• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнелащинская основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422419, РТ, Буинский район, с. Верхние Лащи, ул. Школьная, д. 5
Телефон: +7(843)-744-36-44
E-Mail: sch663@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
Руководитель: Шарафутдинова Ильсеяр Ирековна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 44 учащихся
У нас учат: 13 учителей

Вести школы

День создания адресно-справочной службы Российского государства. Контора адресов. Современная адресно-справочная служба

Опубликовано: 15.10.2012

Праздник 15 октября - День создания адресно-справочной службы

Праздник День создания адресно-справочной службы в России отмечается 15 октября. Адресно-справочные подразделения в Российской Федерации были образованы уже более 200 лет назад.

15 октября – учреждение Конторы адресов

15 октября 1809 года в Санкт-Петербурге и с 1816 года в Москве решено было учредить Конторы адресов. Они входили тогда в состав городской полиции. С 1839 года их решено было преобразовать в Адресные экспедиции.

Штат конторы состоял из двух правителей — одного русского, а другого иностранца или русского, который хорошо владеет несколькими иностранными языками. Кроме того, штат такой конторы должен был также включать в себя двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей.

На контору адресов были возложены две важные функции: финансовая и полицейская. Люди, которые имели желание устроиться на службу в одной из столиц Российской империи, должны были оставить в конторе адресов паспорт. Взамен за плату им выдавался билет на жительство, который давал разрешение жить и работать в городе.

Тех же, у кого таких билетов не было, обер-полицмейстер незамедлительно должен был высылать из столицы. Нужно сказать, что в те времена таких билетов выдавалось очень много. Так, к примеру, в Петербурге в 30-е годы ежегодно их выдавалось до 150 000. Поэтому эти взносы приносили достаточно ощутимый доход казне государства. Этот билет назывался «Пресный билет». Однако эти меры были не слишком эффективными. В 1839 году Контору адресов преобразовали в Адресную экспедицию. При ней учредили адресный стол. Точно такой же адресный стол был открыт и в Москве, но намного позже - только в 1861 году. Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года. Возрождены эти учреждения были уже только после революции 1917 года. 4 мая 1923 вышел приказ об учреждении этих организаций при городских управлениях милиции. При этом основной целью их создания являлось ведение точной регистрации и учета городского населения.

Затем в стране была введена прописка населения. После этого произошло еще большее расширение возможностей адресно-справочной работы. По этой причине, 11 ноября 1926 года было объявлено о создании в СССР адресных бюро и адресных столов. Этот шаг стал завершающим этапом становления адресных бюро.

Затем произошла реорганизация федеральной миграционной службы. В составе ее территориальных подразделений были созданы отделы адресно-справочной работы, которые, по сути, стали правопреемниками адресных бюро.

Если заглянуть в историю нашей страны, то можно узнать, что впервые учет населения государства начали вести в киевских и новгородских княжествах. Но тогда этот учет велся только для податного обложения. Во времена правления Петра Первого в России уже проводились переписи населения. Они проводятся и в настоящее время.

В 1861 году в России было отменено крепостное право. Это обстоятельство привело к необходимости реформ паспортной системы.

В 70-е и 80-е годы XIX века рост революционного движения в нашей стране вызвал необходимость усиления надзора полиции за населением. Паспорт стал одним из важнейших средств этого надзора.

В 1903 году был принят "Устав о паспортах". Он стал главным документом, который регламентировал процедуру паспортизации населения.

В военное время в стране царил хаос. Не удивительно, что в эти трудные годы очень многие люди пропадали без вести, терялись дети. Поэтому очень большое значение в это время имела проблема розыска детей, которые потеряли связь с родителями. 23 января 1942 года был образован Центральный детский адресный стол, который располагался в Оренбургской области. На местах были созданы соответствующие подразделения.

С помощью данной организации за военные годы, в общей сложности, было разыскано огромное количество детей. Благодаря этому удалось вернуть их в семьи. Очень важной работой было также установление местожительства граждан, которые были эвакуированы из своих городов и поселков. В марте 1942 года было создано Центральное справочное бюро. Аналогичные бюро были созданы и при паспортных отделах управлений милиции республик, краев и областей.

Работниками этого бюро было установлено свыше двух миллионов разыскиваемых. В своей работе они использовали материалы прописки паспортов.

После окончания войны в нашей стране велась активная паспортная работа. Ведь работникам паспортных аппаратов необходимо было наладить учет населения городов и рабочих поселков. Кроме того, они также выдавали гражданам большое количество различного рода справок о людях, связь с которыми они потеряли во время войны.

Современная адресно-справочная служба

Современная адресно-справочная служба широко использует в своей работе автоматизированные информационные системы. Именно они позволяют в короткие сроки находить нужную информацию о человеке на любую заданную дату в пределах 25-го периода времени от текущей даты.

Эти службы очень важны, т.к. с их помощью люди могут найти родных или друзей, связь с которыми была давно утеряна. Кроме того, здесь всегда можно получить нужную информацию. Для получения интересующих сведений, а также розыска потерявшихся родственников, друзей, знакомых, необходимо обратиться в отдел адресно-справочной работы с письменным заявлением. Сделать это гражданин может лично или по почте.

В соответствии с федеральным законодательством, адресная информация в отношении других лиц не подлежит распространению без их согласия.

При необходимости поиска какого-либо лица, нужно оформить соответствующее заявление и предъявить документ, удостоверяющий вашу личность.

Тогда отдел адресно-справочной работы сообщает разыскиваемому человеку о том, что его разыскивает такой-то гражданин. Разыскиваемый человек, если он согласен, чтобы его нашли, самостоятельно сообщает запрашиваемые сведения о себе инициатору поиска.



К списку новостей