• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Буинского муниципального района»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422430, г. Буинск, ул. Ленина, д. 52
Телефон: +7(843)-743-27-02
E-Mail: Buinskiy.Upravlenie@tatar.ru, bua_roo@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МКУ «Управление образования Буинского муниципального района»
Руководитель: Македонская Наталья Александровна

РЕЗОЛЮЦИЯ

Проект

РЕЗОЛЮЦИЯ

районного августовского совещания работников образования

 «Стратегические ориентиры и технологии развития системы образования Буинского муниципального района»

 

г. Буинск                                                                                          24 августа 2024 года

 

МКУ «Управление образования Буинского муниципального района» проведены заседания секций августовского совещания работников образования и пленарное совещание по теме «Стратегические ориентиры и технологии развития системы образования Буинского муниципального района».

  В работе конференции приняли участие руководители организаций Буинского муниципального района, руководители учреждений среднего профессионального образования, директора и учителя школ района, педагогические работники ДОУ и УДО.

В предметных секциях приняли участие более 800 педагогических работников района.

В рамках работы секций и совещания рассмотрены актуальные вопросы повышения качества и доступности дошкольного и школьного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; задачи формирования единого образовательного пространства и обеспечения конституционных прав школьников в контексте реализации проекта

«Школа Минпросвещения России», эффективности дополнительного образования детей; задачи развития воспитательного потенциала школы, педагогического просвещения родителей с учетом особенностей идеологической воспитательной работы; вопросы создания образовательного пространства для сохранения и развития государственных и родных языков; цифровизации образовательного процесса.

Участники секционных заседаний и совещания отметили, что в системе образования района произошли позитивные изменения, а именно:

-проводится целенаправленная работа по обеспечению доступности качественного общего образования, разрабатываются индивидуальные образовательные траектории обучения одаренных учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, внедряются современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

 - в детских садах обеспечивается 100 процентная доступность дошкольного образования для детей всех возрастных категорий, ведется целенаправленная работа по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- в группах компенсирующей и комбинированной направленности детских садов созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и нуждающимся в оздоровлении;

-созданы условия для реализации права получения дошкольного образования на родном языке;

- реализованы муниципальные «дорожные карты» (по повышению качества образования в общеобразовательных организациях района; по подготовке, организации и проведению государственной итоговой аттестации; по повышению эффективности работы с одаренными детьми; по совершенствованию преподавания родного (татарского и чувашского) языка и литературы; по развитию иноязычного образования в Буинском муниципальном районе);

-в образовательной практике используются информационно-коммуникационная платформа «Сферум», федеральная государственная информационная система «Моя школа»;

 -успешно реализуются обновленные федеральные государственные образовательные стандарты   начального, основного общего образования, среднего общего образования (далее ФГОС);

-отмечается повышение эффективности участия обучающихся в олимпиадном движении;

-реализуется проект по развитию профильного специализированного образования;

-реализуется Концепция развития национального образования в РТ до 2030 года через «дорожные карты»;

- успешно реализуется Стратегия развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы;

- 90% обучающихся района включены в различные формы детского движения;

- доля детей, охваченных дополнительным образованием, составляет 85% от общей численности детей школьного возраста;

-  успешно реализуется план мероприятий Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-успешно реализуются инновационные проекты в сфере воспитания и дополнительного образования детей: республиканский конкурс родительских комитетов «Секреты дружного класса», родительское интернет-собрание, фестиваль детского народного творчества «Без бергэ»;

 - активно развивается Общественное военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ» и Общероссийская общественно - государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»;

- развивается сеть школьных лесничеств;

-успешно реализуется проект «Школьный театр»;

-эффективно осуществляется комплексная сетевая модель методической службы;

-реализуется персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников, позволяющая выстраивать индивидуальные траектории развития педагога;

- наблюдается повышение профессионального роста педагогов района;

- развивается наставническая деятельность в образовательных учреждениях района.

 

Обсудив вопросы, требующие приоритетного решения, участники совещания выработали следующие рекомендации на 2024/2025 учебный год:

В системе дошкольного образования:

  1. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества дошкольного образования, на основе анализа результатов МКДО в 2024 году;
  2. Осуществлять контроль за полнотой и актуальностью данных, вносимых в АИС «Электронный детский сад»;
  3. Принять меры по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО) в детских садах, соответствующих ФГОС ДО, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Обеспечить выполнение мероприятий   муниципальных «дорожных карт» по развитию национального образования, в том числе по повышению качества организации образовательного процесса в соответствии с языковым статусом дошкольных учреждений.
  5. Обеспечить участие воспитанников дошкольных образовательных организаций в ежегодном конкурсно-игровом чемпионате «Юный мастер»
  6. Продолжить работу по реализации проекта «Дошкольные образовательные организации в Движении Первых».

