Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Какре-Елга» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе "Кәкре-Елга авылы урта гомуми белем бирү мәктәбе"
Визитная карточка
Адрес: | 423320, Республика Татарстан, Азнакаевский район, с. Какре-Елга, ул. Школьная, д. 20 |
Телефон: | +7(855)-923-70-48 |
E-Mail: | skelg.azn@mail.ru, Skelg.Azn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "СОШ с.Какре-Елга" Азнакаевского муниципального района РТ |
Руководитель: | Имамутдинов Ильнур Эдуардович |
Год основания учреждения: | 1978 |
У нас учатся: | Школы: Какре-Елга – 73 учащихся Ильбяково – 3 учащихся Детские_сады: Какре-Елга–18 воспитанников Масягутово–2 воспитанника Ильбяково–2 воспитанника |
У нас учат: | 19 учителей и 6 воспитателей |
Отчет о самообследовании за три года
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Какре-Елга»
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Место нахождения школы: 423320, Республика Татарстан, Азнакаевский район, с. Какре-Елга, ул.Школьная, д.20. Школа расположена в здании, где предусмотрен необходимый объём санитарно-гигиенических условий для организации образовательного процесса. В школе имеется компьютерный класс, спортзал, учебная мастерская, библиотека. Горячее питание учащиеся получают в столовой. В школе имеется выход в Интернет, создана локальная сеть. Имеется пришкольный опытный участок, на котором проводят опыты с различными овощами, экспериментируют в выращивании различных цветов, а выращенная продукция идет для обедов самих же учащихся. В начальных классах учебные занятия ведутся по новым стандартам, для чего приобретены АРМ. Обучение учащихся ведётся в одну смену. Имеется группа продленного дня.
Педагогический энтузиазм, стремление к обеспечению качества образовательного процесса; сохранение и передача педагогического опыта; открытость к позитивным изменениям в жизнедеятельности школы, взаимодействие школы с семьей и общественностью, изучение родного края, сохранение истории школы, села, района в школьном музее, приобретение трудовых и начальных профессиональных навыков на базе пришкольного участка – всё это даёт возможность раскрыть национальный компонент.
Комплексная оценка развития средней школы за 5 лет подтверждает, что произошли существенные изменения по ряду направлений учебно-воспитательной работы, в том числе по переходу на новое финансирование, созданию государственно-общественной системы управления школой в лице Управляющего совета школы, введения системы стимулирующих выплат педагогическим работникам, обновлению учебно-материальной базы.
Большое внимание в школе уделяется сохранению здоровья, охране труда и безопасности обучающихся и сотрудников школы. Отсутствуют травмы, полученные учащимися во время учебного процесса. В школе разработана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая процессы безопасного пребывания обучающихся и сотрудников школы во время организации образовательного процесса.
Школа сегодня - это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями.
1. Краткая характеристика социального окружения школы.
Школа находится на территории села Какре-Елга Азнакаевского муниципального района РТ в составе РТ в 15 км от районного центра.
Село Какре-Елга представляет собой территорию с компактным проживанием. Проживание в Республике обеспечило сохранение татарских обычаев и традиций, накладывает отпечаток на развитие. Поэтому возрождение, сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций, изучение национального языка, укрепление межнациональных отношений, требуют соответствующего отражения в содержании школьного образования.
На территории села функционируют одно сельскохозяйственное предприятие ООО «Марс», индивидуальные фермерские хозяйства, объекта торговли. Но в связи с сокращением рабочих мест, часть трудоспособного населения профессионально невостребованные, некоторые работают вахтовым методом за пределами поселения, либо живут за счет своего подсобного хозяйства. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего полного образования.
За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения сельского поселения. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, большинство педагогов средней школы являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.
Школа является социокультурным центром населенного пункта, обладая:
1) профессиональными кадрами, целенаправленно занимающимися воспитанием и обучением детей;
2)техническим и информационным потенциалом, позволяющим реализовывать образовательные программы и охватывать своей работой самую большую часть детского населения микрорайона.
