• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423239, Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Михаила Тухачевского, д. 6 А
Телефон: +7(855)-944-99-51
E-Mail: DO15.Bug@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: Детский сад №15
Руководитель: Михайлова Татьяна Михайловна
Год основания учреждения: 1969
У нас учатся: 127 воспитанников
У нас учат: 21 педагог

Новости Детского сада №15 "Светлячок"

#Сидимдома. Чем занять дома ребёнка в период самоизоляции. Консультации для родителей

Опубликовано: 23.04.2020

– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?

– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребёнка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребёнка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займёт. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Во-вторых, у ребёнка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребёнка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придёт и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Ещё ребёнку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребёнок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

– Чем можно заняться с ребёнком дома?

– Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребёнком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Уверены, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребёнок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

– Чем можно заняться?
– Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…

Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займёт ребёнка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Всё, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребёнку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.

Следующее – это воображение. Развивайте у ребёнка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.

Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребёнка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребёнка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребёнок ещё не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.

Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.

– Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?

– Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идёте в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Всё это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребёнка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Ещё одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.

Можно попробовать реализовать с ребёнком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или солёного теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребёнок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?

– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребёнка. Если он уставший, перевозбуждённый, то он будет всёотрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъём. Да, конечно, это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребёнка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребёнка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребёнка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
(Источник)

Консультации от старшего воспитателя и психолога:
Как развлечь всю семью во время самоизоляции.
Секреты любви и взаимопонимания.
Игры для дома с родителями. 
Как правильно мыть руки.

Воспитатели подготовительной группы "Солнышко" (Деркач З.М., Бородина М.Н.) предложили родителям воспитанников некоторые рекомендации о том, что делать и чем занять ребёнка во время карантина.
Рекомендации родителям "Что делать во время карантина"
Консультация для родителей "Как развлечь ребёнка во время карантина"



К списку новостей