышащих школьников 1/4 курса изучаемого предмета. |
|
Сроки реализации программы |
· Проект «Школа» - 5 лет · Проект «Вместе» - 5 лет · Проект «Компьютер» - 2 года · Проект «Поиск» - 3 года |
|
Исполнители программы |
Школьная команда |
|
Объемы и источники финансирования |
Бюджетные Внебюджетные |
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности |
· Обеспечение доступности качественных образовательных услуг. · Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы. · Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса. · Развитие творческих способностей учащихся. |
|
Система контроля за исполнением |
- текущий и итоговый анализ реализации проектов; - ежемесячная аналитическая оперативка школьной команды; - отчеты в органы управления образования и методический центр. |
2. История развития информатизации государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Елабужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I, II вида"
|
дата |
Этапы информатизации |
Результат |
|
2001 г. |
Поступление компьютеров, сканеров, принтеров
|
5 для учеников, 1 для учителя. 2 шт 2 шт |
|
2006 г. |
Поступление ноутбуков Макинтош |
10 для учеников, 1 для учителя. |
|
Январь 2002 г. |
Организация образовательного процесса с использованием ИКТ
|
5-9 классы |
|
Январь –февраль 2002 г. |
Курсовая подготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе. Лицей №1 г.Елабуги |
20 % |
|
Январь-июль 2007 г., март-август 2008 г. |
Курсовая подготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями, Академия «ТИСБИ», г. Казань |
48 % |
|
Закрепление представителей школьной команды за МО учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей |
100 % |
|
|
Организация информационного взаимодействия педагогов школы. |
20 % |
|
|
Создание и пополнение школьной медиатеки. |
30 шт. |
|
|
Установка компьютера для заместителей директора школы. |
1 |
|
|
Организация кружка для педагогов. |
100 % педагогов |
|
|
Установка компьютера для директора. |
1 |
|
|
Подключение к сети Интернет. |
Высокоскоростной канал связи. |
|
|
Укомплектование компьютерного класса |
Компьютерные столы – 4 шт. Стулья уч. – 8 шт. Кресло – 1 шт. |
|
|
Посещение семинаров, практикумов, организованных ИМЦ |
Знакомство с новыми ЦОР, обобщение опыта работы. |
|
|
Проведение уроков, семинаров, педсоветов, практикумов |
50 % |
|
|
2008 г |
Поступление компьютеров |
5 для учеников, 1 для учителя. |
|
Сентябрь 2009 г. |
Курсовая подготовка педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использование ИКТ в образовательном процессе. |
30 % |
|
Создание и пополнение школьной медиатеки. |
60 шт. |
|
|
2009 г. |
Поступление интерактивной доски, проектора |
1 шт 1шт |
3. Анализ текущего состояния информатизации.
Одним из направлений реформы системы образования, проводимого Министерством образования и науки РФ, является ее информатизация. Информатизация образования подразумевает следующие направления деятельности:
* компьютеризация образования (оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой),
* информатизация образования (внедрение и использование информационных технологий в образовательном процессе, в процессе управления образовательным учреждением, повышение квалификации и переподготовка кадров и т.д.),
* «интернетизация» образования (использование образовательных интернет-ресурсов в образовательном процессе).
В школе-интернате сделаны важные шаги по решению этой Программы:
1. Создаются условия для повышения количественных и качественных показателей в учебной деятельности учащихся и удовлетворения их социальных потребностей за счет использования современных способов и методов обучения с применением ИК технологий.
2. Создана эффективная система мониторинга деятельности педагогического и ученического коллективов в новых условиях обучения.
3. Курсовая подготовка педагогов (85 %)
4. Школа подключена к сети Интернет по высокоскоростному каналу связи.
5. Имеются принтеры, сканеры, медиапроектор.
6. Имеется в наличии 27 компьютеров в кабинетах информатики.
7. Постоянное пополнение медиатеки.
8. Разрабатываются свои интересные внеклассные мероприятии, открытые уроки, тесты.
9. Разработаны презентации по учебно-воспитательной работе.
10. Проводятся общешкольные мероприятия с применением ИКТ.
Проблемы:
Хотелось бы приобрести ноутбуки, цифровую фотокамеру, видеокамеру, акустическую систему, кондиционер, компьютер в библиотеку, АРМ учителя, специальную мебель в кабинет информатики, проекторы.