Одно из основных направлений работы – организация досуга учащихся. В школе функционируют спортивная секция, кружки, посещая которые, учащиеся могут развивать свои творческие способности, удовлетворять познавательные интересы, улучшать физическую подготовку. Сотрудничество с СДК, участие во всех мероприятиях села и района, организация работы с детьми «группы риска», позволяет снизить уровень правонарушений среди учащихся школы и повысить культурный уровень детей и молодежи. Воспитательная система школы ориентируется в основном на потенциал окружающей школу социальной, предметно-эстетической и природной среды.
Школа как социокультурный центр села создает целостное образовательное пространство, субъектами которого являются не только наши ученики, но и их семьи, и другие жители села. Это проявляется как в привлечении жителей поселения для проведения внутришкольных мероприятий, так и в расширении реализуемых школьниками проектов до районного уровня: решение в их ходе проблем и задач, актуальных для жителей микрорайона. Для школы данное положение имеет важное значение, так как обеспечивает единство процесса образования и реальной жизни, создает контекст целостности, включенности школьника в современные ему общественные процессы.
2. Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогическое обеспечение.
2.1. Структура управления ОУ.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» и «Уставом школы» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу положена пятиуровневая система управления.
Первый уровень структуры – уровень директора. Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Он несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создаёт благоприятные условия для подготовки и реализации профильного обучения.
На втором уровне – функционируют традиционные субъекты управления: школьный совет, педагогический совет.
Высшим коллегиальным органом управления является школьный совет представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, которую проводят 2-3 раз в год.
Педагогический совет – орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает научно-методические вопросы, несёт коллективную ответственность за принятые решения.
Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.
Третий уровень структуры управления – уровень заместителей директора.
Заместитель директора по учебной работе осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение минимума содержания образования, отслеживает уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой школьных методических объединений, несёт ответственность за организацию учебного процесса в школе.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.
Четвёртый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб.
Школьные методические объединения (ШМО) – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной или нескольких образовательных областей. Руководитель ШМО выбирается из состава членов ШМО и утверждается директором школы. ШМО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ образовательного процесса. Имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь. Согласует свою деятельность с педагогическим советом школы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Это уровень самоуправления, предполагающий курирование, помощь, педагогическое руководство для превращения ученика в субъект управления.
Орган ученического самоуправления - который планирует и организуют внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу Совета старшеклассников заместитель директора по ВР.
В школе создана и работает детская организация «Самостоятельные дети» «СМС» для учащихся 6-8 классов. Возглавляет работу организации совет дружины, направляет – заместитель директора по воспитательной работе. В работе органов ученического самоуправления классного и общешкольного уровней задействовано более 60% учащихся. Ежегодно ребята становятся участниками районных слётов детских организаций, фестивалей и конкурсов.
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом старшеклассников и советом дружины. Направляет работу детей классный руководитель.
2.2. Содержание образования.
Школа включает в себя три ступени.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 -7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по основной образовательной программе начального общего образования.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обучение осуществляется по программам основного общего образования. Основная цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.
Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Обучение ведется по программам среднего (полного) общего образования.
Идея школы, её основные и специфические задачи отражаются в учебном плане. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Какре-Елга» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан обеспечивает выполнение «Закона об образовании в РФ» с учетом Федерального стандарта образования и социального заказа на образовательные услуги. Учебный план составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год (кадры, желание учащихся, родителей, мнение и возможности педагогического коллектива, подвоз учащихся).
Учебный план школы является нормативным документом, в котором обеспечивается реализация федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего полного общего образования», и регионального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 04 марта 2009 года № 499/09 «Об утверждении временных государственных образовательных стандартов» определяется максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяется учебное время, что обеспечивает выпускникам необходимый минимум знаний умений и навыков, дающий возможность для продолжения дальнейшего образования.
В учебном плане школы предусмотрено обязательное изучение предметов федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов в объемах, необходимых для освоения обязательного минимума образования, в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся на ступени начального, основного и базового или профильного уровней среднего (полного) общего образования. Часы компонента образовательного учреждения использованы для расширения содержания учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, дополнительных образовательных курсов.
