• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5
Телефон: +7(843)-744-36-44
E-Mail: sch663@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
Руководитель: Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 44 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Вести школы

Праздник 23 декабря - День дальней авиации ВВС России.

Опубликовано: 23.12.2012

Дальняя авиация

Появление в нашей стране дальней авиации относится еще к царским временам, а произошло это 23 декабря 1913 года. Именно тогда свой первый испытательный полет осуществил тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, получивший название «Илья Муромец» в честь всем известного былинного богатыря, который прославился своей силой. Нужно отметить, что на тот момент этот самолет являлся самым большим в мире. Создателем этого самолета являлся знаменитый авиаконструктор Игорь Сикорский.

Через год после этого события - 23 декабря 1914 года, императором Николаем II был выпущен указ, по которому в России была сформирована эскадра таких самолетов, которая стала первой подобной эскадрой в мире. Именно эта дата и считается днем создания дальней (стратегической) авиации нашей страны.

     

Судьба эскадры «Муромцев» складывалась непросто. За время Первой мировой войны ее самолеты сумели выполнить огромное количество полетов, потеряв при этом только один самолет. В 1917 году эта эскадра насчитывала в своем составе уже двадцать бомбардировщиков. Начальником эскадры был назначен Шидловский М.В. Он являлся морским офицером в отставке. Экипажами эскадры за годы Первой мировой было выполнено около 400 боевых вылетов с целью разведки и бомбардировки объектов противника. Однако уже в сентябре этого года все самолеты эскадры пришлось сжечь. Это было сделано для того, чтобы они не достались немцам, войска которых уже вплотную подошли к месту расположения эскадры. А февральская революция принесла с собой полнейший крах для русской армии.

22 марта 1918 года правительство страны утвердило документ, которым утверждалось создание Северной группы воздушных кораблей «Илья Муромец». Этим декретом было положено начало новому этапу развития российской дальней авиации.

Через некоторое время на ее вооружение приняли бомбардировщик ТБ-3. Работа по проектированию этого самолета велась под руководством А.Н. Туполева.

Качественно новый этап ее развития начался после принятия на вооружение бомбардировщика ТБ-3.

Главную ударную силу дальней авиации всегда составляли и составляют в настоящее время самолеты марки «Ту». Строительство бомбардировщиков ТБ-3 велось крупной серией. Это дало возможность в 1933 году сформировать тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. Причем, аналогов таких корпусов до этого в мире просто не существовало. Нужно сказать, что стратегическая авиация впервые в мире была создана именно в нашей стране в 30-е годы.

 

Новым этапом в развитии дальней авиации можно назвать появление двухмоторного дальнего бомбардировщика ДБ-3. В войска эти самолеты начали поступать в 1936 году. В те времена в нашей стране шло не только развитие авиационной техники, но и совершенствование и организационной структуры дальней авиации. Причем, ее структура несколько раз менялась за прошедшие годы.

Когда началась Вторая мировая война, сразу же возникла острая необходимость в самолетах дальней авиации. И они приняли участие в этой войне одними из первых. Уже 22 июня 1941 года, в первый день Великой Отечественной войны, экипажи ДБА выполняли свои первые боевые вылеты. Тогда самолеты бомбардировали скопления вражеских войск. Надо сказать, что их заслуги в войне просто неоценимы. Без дальней авиации наша армия просто не смогла бы противостоять противнику. Летчики самоотверженно рисковали своими жизнями ради общего дела победы. Безусловно, самолеты дальней авиации внесли огромный вклад в победу в этой страшной кровопролитной войне. Они принимали участие во всех значимых операциях нашей армии. Огромное количество летчиков после войны было награждено.

Однако получилось так, что после окончания войны, в нашей стране практически не было современных бомбардировщиков. Поэтому правительство приняло решение скопировать американский самолет В-29 «Суперфортресс». Так появился Ту-4, который начал поступать в войска в 1947 году.

К сожалению, в настоящее время дальняя авиации переживает некоторые трудности. Однако это не мешает ее личному составу отлично выполнять все задачи, поставленные перед ним. В 2004 году дальняя авиация ВВС РФ отметила свое 90-летие. Все эти годы она исправно стояла на страже российских воздушных рубежей. При этом она все время усовершенствовалась в техническом и профессиональном плане. Сегодня дальняя авиация нашей страны использует самые новейшие авиационные разработки нашего времени. В обеспечении обороноспособности России дальняя авиация играет очень важную роль. Это же самое можно сказать и о других государствах. Ведущими мировыми державами разрабатываются все новые виды военных самолетов. Нынешнее поколение авиаторов придерживается традиций своих предшественников, но также и создает новые традиции.



К списку новостей