Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево » Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Урсай авылы урта гомуми белем бирү мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 423318, с. Урсаево, ул. Центральная, д. 67,423318, с. Урсаево, ул. Центральная, д. 58 |
Телефон: | +7(855)-923-51-16 |
E-Mail: | Surs.Azn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Урсаево» Азнакаевского района РТ |
Руководитель: | Харрасов Басир Сагирович |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 64 |
У нас учат: | 19 |
О Федеральном государственном стандарте начального общего образования
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223.
Отличительная особенность нового Стандарта
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. В Стандарте 2009 года четко обозначены требования к результатам содержания образования: личностным, метапредметным, предметным. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, то есть, формирования умения учиться.
Внеурочная деятельность, ее особенности
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное не внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Отличие новых образовательных стандартов от тех, по которым учатся старшие дети
Во-первых, новый стандарт начального общего образования делает акцент не на том, что надо учить ребенку, а том, что ему надо знать для достижения успехов в жизни. Во-вторых, новый стандарт предусматривает в начальной школе не только уроки, но и систему внеурочных занятий, где родителю и ребенку предоставляется свобода выбора форм и видов этих занятий. В-третьих, школа, работая по новому стандарту, оценивает результаты не только обучения, но и личностного роста ребенка.
Мера ответственности семьи за обучение ребенка в условиях введения нового стандарта образования
Семья в полной мере наряду со школой отвечает за успешность освоения ребенком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ученика. Главное в этом договоре - создание взрослыми , педагогами и родителями, условий для развития личности ребенка, забота о его здоровье и благополучии.
Нагрузка первоклассников в условиях реализации нового образовательного стандарта
Общий объем учебной нагрузки первоклассника составляет в неделю 20 часов урочных занятий и 10 часов внеурочной деятельности при максимальной продолжительности учебной недели 5 дней. Нагрузка учащегося начальной школы отражена в учебном плане, который разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Продолжительность урока для первоклассника составляет 35 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Кроме того, для первоклассника устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Оценивание первоклассников
В 1 классе сохраняется безотметочное обучение. Но вместе с тем, впервые система оценки достижений ребенка ориентирована не только на проверку знаний по отдельным предметам, но и на оценку умения ребенка решать комплексные задачи, в основе которых лежит ситуация из реальной жизни. Все это должно найти отражение в документе "Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования", который разрабатывается школой самостоятельно и обязательно представляется для ознакомления родителям.