В системе общего школьного образования:

 

  1. Обеспечить методическое сопровождение реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и комплексное сопровождение проекта «Школа Минпросвещения России»;
  2. Детально проанализировать результаты государственной итоговой аттестации 2024 года и тиражировать лучшие практики в организации системы подготовки выпускников к ней. Проанализировать результаты медалистов 2024 года и систематизировать работу с выпускниками 11-х классов 2025 года-претендентами на медаль;
  3.  Обеспечить использование инфраструктуры общеобразовательных организаций – центров цифрового и гуманитарного профилей, центров образования естественно-научной и технологической направленностей – «Точка роста» как общественного пространства для развития общекультурных компетенций, функциональной, естественнонаучной и цифровой грамотности, организации проектной деятельности школьников в ходе освоения обучающимися основных и дополнительных образовательных программ;
  4.  Обеспечить развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения Республики Татарстан до 2030 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и заключить договора с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, расположенными и осуществляющими деятельность на территории Буинского муниципального образования;
  5.  Реализовать профориентационный минимум с учетом принятых образовательных программ и углубленного изучения отдельных предметов;
  6. Способствовать развитию системы работы по выявлению и развитию одаренных детей, стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодежи;
  7. Создать условия для осознанного выбора дальнейшей траектории обучения выпускниками; усилить работу по мотивации обучающихся 9-11-х классов при выборе экзаменационных предметов с учетом профиля, направленности реализуемых программ;
  8. Реализовать обновленные ФГОС в т.ч. адаптированные общеобразовательные программы;
  9. Реализовать меры по формированию объективной системы оценки качества образования; обеспечить оптимизацию графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России и Рособрнадзора;
  10. Начать реализацию республиканского проекта «Физико-математический прорыв»;
  11. Организовать методическое сопровождение учителей по обновленным учебным предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» (далее ОБЗР);
  12. Организовать практическую подготовку учителей ОБЗР совместно с центрами «Воин» и «Патриот», педагогов в сфере «Беспилотные авиационные системы» – на базе техникумов;
  13. Усилить методическую помощь педагогам в вопросах, связанных с реализацией обновленных ФГОС, внедрением ФООП и развитием функциональной грамотности школьников;
  14. Продолжить развитие системы методической работы в общеобразовательных учреждениях;
  15. Продолжить активную профориентационную работу, направленную на привлечение лучших выпускников к профессии учителя;
  16. Рассмотреть возможности создания естественно-научного профиля в рамках психолого-педагогических классов;
  17. Активизировать работу по целевому приему на обучение в вузы, в том числе по республиканскому проекту стипендиальной поддержки и полилингвальной подготовки;
  18. Усилить работу по закреплению молодых учителей в школах района, разработав мотивационные и социальные меры поддержки;
  19. Организовать работу по формированию и развитию полноценной языковой среды в соответствующих дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также поддержки изучения родных языков, культур и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования в рамках дополнительного образования;
  20. Организовать разъяснительную работу с родителями о возможностях обучения на родном языке, изучения родных языков, выбора предметов «Родной язык», «Родная литература» в рамках основного государственного экзамена;
  21. Обеспечить проведение республиканских конференций, конкурсных мероприятий с широким охватом обучающихся и педагогов;
  22. Продолжить работу воскресной школы по изучению языков, культур и традиций народов, проживающих на территории муниципального образования, проводить постоянную работу по популяризации ее деятельности;
  23. Обеспечить широкое освещение мероприятий на родных языках в средствах массовой информации, официальных аккаунтах и сайтах образовательных учреждений, социальных сетях.

 

В системе воспитания и дополнительного образования:

 

  1. Обеспечить исполнение Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы.
  2. Активно включиться в мероприятия по исполнению Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и Целевых показателей в Республике Татарстан, направленных на обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ с целью формирования у обучающихся функциональной, технологической, финансовой, экологической грамотности в соответствии с перечнем приоритетных направлений развития дополнительного образования и потребностями для различных категорий детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  3. Организовать до декабря 2024 года деятельность по достижению плановых значений свыше 80% компонента «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет (17 лет включительно), охваченных услугами в сфере дополнительного образования (процентов)» показателя «Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи», входящего в перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации», в муниципальных образованиях Республики Татарстан.