• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 «Золотой улей» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Бөгелмә муниципаль берәмлегенең мәктәпкәчә белем муниципаль бюджет учреждениесе катнаш төрдәге 38 нче "Алтын күч" балалар бакчасы

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423231,РТ, Бугульминский район,г. Бугульма, ул. Феликса Дзержинского,5
Телефон: +7(855)-944-84-96
E-Mail: detsad38@bk.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №38
Руководитель: Синягаева Вероника Ивановна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 247 воспитанников
У нас учат: 33 педагога

Консультация "Хочу игрушку"

ХОЧУ   ИГРУШКУ!

Психологи считают, что дети, лишенные необходимого минимума игрушек, отстают в своем развитии на несколько лет и не всегда потом могут догнать сверстников. Но, стремясь окружить свое чадо нужными, полезными и красивыми игрушками, надо все же знать меру.

 КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ И СКОЛЬКО ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ?

 Купить ребенку хорошую игрушку в наше время нетрудно. Но как ни странно, родители часто теряются в многообразии мишек, кукол, машинок и мячиков. Комната забита игрушками чуть ли не до потолка, а играть ребенку нечем? Возникает вопрос: «Ну что же ему еще нужно?» А нужно ему гораздо меньше игрушек, чем мы покупаем.

Игрушек должно быть ровно столько, сколько необходимо именно вашему ребенку. Последите внимательно, во что и как он играет, что отошло на второй план, а что и совсем перестало интересовать. Лишнее уберите до поры до времени – для этого подойдет старый чемодан или пустая коробка. Спустя некоторое время достаньте эти игрушки снова. Для детей, как, впрочем, и для многих взрослых, новое – это хорошо забытое старое. Ваш ребенок с удовольствием будет копошиться в коробке и нырять в чемодан. Если какую-то игрушку малыш уже перерос, предложите подарить ее тому из его друзей, кто помладше. Лишних вещей станет меньше, а ребенок узнает, что такое быть великодушным дарителем.

 ВМЕСТЕ ИЛИ ВРОЗЬ

Уже в 5 лет дети могут участвовать в выборе игрушки. И если у вас доверительные отношения с ребенком, вы сумеете отрегулировать сложный процесс покупки: с одной стороны, отговорить ребенка от дорогой игрушки, на которую у вас просто нет денег, с другой – по возможности учесть его мнение.

Доставит ли ребенку удовольствие выбирать и покупать игрушку? Несомненно! Кроме того, это будет ему полезно: он научиться делать выбор и сможет понять, что купить возможно не все и не всегда.

 ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Оказывается, наборы-конструкторы покупают в основном мальчики, а мозаику – девочки, несмотря на то, что в дошкольном возрасте и те, и другие одинаково увлеченно могут включаться в оба занятия. Однако по мере приближения к школьному возрасту становится очевидным, что девочкам по душе игрушки, в которых нужно подгонять предметы друг к другу и копировать образец. К тому же движения рук у девочек более развиты. Мальчики же видят картину в своем воображении и воплощают ее в реальность, вот почему они предпочитают, например, строить из предложенных деталей. В то же время часть девочек имеет хорошо развитое пространственное воображение, а часть мальчиков замечательно работает по образцу (вышивает и вяжет).

 В КУКЛЫ ИГРАЮТ ВСЕ

И мальчики, и девочки одинаково охотно играют в куклы. Только куклы куклам рознь. У девочек они предназначены для того, чтобы их наряжать, катать в коляске, купать, а главное – куклы бесконечно говорят девчоночьими голосами. Куклы мальчиков (те же роботы) дерутся, стреляют, летят на самолетах и едут на машинах. Они почти не разговаривают, а только издают звуки, соответствующие играемой ими роли.

 ИГРУШКИ - ЭТО СЕРЬЕЗНО!

Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребенка? Кто из Вас хотел бы видеть ребенка агрессивным, злым и жестоким? Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский сад всевозможных чудовищ, пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребенка, вызывают агрессию. При играх с пистолетами (лучше, если дети будут играть в солдат, а не в грабителей и разбойников) учить их не целиться в человека. А лучше предлагать детям развивающие игрушки, игрушки – персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры. Особенно хороши герои передачи «Спокойной ночи, малыши» - Степашка, Филя.

 ИГРУШЕЧНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ

Внешний вид квартиры после детских игр у всех родителей вызывает негативную реакцию, а самообладание при виде «поля боя» сохраняют лишь самые крепкие. Придется набраться терпения и пережить беспорядок, пока малыш играет, но с одним условием: перед сном, обедом или прогулкой игрушки должны быть убраны – это закон! Легко сказать, а как сделать?

Придайте уборке игрушек значение важного события, отведя для этого 5-10 минут, но, ни в коем случае не торопите ребенка и не делайте его работу за него.

Определите место для хранения игрушек. Ни в коем случае не сваливайте их в одну кучу, речь идет не только о порядке в комнате, но и об отношении к ним. Распределите игрушки, объединяя их по каким-либо признакам, по разным коробкам и корзинкам, а на них наклейте картинки. Например, на ящичек с машинками и кубиками – изображение стройки, а мягкие игрушки можно ассоциировать с зоопарком, тогда и сама уборка превратиться в увлекательную игру.

Убирайте игрушки вместе с ребенком. Не важно, кто сколько игрушек уберет. Главное, дать понять ребенку, что он выполняет очень важную работу, ради которой даже мама оставила свои дела и участвует в уборке на равных с ним.

Покажите свое доброе отношение к игрушкам, как к живым существам. Можно сочинить подходящие стихи, например, такие:

Тара-ра, тара-ра!

Кушать (гулять, спать) Машеньке пора!

Все игрушки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А теперь за дело дружно –

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!