Программа информатизации
|
Использование вариативных форм учебной работы |
|||
|
Направление деятельности школы |
Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках. |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Индикаторы эффективности внедрения |
|
Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности, проведение уроков с применением ИКТ при участии учителя информатики или другого ИКТ-компетентного человека. |
· Прохождение курсов · техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности. · проведение уроков с применением ИКТ при участии учителя информатики; · работа в сети Интернет использование в своей работе локальной сети, электронной почты |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
Доля ИКТ- грамотных работников школы составляет примерно 70 % |
|
|
Использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе: использование ИКТ при оформлении вечеров (выпуск афиш, программок, подбор и запись музыкального сопровождения, создание и демонстрация слайд-шоу с помощью проекционной техники), проведение фото- и видеосъемки, выпуск фоторепортажа, создание архива видеохроники. |
Ежемесячные библиотечные уроки, поздравительные программы для родителей, проведение фото- видеосъемок, создание архива видеохроники, фотоальбома. Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - Интернет |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
Доля учителей, которые регулярно используют ИКТ для этих целей, составляет примерно 70% |
|
|
Организация и проведение межпредметных проектов с использованием ИКТ: |
- |
- |
- |
- |
|
|
Использование ИКТ учителями для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала и контроля его усвоения: средств презентационной графики, аудио- и видеофайлов, создания эмоциональной атмосферы; компьютерных тестов, |
Использование ИКТ учителями: - на уроках, -внеклассных мероприятиях, -родительских собраниях, -составление и проведение компьютерных тестов. Использование информационных услуг Internet в практике работы школы |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
Доля учителей, которые эпизодически используют ИКТ для этих целей, составляет не менее 40%, использующих презентационную графику — 60% |
|
|
Использование учителями ИКТ в ходе факультативной и кружковой работы |
Коррекционно -развивающие занятия. |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
Доля учителей, которые регулярно используют ИКТ для этих целей, составляет 30% |
|
|
Внедрение в учебную практику оформление заданий в электронном виде: подготовка сочинений, рефератов и докладов учащимися в текстовом редакторе и распечатка их на принтере или отправка по электронной почте. |
- |
- |
- |
- |
|
|
Внедрение в учебную практику заданий, при выполнении которых учениками используются мультимедийные технологии: фото и видео съемка домашних лабораторных экспериментов, съемка учебных видеоклипов для уроков, подготовка фото- и видеоотчетов об учебных экскурсиях и т.п. |
_ |
_ |
_ |
_ |
|
|
Решение организационных и технических вопросов по установке мультимедийных компьютеров в школьной библиотеке, установка компьютеров в зонах свободного доступа для учителей (в учительской или специально выделенном помещении) |
Свободный доступ для учителей в компьютерном кабинете после 13 часов. Использование возможностей ИМЦ |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
Предоставлено 17 компьютеров на 35 педагогов. |
|
|
Планируемые образовательные результаты: 2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса. 3. Повышение ИКТ-грамотности учащихся и педагогов.
|
1. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки. 2. Некомпетентное использование компьютерной техники и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера при их неумелом использовании. |
||||
|
Доступность аппаратных средств |
||||||
|
Направление деятельности школы |
Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Индикаторы эффективности внедрения |
|||
|
Школа |
Партнеры |
|||||
|
Увеличение количества установленных компьютеров |
Поступление компьютеров за счет централизованных поставок |
ГБС(К)ОУ |
Министерство образования |
1 компьютер — на 5 учеников, 1 компьютер — на 3 учителей |
|
|
|
Планируемые образовательные результаты: 1. Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях. 2.Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности. 3. Улучшение качества образования за счет использования современных учебных материалов. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг. 4.Внедрение в управление школой автоматизированных средств управления, создание единого информационного пространства школы. 5.Повышение ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса. 6.Развитие творческих способностей учащихся. |
Возможные трудности и риски: 1. Возрастает нагрузка на технический персонал, обслуживающий технику, эти нагрузки могут не соответствовать его квалификации и возможностям. 2. Частые поломки техники и оборудования из-за недостаточной компетентности преподавательского состава и учеников школы. 3. Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам. 4. Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач. |
|||||
|
Укрепление материальной базы |
||||
|
Направление деятельности школы |
Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках |
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности |
Индикаторы эффективности внедрения |
|
|
школа |
партнеры |
|||
|
Полное укомплектование компьютерного кабинета,пополнение медиатеки. |
Приобрести столы в компьютерный класс, цифровую фотокамеру, постоянно пополнять ЦОР, пополнять медиатеку |
ГБС(К)ОУ |
ИМЦ |
не менее 30.000 рублей |
2. Перечень цифровых образовательных ресурсов
|
№ |
Наименование медиаресурса |
Количество |
Предмет |
|
1. |
Атлас Древнего мира. |
1 |
История |
|
2. |
Мировая художественная культура 10-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. |
1 |
ИЗО |
|
3. |
ОБЖ 5-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. |
1 |
СБО |
|
4. |
Произношение Программа-тренажер по РРС и ФПСР. |
1 |
Индивидуальные занятия по РРС и ФПСР |
|
5. |
География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. |
1 |
География |
|
6. |
Экономическая и социальная география мира. Учебное электронное издание. |
1 |
География |
|
7. |
История 5 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. |
2 |
История |
|
8. |
Химия 8 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. |
3 |
Химия |
|
9. |
Биология 6-11 классы. Учебное электронное издание. |
2 |
Биология |
|
10. |
Физика 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. |
2 |
Физика |
|
11. |
Физика 7-10 классы. Практикум. Учебное электр |











