• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Урманай авылы гомуми урта белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423311, Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, с. Урманаево, ул. Г. Галиева.д.32А
Телефон: +7(855)-924-30-68
E-Mail: Surm.Azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ с. Урманаево" Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Хайбуллина Гульшат Асгатовна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 45 учащихся, детские сады: Урманаево -8 воспитанников, Первое Мая-2 воспитанника,
У нас учат: 12 учителей и 3 воспитателя

Выступление начальника Управления образования

Выступление начальника Управления образования
о реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в учреждениях образования Азнакаевского муниципального района 
Уважаемые участники заседания!
В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 года № УП-127, во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 августа 2005 №400 «О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан» по управлению приказом № 130 от 20 августа 2009 года за выполнение мероприятий по предотвращению коррупции назначено ответственное лицо (Малинина Е.В.). Ежегодно на уровне управления и образовательных учреждений разрабатывается план мероприятий по реализации антикоррупционной политики. 
Вопросы, связанные с реализацией мер антикоррупционной политики регулярно рассматриваются на заседаниях Совета руководителей учреждений образования, совещаниях директоров школ. 
Ежегодно организуется процедура прохождения аттестации педагогических работников. Так, например в 2010 году аттестацию прошли 292 работника. В этой процедуре все работники участвуют только в заявительной (добровольной) форме. Создаются экспертные группы, аттестационные комиссии. Заседания аттестационной комиссии проходят в режиме презентаций достижений педагогов, руководителей и носят открытый характер.
На сайтах управления образования и учреждений размещаются основные документы по образовательной деятельности и мероприятиям. 
В соответствии с постановлением Кабинета Министров «О задачах, органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению личного приема граждан согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в управлении образования ежедневно осуществляется личный прием граждан.
 Управлением образования уделяется большое внимание рассмотрению и исполнению обращений и заявлений граждан. В 2010 году на личный прием к начальнику управления образования обратились 55 граждан , из них на контроль было поставлено 46 (83%) заявлений. Все заявления своевременно были рассмотрены. По 20 обращениям приняты положительные решения. Все обращения связаны с основной деятельностью учреждений образования. Обращений по фактам злоупотребления должностными полномочиями специалистами управления , ИМЦ, руководителей учреждений за истекший период не поступало.
В целях обеспечения прозрачности деятельности во всех 107 учреждениях оформлены информационные уголки по реализации антикоррупционной политики.
В качестве «телефонов доверия» в управлении работают телефоны приемной отдела (7-01-03), приемной ИМЦ (7-59-93) . В каждом учреждении размещены опечатанные ящики для обращений. 
С целью повышения уровня информированности участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), общественности и других заинтересованных лиц о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и единого республиканского экзамена (ЕРЭ) в 2010 году было опубликовано 5 статей в районной газете «Маяк», проведены классные собрания в 11 классах, общешкольные родительские собрания. 
Буквально в начале апреля текущего года на Азнакаевском телевидении проведен круглый стол по вопросам проведения ЕГЭ. В 2010 году в целях предупреждения коррупционных рисков в ходе организации и проведения ЕГЭ были усилены меры информационной безопасности. Увеличилось количество общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ с 3-х в 2009 году до 10 в прошлом. Уполномоченные ГЭК РТ, инспектора МО и Н РТ , сотрудники правоохранительных органов присутствовали' на всех 13 экзаменах в ППЭ. Нарушений по процедуре проведения ЕГЭ за 2005-2009 годы не было. В прошлом году был выявлен факт размещения своей работы учеником школы №2 поселка Актюбинский на сайте. В этом году помимо ЕГЭ в 11 классах , предстоит проведение итоговой аттестации в 9-х классах по аналогии ЕГЭ. Также для этой работы будут привлечены общественные наблюдатели, т.е. представители родительских комитетов, СМИ и общественных организаций. 
 Регулярно проводится анализ хода реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне. Все руководители школ- победителей ПНПО ежегодно выступают с публичным докладом. Для конкурсного отбора лучших учителей процедура выдвижения кандидатур педагогов проводится в соответствии с Положением на общественных слушаниях. Также в этой процедуре соблюдается принцип добровольности. Все материалы заявителей для участия в конкурсном отборе без исключения направляются в МО и Н РТ. 
