• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Урманай авылы гомуми урта белем бирү мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423311, Республика Татарстан, Азнакаевский муниципальный район, с. Урманаево, ул. Г. Галиева.д.32А
Телефон: +7(855)-924-30-68
E-Mail: Surm.Azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ с. Урманаево" Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Хайбуллина Гульшат Асгатовна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 49 учащихся, детские сады: Урманаево -8 воспитанников, Первое Мая-2 воспитанника,
У нас учат: 12 учителей и 4 воспитателя

ПИШ

ПИШ МОУСОШ села Урманаево

   Программа информатизации

МОУ СОШ села Урманаево

Азнакаевского муниципального района

Республики Татарстан

на 2010– 2015 годы

  

 Программа разработана

Рабочей группой МОУ СОШ с.Урманаево  Азнакаевского муниципального района РТ по информатизации

 

Программа утверждена на педагогическом  совете школы сентябрь 2010г.

Утверждена директором  МОУ СОШ с Урманаево  Азнакаевского муниципального района РТ____________Г.А.Хайбуллина

Оглавление:

 

1.Паспорт программы информатизации

2.Содержание проблемы

3.Анализ материально-технической базы

4.Термины и понятия, используемые при разработке программы

5. Цели и задачи Программы

6. Сроки и этапы реализации Программы

7. Основные мероприятия Программы

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

9.Организация контроля за исполнением Программы

 

 

Паспорт программы информатизации

 

 

Наименование подпрограммы

 

Цели и задачи программы

Цель: Создание единой информационно-образовательной среды как условие повышения качества образования

Задачи:

  1. Управление школой на основе внедрения средств ИКТ
  2. Развитие материально-технической базы школы и создание единого информационного пространства
  3. Повышение ИКТ-компетентности  учащихся среднего звена
  4. Поддержка и стимулирование инициатив педагогов, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе

Проекты программы

  1. Электронная школа
  2. Ученик будущего
  3. Современный педагог

Основные индикативные показатели программы

  1. Полный переход на электронный документооборот.
  2. На 1 ПК в школе приходится 8 учащихся. Наличие локальной сети.
  3. Результаты тестирования ИКТ-компетентности учащихся (100 %).
  4. Стимулирующие надбавки

Сроки реализации программы

2011-2015 год

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники

 

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

  1. Внедрено управление школой на основе средств ИКТ
  2. Развита материально-техническая база школы и создано единое информационное пространство
  3. Достигнут средний уровень ИКТ-компетентности  учащихся среднего звена
  4. В результате поддержки и стимулирования инициатив педагогов, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе, применяются ИКТ в учебно-воспитательной работе

Система контроля за исполнением программы

Учредитель

 

Программа информатизации

МОУ СОШ села Урманаево  Азнакаевского муниципального района РТ

на 2010– 2015 г.

Содержание проблемы.

 

Современный человек должен обладать знаниями в  тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последнее десятилетие. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого  современного человека характеризует понятие  информационной культуры, которое в силу фундаментальности составляющих её понятий должно формироваться  уже в школе.

В новых условиях к молодому поколению предъявляются иные требования, чем четверть века назад. Современный молодой человек должен сблизить знания в областях науки и техники. Теперь на первых план выдвигаются умения и навыки:

·        Планирование  своей деятельности;

·        Умения своевременного поиска информации, необходимой для решения стоящей задачи;

·        Проектирование и построение информационных моделей;

·        Дисциплины общения и структурирования сообщений;

·        Использования  современных технических средств в жизни.

Информатизация, основанная на активном использовании в учебном процессе информационных технологий, позволяет значительно расширить область самостоятельной работы школьников, обеспечить высокую активность их работы с учебными материалами, что существенно повышает качество образования.

Уровень развития современных технологий в стране зависит, в первую очередь, от интеллектуального потенциала общества и, следовательно, уровня развития образования в стране. Вопросы качества и содержания образования приобретают приоритетное значение.

Стремительно развивающаяся  научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества.

Решая эти насущные задачи, особенно трудно приходится сельской школе. Удаленность от центра, нехватка современных кадров, отсутствие на территории села работающих предприятий, способных оказывать спонсорскую помощь школе, низкий уровень жизни родителей обучающихся.

Более того, на первом месте стоят проблемы со связью: один телефонный номер на всё ОУ, модемный Интернет, с медленной скоростью.

Информатизация школы – процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки, учащихся на этапе перехода школы к образованию в условиях расширенного доступа к информации.

Учебник, другие традиционные средства обучения перестают быть единственными  и наиболее достоверными источниками знаний. Перед учащимися и учителями с помощью современных технических средств и телекоммуникаций открывается огромный мир информации. Сегодня педагог имеет возможность самостоятельно искать её через информационные банки данных различных научных, образовательных и информационных центров, обсуждать свои проблемы, как со сверстниками, так и с учеными из разных стран, обмениваться опытом, наблюдениями. Осуществлять различные проекты и т.д., самостоятельно находить интересующую его литературу и методики, делать выводы и принимать решения.

При этом должна быть решена проблема содержания образования на современном этапе, соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.

На основе концепции обновления содержания образования, методов и форм организации учебного процесса должен быть сформирован перечень необходимых электронных средств обучения с учетом интеграции их с учебными средствами на традиционных носителях.

При компьютеризации  школы необходимо не только дать возможность проведения полноценных занятий по информатике, но и максимально использовать компьютерную технику для решения различных вопросов.

Основой современной образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Для создания, развития и эксплуатации информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей школой.  Для достижения информатизации образования  необходимо создать условия, обеспечивающие  свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации. Данные средства позволяют:

·        Обеспечить доступ к большим по объемам информации;

·        Обеспечивать её высокую наглядность;

·        Осуществлять коллективную и индивидуальную работу;

·        Создавать возможность для творчества учащихся;

·        Стимулировать интерес учащихся к образованию.