Национально - региональный компонент используется для изучения татарского языка и татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции Татарстана, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».
Начальное общее образование
Учебный план в начальной школе ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Русский язык, литературное чтение, татарский язык, литературное чтение на татарском языке, иностранный язык. Учебный план в данной области соответствует БУП с сохранением в необходимом объеме содержания. Изучение данных предметов предполагает: речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно-нравственное развитие, формирование основных видов речевой деятельности, умение читать, слушать, говорить, писать; воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей.
Математика. Общее количество часов на изучение математики соответствует рекомендованному. Изучение математики направлено на формирование умений производить все арифметические действия в области натуральных чисел; приемов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, классификации, абстрагирования и обобщения; формирование качества мышления, необходимого для ориентации простейших закономерностей окружающей деятельности.
«Окружающий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р, изучается в 4 классе в объёме 1 часа в неделю.
Изобразительное искусство, музыка. Изучение предмета направлено на воспитание интереса к искусству; развитие творческих способностей и изобразительных представлений, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства; обучение основам художественной грамотности; формирование практических навыков художественной работы. Представленное количество часов соответствует БУП.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура»в 1-4 классах отведено по 3 часа в неделю.
На основании рекомендательного письма МО и Н РТ № 9777/12 от 13.08.2012 г. “Об изучении татарского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях” при изучении предметов «Татарский язык», «Литературное чтение на татарском языке» («Әдәби уку») в 1классе в соответствии с ФГОС общего образования предоставляется возможность изменять количество часов (3/1) на изучение предметов с сохранением в пределах общего количества часов, выделенных на изучение данных предметов. (2/2)
Школьный компонент представлен следующим предметом:
В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по разным направлениям развития личности: художественное направление, общеинтеллектуальное.
Основное общее образование
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
В 5-7-ом классе вводится ФГОС основного общего образования в штатном режиме. Учебный план 5 и 6,7-го класса сформирован на основании следующих документов федерального и регионального уровня:
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г.№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;
- на основании методических рекомендаций Министерства образования и науки РТ и примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1.15) по проектированию содержания организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования для общеобразовательных организаций Республики Татарстан от 19.08.2015 г. исх.1055.15.
В 5 классе предельно допустимая аудиторная нагрузка составляет 32 часа в неделю, что не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010).
5-8 классы ориентированы на 35 учебных недель в год. Продолжительность учебного года в
9 классе 34 недель. Режим работы школы - шестидневный, продолжительность урока в 5-9 классах
45 минут.
Инвариантная часть полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Он обеспечивается соответствующим набором учебных предметов. Вариативная часть учебного плана дополняет обеспечиваемое предметами инвариантной части содержание.
С целью формирования языковой коммуникативной компетенции обучающихся часы компонента образовательного учреждения отведены на изучение русского языка и татарского языка: в 5 классе –
1 час, в 7 классе – 1 час.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается с 5-го по 9 класс и количество часов соответствует БУП.
В соответствии с ФГОС курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе в течение первого полугодия один час в неделю, общее число часов 17. Предметная область реализуется через включение занятий во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Учитывая желание учащихся и родителей, часы из компонента ОУ в 9 классе использованы на проведение элективных курсов по выбору:
№ |
Название элективного курса |
Количество часов |
1 |
«Сочинение – рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика» |
17 |
2 |
«Коварные знаки препинания» |
17 |
3 |
«Знакомьтесь: Модуль» |
17 |
4 |
«Функция: просто, сложно, интересно» |
17 |
Среднее общее образование
Среднее общее образование - завершающая уровень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Учебный план школы третьей ступени общего образования (10 класс) нацелен на получение универсального (непрофильного) обучения. Часы компонента образовательного учреждения в
10 классе с учетом пожеланий учащихся, мотивированных на успешную сдачу единого государственного экзамена по обязательным предметам «Русский язык», направлены на удовлетворение их познавательных запросов, на развитие содержания таких базисных учебных предметов, как «Русский язык», «Татарский язык». С целью формирования языковой коммуникативной компетенции обучающихся, 1 час компонента образовательного учреждения отведен на изучение предмета «Татарский язык».
