• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлегенең мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе катнаш төрдәге 38 нче "Алтын күч" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423231,РТ, Бугульминский район,г. Бугульма, ул. Феликса Дзержинского,5
Телефон: +7(855)-944-84-96
E-Mail: detsad38@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №38
Руководитель: Синягаева Вероника Ивановна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 247 воспитанников
У нас учат: 33 педагога

О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста

О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста

Воспитание ребенка дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (одобрение, похвала, поощрение), но и из отрицательных (порицание, запрет, наказание). Наказания и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса. Стоит ли наказывать малыша за проступки? Можно ли это делать? Не нанесет ли это травму неокрепшей детской психике? Наказывать или не наказывать ребенка? Как наказывать? Как поощрять? Эти вопросы волнуют и педагогов, и родителей дошкольников.

Психологический смысл наказания состоит в том, чтобы ребенок понял, осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так не поступал. Кроме того, наказание и следующее за ним прощение провинившегося ребенка способствуют снятию напряжения, возникающего у малыша в результате проступка. Наказывая ребенка, очень важно понимать, что он при этом испытывает: вину, раскаяние, беспокойство, замешательство, обиду, унижение. Именно от того, какие эмоции испытывает ребенок в момент наказания, зависит и эффективность воспитательной меры, так как чувства ребенка в момент наказания  и после него служат индикатором эффективности наказания.

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

1.Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

2.Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

3.Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости и агрессивности.

4.Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

5.Чрезмерно наказывать, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

6.Наказание не должно быть длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

7.Упрекать и напоминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя его плохое поведение.

Психологический смысл поощрения заключается в том, чтобы ребенок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Поощрение детей дошкольного возраста требует особого внимания педагогов и родителей. Успешное завершение какого-то дела, достижение цели сами по себе сопровождаются положительными чувствами радости, гордости и т.п. Эти эмоции возникают и без поощрения и являются наградой за приложенные ребенком усилия. Многочисленные психологические эксперименты, проведенные на детях разных возрастов, показали, что чем меньше вознаграждение малыша, тем больше его удовлетворенность от работы.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

1.Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

2.Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

3.Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы или слова.

4.Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

5.Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.п.

СЛОВЕСНЫЕ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ И ПОДДЕРЖКИ

1.Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

2.Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

3.Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

4.Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рад(а) за тебя.

5.Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.

6.Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

 

7.Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!