• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423239, Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Михаила Тухачевского, д. 6 А
Телефон: +7(855)-944-99-51
E-Mail: DO15.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №15
Руководитель: Михайлова Татьяна Михайловна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 127 воспитанников
У нас учат: 21 педагог

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда/ Белем бирү процессын матди-техник тәэмин итү һәм җиһазландыру. Уңайлы мохит

Состояние материально-технической базы МБДОУ№ 15 «Светлячок» (далее ДОУ) соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здание постройки 1969 года, общей площадью 1942 кв.м.

В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет многофункционального назначения, кабинет заведующей, кабинет завхоза, 12 групп и 12 спален, музыкально-физкультурный зал, кабинет воспитателя по обучению татарскому языку, музыкальный кабинет.  Библиотеки в учреждении нет. 

В детском саду созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учётом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.  
Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования помещения: приёмная, игровая, туалетная, умывальная, спальная комнаты.

! Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания Детского сада № 15 «Светлячок», расположенного по адресу г.Бугульма, ул.Михаила Тухачевского, д.6 А,  не предусматривают наличие подъёмников, пандуса, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой возрастной группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды, разбиты цветники и клумбы.

Развивающая среда включает оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического речевого развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт с взрослыми.
Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, если они возникают между детьми, являясь активным участником и полноправным партнёром детской игровой деятельности.

Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

  • физическому развитию;

  • социально-коммуникативному развитию;

  • познавательному развитию;

  • художественно-эстетическому развитию;

  • речевому развитию.

Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка. 

Кабинет многофункционального назначения оснащён справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

  • педагогические методики и технологии;

  • учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми;

  • картины, репродукции, произведения графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

  • медиатека, СД-диски;

  • необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтеры, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальные центры, проектор, экран, выход в интернет.

В ДОУ функционирует:

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет для двух компьютеров по оптоволоконному каналу.

В каждой возрастной группе для образовательной деятельности используются: телевизор, ноутбук, проектор, планшеты.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого оборудован музыкально-физкультурный зал, где проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), а также музыкальные инструменты (фортепиано, бубны, барабаны, металлофоны, маракасы, трещётки, ложки, губные гармошки, дудочки, погремушки, треугольники, колокольчики и др.), музыкальный центр, проектор, ноутбук. 

Прачечная оборудована тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеются два электрических утюга. В достаточном количестве имеется постельное бельё, полотенца (по три комплекта на каждого ребёнка), спецодежда для технического и обслуживающего персонала (по два комплекта на каждого работника).

Обеспечение жизни и деятельности детей, сотрудников соответствует требованиям безопасности в здании детского сада и на прилегающей территории.

Имеются: видеонаблюдение, пожарная сигнализация с выводом на пульт управления пожарной части, тревожная кнопка, брелок экстренного вызова, телефон с определителем, домофон, строгий пропускной режим (у входа постоянно находится дежурный). 

Территория участка ограждена забором высотой 150 см. 
Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – малые формы соответствующие возрасту детей.

Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть, а также теневые навесы - веранды. 

Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, комплексной  безопасности и противопожарной защиты. 
Работники своевременно проходят  все виды инструктажей.

Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации.

Алгоритм работы детского сада по комплексной безопасности соответствует всем требованиям, о чём свидетельствуют акты надзорных организаций по приёмке ДОУ к новому учебному году.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

Электронное и дистанционное обучение  в детском саду не реализуется, материально-технической базы под  него нет.

Воспитанники Детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Доступ имеют:
1. Управленческий персонал.
2. Педагогические работники.

Для организации доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям оснащены компьютерами, с установленным современным программным обеспечением и выходом в пространство ИНТЕРНЕТ:

1) кабинет заведующего ДОУ
2) методический кабинет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения: https://edu.tatar.ru/bugulma/dou15
Сайт имеет версию для слабовидящих.
В учреждении воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, которыми родители и дети могут воспользоваться с домашних ПК или мобильных устройств:

Доступная среда

Информация по Постановлению Правительства № 575 от 17 мая 2017 года

Обеспечения доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет, т.к. отсутствуют пандусы, поручни, расширенные дверные проёмы, лифты, специальные кресла и пр., соответственно:

  • электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет;

  • доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет;

  • наличия специальных технических средств обучения, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

Адаптированных образовательных программ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи, интеллекта, расстройствами аутистического спектра), детей инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий нет.  

  • Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Освоение образовательных программ предусматривает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

_________________________________________________________________________

Навигатор по специальному разделу МБДОУ № 15