Введение предмета «Татарский язык» и «Татарская литература» в 10 классе число обязательных обуславливает выполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
В XI классе учебный предмет «Русский язык» в объеме 68 часов на базовом уровне, с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и обязательности экзамена по этому предмету при поступлении в любой вуз.
Введение предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в число обязательных обуславливает выполнение Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
В 10-11 классе обязательный учебный предмет «Иностранный язык» изучается в объеме не менее 3 часов в неделю, в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне»
В школе осуществляется преемственность между ступенями обучения.
Программа содержит вариативные подходы к организации подготовки детей к школе. Образовательный курс представлен системой занятий, содержание которых направлено на общее психическое и физическое развитие ребенка, охрану и укрепление его здоровья, развитие творческого воображения, активности и инициативы, самостоятельности в решении задач, умения наблюдать и сравнивать, делать выводы. В результате работы школы по этой программе реализуются современные подходы к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. С года организуется подвоз детей из близлежащих деревень в ОУ.
2.3. Режим работы ОУ.
Режим работы школы, соответствующий нормативным документам, предусматривает начало учебного года 1 сентября, а окончание 25 мая для 1, 9 и 11 классов, 31 мая для 2–4 и 10 классов.
Учебный год делится на четверти. В конце каждой четверти проходит аттестация учащихся и анализ успеваемости классов администрацией ОУ. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения - два раза в год по итогам полугодий по 5-ти бальной системе оценок.
Выпускники 9,11 класса сдают ГИА.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, а также годовым календарным учебным графиком, ежемесячными оперативными планами работы и приказами директора школы.
Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в
1 классе, шестидневная во 2-11-х классах. Начало занятий – 08-00 ч. Продолжительность уроков
в 1-х классах –35 минут, во 2-11 классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками -
10 минут. После второго и третьего урока перемена 20 минут с целью организации горячего питания учащихся.
Работает группа продленного дня для обучающихся начальной школы.
Годовой календарный учебный график предусматривает каникулы. Суммарная продолжительность осенних, зимних и весенних каникул для учащихся 2-11 классов составляет 30 календарных дней. Продолжительность дополнительных каникул для учащихся 1 классов составляет 6 календарных дней. Продолжительность летних каникул составляет 99 календарных дней.
Основной формой организации обучения является классно-урочная система; вид класса – общеобразовательный; на третьей ступени обучения, в 10-11 классах, преобладает классно-урочная система с элементами ИКТ.
Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, общешкольные творческие дела и дела классов.
3. Сведения об обучающихся
Комплектование классов по уровням представлено в таблице:
Начало года 2016–2017 уч.год |
||||
|
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Итого |
Количество классов |
8 |
5 |
2 |
15 |
Кол–во учащихся
|
29 |
46 |
6 |
81 |
Конец года 2016-2017 уч.год |
||||
Общее количество классов |
8 |
5 |
2 |
15 |
Кол–во учащихся |
29 |
45 |
6 |
80 |
4. Образовательные результаты
1.Итоги успеваемости и качества знаний.
Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Был разработан план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно – познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.
Внутришкольный контроль уровня достижений обучаемых проводилось в форме стартового, текущего, рубежного, итогового контроля, промежуточной и государственной итоговой аттестации.
В школе продолжается работа по комплектованию банка измерителей уровня учебных достижений обучающихся как на уровне учителя, ШМО, так и на уровне администрации. К их числу относятся методы статистического анализа.
