• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5
Телефон: +7(843)-744-36-44
E-Mail: sch663@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
Руководитель: Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 44 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Вести школы

Парламентский урок.

Опубликовано: 27.10.2012

 

К проведению «Парламентского урока»

Парламентский урок посвящен теме «Конституционные права и обязанности гражданина». Проведение урока призвано актуализировать изучение Конституции, содействовать формированию политической и правовой культуры школьников.
Знания о Конституции, правах и обязанностях гражданина учащиеся приобретают на уроках истории (развитие идеи прав человека), обществознания (Основной закон страны, основные права и свободы человека), в процессе воспитательной работы. Определенный потенциал содержат и другие гуманитарные предметы. На парламентском уроке обобщаются и систематизируются знания в сфере прав и обязанностей гражданина, развиваются навыки сравнительно-сопоставительного анализа политико-правовой информации, закладываются мотивационные основы правомерного поведения.
При проведении урока важен учет возрастных особенностей школьников и опора на собственный опыт ребенка в вопросах межличностных отношений, связанных с реализацией прав и обязанностей.
Решению данной задачи способствует осуществление деятельностного подхода к проведению урока. С этой целью могут быть использованы различные формы занятий:
- ролевая или деловая игра;
- дискуссия, дебаты;
- практикум (работа с текстом Конституции, Всеобщей декларации прав ребенка);
- моделирование (разработка «законов» жизни в новых ситуациях);
- кейс-технология, анализ жизненной ситуации;
- конференция, «пресс-конференция»;
- «круглый стол»;
- «устный журнал»;
- викторина;
- встреча с интересным человеком (в рамках темы занятия);
- беседа и др. В ходе беседы необходимо продумать вопросы, предполагающие различные точки зрения, ответы, например, «Что вы думаете по поводу», «Почему вы так думаете», «Согласны ли вы».
Эффективности урока способствуют следующие моменты:
- создание на уроке обстановки сотрудничества, предполагающей взаимодействие и взаимную ответственность;
- использование на уроке активных и интерактивных технологий, соответствующих уровню подготовки учащихся.
К парламентскому уроку учащиеся могут подготовить рисунки, коллажи, презентации, провести исследование, подготовить проект.
При подготовке к уроку необходимо продумать оборудование помещения, в котором будет проходить урок. Оформление урока может быть представлено государственными символами, портретами государственных деятелей, а также творческими работами учащихся.
Ниже предлагаем варианты уроков, внеклассных мероприятий из практики учителей Республики Татарстан. Они могут быть использованы учителями в процессе подготовки парламентского урока. Учителя могут разработать авторские варианты сценариев парламентского урока по теме «Конституционные права и обязанности гражданина».

 



К списку новостей