В 35 школах ,17 детских садах города и района в 2010году проведено анкетирование родителей, учащихся по теме «Ресурсы учреждения». Всего было охвачено 6280 родителей обучающихся и воспитанников . Результаты анкетирования подтвердили необходимость проведения системных опросов. Кроме положительных ответов, были и негативные моменты:
1. 24,5 % родителей заявили о сборе денег на проведение праздничных мероприятий 
2. 1,1 % родителей ответили, что собирали деньги на подарки педагогам, школе
3. 0.7% родителей на вопрос «Из каких источников они узнают о коррупции в образовании» ответили, что имели личный опыт 
4. 2% родителей в целом не отрицают своего участия в даче взятки в системе школьного образования
Несмотря на анонимность анкетирования мы сделали определенные выводы. Все руководители, работники дополнительно были ознакомлены с нормативными документами по недопущению фактов незаконного сбора денежных средств. Итоги анкетирования обсуждались на уровне коллективов учреждений и на совещаниях руководителей. 
 В 2010 году также были проведены 4 комплексные проверки состояния образовательного процесса ; 23 тематические проверки . По итогам проверок была подготовлена справочная информация с указанием конкретных рекомендаций в адрес руководителей школ и детских садов.
  Одним из ключевых вопросов Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, отраженном в статье 12 I Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (34-ЗРТ от 4 мая 2006 г.) является антикоррупционное образование и пропаганда.
В целях реализации Программы Министерства образования и науки РТ по реализации антикоррупционной политики, плана управления образования обсуждались вопросы, нормативные документы на заседаниях педсоветов, семинарах, родительских собраниях. 
Проведены общие родительские собрания на тему: «Антикоррупционная политика государства», «Способы борьбы с коррупцией», «Правовое воспитание граждан», оформлены стенды в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.
Нравственное и правовое воспитание в дошкольных учреждениях ведется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, где нравственное воспитание рассматривается как одно из важнейших направлений общего развития ребенка дошкольного возраста.
В детских садах используется пособие, разработанное Р.А.Бургановой «Правовое воспитание дошкольников», где представлен методический и практический материал по формированию у дошкольников основ правового сознания.
Под руководством Ислаева Ф.Г., заведующего кафедрой историко-обществоведческих дисциплин Института развития образования Республики Татарстан разработаны инструктивно- методические рекомендации для педагогов республики по включению антикоррупционной тематики в практические занятия по предмету «Обществознание». В рамках изучения предмета «Обществознание» в 8-11 классах изучается тема «Что такое коррупция». Большое внимание уделяется правовому воспитанию и антикоррупционному образованию на школьных внеклассных мероприятиях.
 В рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря) в образовательных учреждениях проведены круглые столы «Что такое коррупция. Причины ее возникновения», диспуты «Возможно ли решить проблему коррупции в Республике Татарстан», конкурсы сочинений «Что я знаю о коррупции» и т.п.
 В соответствии с приказом « О создании отрядов профилактики правонарушений в учебных заведениях Республики Татарстан» №1400 в школах района создано 37 отрядов профилактики, которые ведут работу по пресечению правонарушений среди детей и подростков. 
Ежегодно в учреждения направляются инструктивные письма , приказы МО и Н РТ, управления образования о недопущении незаконного сбора денежных средств с родителей обучающихся и воспитанников. Все руководители учреждений, работники лично под роспись знакомятся с этими документами. В целом процедура привлечения денежных средств родителей применяется только при проведении ремонтных работ в классных кабинетах школ, групповых помещений детских садов. В этом вопросе соблюдается добровольность и полное согласие родителей, решение о сборе на ремонт принимается самими родителями, деньги не собираются педагогами. 
  Нередко бывают обращения родителей учащихся выпускных классов о «крупных» сборах в школах на выпуск класса. Проверки показывают, что эти средства полностью используются на самих учащихся: устройство праздничного вечера, фотоальбом, пикник на природе. 
 В целом управление образование ведет целенаправленную работу по недопущению фактов коррупции. Еще одним шагом в доступности и прозрачности нашей работы стала система «Электронный детский сад». На 2011 год мы также планируем расширить область применения обучающих программ по курсу «Обществознание» в мероприятиях воспитательного характера, сделать более доступным и открытым работу Попечительских советов учреждений, совершенствовать работу Интернет приемной.