Одним словом, повышать качество образования и рейтинг школы.

Анализ материально-технической базы:

 

До начала осуществления программы информатизации в школе имеются:

1.      компьютеры – 18

2.     Монохромное лазерное МФУ -1

4.      сканер – 1

5.       телевизор – 1

7.      видеокамера – 1

8.      модем – 1

9.      видеомагнитофон – 2

10.    музыкальный центр-1

 

 

Программа информатизации

МОУ СОШ села Урманаево  Азнакаевского муниципального района РТ

на 2010– 2015 г.

Цель: создание условий для информатизации образовательного процесса, создания единой образовательной информационной среды, позволяющей получать современное образование в сельской общеобразовательной школе, повышать его  качество  на основе использования новых информационных технологий.

Задачи:

1.     Создание необходимой материально-технической базы для использования в учебном процессе новейших информационных технологий.

2.     Предоставление всем участникам образовательного процесса (ученикам, учителям, воспитателям и администрации) возможности обучения современным информационным технологиям;

3.     Обеспечение возможности районного, республиканского, регионального и международного информационного обмена, доступа к мировым информационным Интернет-ресурсам - файловым архивам, базам данных, вычислительным и Web-серверам, включая возможности мультимедиа с помощью Интернет  - технологий;

4.     Создание и публикация в электронном и печатном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебные пособия, презентации, системы проверки знаний, методические пособия и другие виды учебной  информации;

5.     Создание единой информационной базы данных образовательного учреждения, включающей в себя сведения об участниках образовательного процесса; автоматизация документооборота всех участников информационной системы школы; автоматизация учета кадров; внедрение электронного расписания; обеспечение оперативного доступа к управленческой и законодательной информации.

Сроки и этапы реализации Программы:

1.     Этап подготовительный: анализ материально-технического оснащения, перспективное планирование, обучение работников школы умениям работы на компьютере. /2010-11 уч.год/

2.     Этап создание условий для организации системной работы и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. /2011-12 уч.год/

3.     Этап создание  единой информационной среды школы.  /2012-14 уч.год/

4.     Этап анализ полученных результатов, коррекция программы /2014-15уч.год/

 

 

Основные мероприятия Программы:

 

1.     Оснащение образовательного учреждения средствами информатизации.

2.     Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных в области новых информационных и телекоммуникационных технологий.

3.     Создание электронных учебных материалов и средств поддержки  учебного процесса.

4.     Создание единой образовательной информационной среды школы.
Основные  мероприятия:

 

 

Мероприятия

Ответственный

1. Этап подготовительный: анализ материально-технического оснащения, перспективное планирование, обучение работников школы умениям работы на компьютере. /2010-11 уч.год/

1.                              

Создание рабочей группы по информатизации, разработка программы и составление плана её реализации.

Директор

2.                              

Представление программы на педагогическом совете, утверждение программы, утверждение плана реализации.

Рабочая группа

3.                              

Анализ материально-технического оснащения. Подготовка сметы для приобретения необходимого оборудования.

Рабочая группа

4.                              

Организация обучения работников школы основам ИКТ.

Администрация

5.                              

Создание локальных актов по использованию ИКТ в школе. Журнал использования ИКТ технологий на уроках, журнал школьных  Интернет ресурсов.

Администрация

6.       

Приобретение  техники, создание  дополнительных  компьютерных мест для использования в учебном процессе. Компьютеризация  всех школьных кабинетов. Установка современных компьютеров, проекторов.

Директор, специалисты, учитель информатики

7.       

Замена устаревшего компьютерного оборудования в кабинете информатики. Создание локальной сети в кабинете информатики.

Директор, учитель информатики

8.       

Организация широкополосного доступа к Интернет в кабинете информатики на всех компьютерах

Директор, учитель информатики, привлеченные специалисты

9.       

Непрерывное  обучение  информатики  с 5 по  11 класс

Директор, зам.директора

10.  

Обучение  педагогов  школы  новым  информационным  технологиям через методические объединения в школе, районе. Предоставление педагогам возможности пройти дополнительное обучение на курсах повышения квалификации.

Директор

Зам.директора, руководители методических объединений

11.                         

Участие рабочей группы по информатизации в семинарах на муниципальном, республиканском, региональном и международном уровнях по внедрению ИКТ в образовательный процесс.

Администрация, рабочая группа

12.                         

Пополнение школьной медиатеки современными образовательными программами и пособиями

Директор, учитель информатики

13.  

Анализ 1 этапа реализации программы Информатизации. Составление плана мероприятий 2 этапа.

Рабочая группа

2. Этап создание условий для организации системной работы и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе. /2011-12 уч.год/

1.       

Введение в штатное расписание должности Заместитель директора по Информатизации

Директор

2.       

Введение в штатное расписание инженера компьютерных сетей

Директор

3.       

Составление плана мероприятий по реализации Программы Информатизации на 2 этапе

Зам директора по информатизации, рабочая группа

4.       

Представление плана на педагогическом совете, утверждение плана реализации.

Зам директора по информатизации

5.       

Рассмотрение условий для создания единой локальной сети в школе. Составление плана мероприятий по организации единой локальной сети. Составление сметы расходов.

рабочая группа

6.       

Внедрение электронного школьного расписания.

Зам директора по информатизации

7.       

Работа  с сайтом школы

Зам директора по информатизации,

8.       

Накопление и изучение банка готовых программных продуктов.

Зам директора по информатизации, учителя

9.       

Создание  баз  данных  на  участников  образовательного  процесса,  нормативно  правовой  базы, методических  материалов  и  т.п.

Автоматизация учета кадров.

Администрация