• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5
Телефон: +7(843)-744-36-44
E-Mail: sch663@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
Руководитель: Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 44 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Вести школы

Праздник 10 ноября - Всемирный день молодежи.

Опубликовано: 10.11.2012

История молодежного движения

Уже в 1-й половине 19 в. молодежь, по преимуществу студенческая, объединенная в своих организациях (союзах), принимала (первоначально в и некоторых других странах Европы) активное участие в борьбе против деспотизма и феодальной реакции, в национально-освободительном движении угнетенных народов. Развитие массового социалистического рабочего движения во 2-й половине 19 в. в передовых странах Европы содействовало дифференциации Молодежное движение Рабочая молодежь и передовые юноши и девушки — выходцы из различных классов и социальных групп — включались в рабочее движение или поддерживали его. В то же время активизировались консервативные молодежные организации и общества. В 80—90-х гг. в Великобритании, США, и других странах создаются христианские молодежные организации, имевшие не только религиозный, но и политический характер. Возникают международные молодежные христианские объединения: в 1855 — Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан (ВААМХ), в 1894 — Всемирная ассоциация молодых женщин-христианок (ВАМЖХ), в 1895 — Всемирная федерация студентов-христиан (ВФСХ) и др. В 1907—08 зародилось скаутское движение.

В общественной жизни России с середины 19 в. и особенно в конце 19 — начале 20 вв. важную роль играла студенческая молодежь. Студенты социал-демократы занимали видное место среди активных деятелей Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". Но наряду с социал-демократическим в движении студенческой молодежи складывались буржуазно-демократическое, либеральное (к нему примыкало "академическое"), а также открыто реакционное направления. Рассматривая это размежевание как необходимый и прогрессивный процесс, В. И. Ленин в то же время отмечал, что оно не должно вести к распаду всех непартийных студенческих организаций, связанных академическими и другими общестуденческими интересами.

Во время Революции 1905—07 радикальное студенчество, активно участвовавшее в общедемократическом движении, нередко поддерживало большевиков, борясь в рядах революционного пролетариата. В годы реакции и в особенности в годы нового революционного подъема студенческие выступления оставались важным фактором общественной жизни в России.

В начале 20 в. почти во всех европейских странах, в первую очередь там, где существовали сильные социал-демократические партии (Бельгия, Австрия, Швеция и др.), были организованы союзы социалистическойв рабочей молодежи, которые содействовали выработке у молодежи социалистического мировоззрения, боролись против капиталистической эксплуатации, проводили антимилитаристскую пропаганду.

Работе среди молодежи придавал чрезвычайно большое значение В. И. Ленин. По предложению Ленина и Розы Люксембург на Штутгартском конгрессе 2-го Интернационала (1907) было принято дополнение к резолюции "О милитаризме и международных конфликтах", в котором указывалось на необходимость воспитания рабочей молодежи в духе социализма и в сознании братства народов. Стремление организации трудящейся молодежи разных стран к объединению получило практическое воплощение вскоре после конгресса, когда в том же Штутгарте собралась 1-я Международная конференция социалистических организаций молодежи, которая приняла решение о создании Социалистического интернационала молодежи (СИМ).

Октябрьская революция 1917 (в ее победу внесла значительный вклад рабоче-крестьянская молодежь), оказавшая громадное революционизирующее влияние на капиталистический мир и колониальные страны, содействовала подъему всемирного революционного Молодежное движение. После создания в марте 1919 Коммунистического Интернационала революционные организации молодежи многих стран заявили о своем согласии с его программными документами. В апреле того же года ЦК РКСМ выступил с предложением создать Коммунистический интернационал молодежи (КИМ), в разработке программы и устава которого принимал непосредственное участие В. И. Ленин.

Во многих странах молодежь активно участвовала в развернувшихся в 1918—1923 революционных боях.

В годы частичной относительной стабилизации капитализма (1924—29) борьба против правых и "левых" (троцкисты) фракционеров была, как и в последующие годы, одной из важных сторон деятельности КИМ и его секций. Проводя на основе решений Коминтерна тактику единого фронта, Исполком КИМ в августе 1925 направил Исполкому СИМ "Открытое письмо" с предложением создать единый фронт рабочей молодежи против угрозы империалистической войны. Однако СИМ и национальные организации социалистической молодежи не откликнулись на этот призыв. Многие из лидеров этих организаций сами распространяли среди молодежи идеи антисоветизма и антикоммунизма.

В годы между двумя мировыми войнами создавались объединения молодежи клерикального, просветительского характера, целью которых было отвлечь широкие слои молодежи от непосредственного участия в политике, сосредоточить их внимание на т. н. специфически молодежных проблемах. В эти же годы в большинстве стран Западной Европы возникали национальные союзы студентов, объединявшие учащихся университетов и других высших учебных заведений на чисто корпоративной основе, на базе общих специфических студенческих интересов. Создавались и молодежные ультрареакционные, фашистские организации. В странах, где к власти пришли фашисты (Италия, Испания), молодежные организации стали частью фашистского государственно-партийного аппарата.

В сложных условиях войны укреплялась международная солидарность молодежи. В 1941 студенты стран, воюющих против фашизма, собрались в Лондоне и объявили 17 ноября — день, когда гитлеровцы в 1939 учинили в Праге кровавую расправу над чехословацкими студентами, Международным днем студентов. В 1942 в США проходила Международная конференция студентов; в конце 1942 в Лондоне собралась Международная конференция молодежи, избравшая Всемирный совет молодежи (в состав совета и его исполкома входили, наряду с представителями других стран, советские представители). В 1943 студенты-антифашисты провели Международную студенческую ассамблею в Вашингтоне.

Всемирная федерация демократической молодежи

В 1945 г. 10 ноября Великая конференция демократической молодежи (были представители от 63 стран) приняла решение создать Всемирную федерацию демократической молодежи для содействия взаимопониманию и сотрудничеству молодежи во всех областях жизни общества, борьбе против социального, национального и расового угнетения, за мир и безопасность народов, за права молодежи. С тех пор 10 ноября отмечается как Всемирный день молодежи.

Это факты организационного характера, но они как раз и раскрывают силу и мощь молодежи. Например, беспрецедентные по размаху выступления студенческой молодежи в конце 60-х годов выявили огромный рост ее политической активности и политического радикализма, растущее осознание студентами взаимосвязи системы высшего образования с господствующими общественно-политическими отношениями. Это дало повод некоторым ученым (Г.Маркузе) объявить молодежь решающей революционной силой, авангардом трудящихся масс.

Объективные закономерности общественного развития в современной России все явственнее показывают возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Сегодня налицо совершенно новая ситуация по сравнению с 70-80-ми годами, когда молодые люди в большинстве своем проявляли прохладное отношение к политике или даже чурались ее. Это объяснялось твердым убеждением в том, что политикой должны заниматься люди более зрелого возраста, достигшие определенной иерархической ступени в партии или комсомоле.



К списку новостей