Уровень учебных достижений обучаемых за 3 года представлен в таблице:
Учебный год |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|
|||||||
всего уч-ся |
усп. |
кач. |
всего уч-ся |
усп. |
кач. |
всего уч-ся |
усп. |
кач. |
|
||
Начальное общее образование |
38 |
96,5%
|
61% |
31 |
96%
|
56% |
29 |
100
|
57 |
|
|
Основное общее образование |
49 |
98% |
40% |
44 |
98%
|
34% |
45 |
95,5 |
33 |
|
|
Среднее общее образование |
11 |
100% |
73% |
10 |
100% |
80% |
6 |
100 |
83 |
|
|
Итого по школе |
92 |
98% |
47% |
85 |
97,5% |
47,5% |
80 |
97% |
44% |
|
|
Аттестаты с отл. |
2 |
- |
2 |
- |
|||||||
Медали |
2 медали «За особые успехи в учении» РФ, 1 медаль «За особые успехи в учении» РТ |
- |
2 медали «За особые успехи в учении» РФ |
- |
|||||||
Результаты ОГЭ – 2017
К государственной итоговой аттестации были допущены 11 выпускников 9–го класса.
В 2016/17 учебном году выпускники 9–го класса сдавали экзамены по русскому языку и математике и по выбору два предмета. С целью подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации выпускников 9–го классов был разработан план, включающий различные виды мероприятий: методический совет «Организация научно – методической работы в школе по вопросам подготовки к экзаменам в форме ОГЭ», заседания школьных методических объединений учителей - предметников по вопросам подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ, проведение контрольных работ с использованием экзаменационных материалов и бланков ответов. Индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по вопросам подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, педагогический совет «Результаты государственной итоговой аттестации 2016 года».
Результаты ОГЭ за курс основного общего образования
Предмет |
Всего сдава ло |
Результаты |
Ср.оценка школы |
Учитель |
|||
«5», чел |
«4», чел |
«3», чел |
«2», чел |
||||
Русский язык |
11 |
4 |
5 |
2 |
- |
4,1 |
Салихова Р.М. |
Математика |
11 |
- |
3 |
5 |
3 |
3 |
Миннеярова Л.Х. |
Обществознание |
7 |
- |
1 |
4 |
2 |
2,85 |
Майлунов И.А. |
Татарский язык |
1 |
1 |
- |
- |
- |
5 |
Хайруллин А.Х. |
Биология |
5 |
- |
1 |
3 |
1 |
3 |
Саитова Л.Р. |
Химия |
2 |
- |
- |
1 |
1 |
2,5 |
Имамутдинов И.Э. |
Информатика |
7 |
- |
3 |
4 |
- |
3,42 |
Даминова Л.Ф. |
Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса за три года
ФИО учителя |
Предмет
|
год |
Кол-во сда вав ших |
Рез-ты ОГЭ по школе в оценках |
Рез-ты ОГЭ по району в оценках |
Рез-ты ОГЭ по РТ в оценках |
Кол- во «5» |
Кол- во «4» |
Кол- во «3» |
Кол- во «2» |
Успева емость %
|
Каче ство %
|
Салихова Раушания Музагитовна |
Русский язык |
2015 |
17 |
4 |
3,94 |
4,04 |
5 |
7 |
5 |
- |
100 |
70,5 |
|
|
2016 |
6 |
4,33 |
3,63 |
4,07 |
3 |
2 |
1 |
- |
100 |
83,3 |
|
|
2017 |
11 |
4,1 |
4,02 |
4,10 |
4 |
5 |
2 |
- |
100 |
82 |
Миннеярова Ландыш Хакимовна |
Математика |
2015 |
17 |
3,35 |
3,94 |
3,68 |
2 |
2 |
13 |
- |
100 |
23,5 |
|
|
2016 |
6 |
3,83 |
3,71 |
3,77 |
1 |
3 |
2 |
- |
100 |
67 |
|
|
2017 |
11 |
3 |
3,73 |
3,99 |
- |
3 |
5 |
3 |
73 |
27 |
Саитова Лилия Раушановна |
Биология |
2016 |
6 |
3,33 |
3,28 |
3,43 |
- |
2 |
4 |
- |
100 |
33 |
|
|
2017 |
5 |
3 |
3,26 |
3,55 |
- |
1 |
3 |
1 |
80 |
20 |
Майлунов Ильдус Альбертович |
Обществознание |
2016 |
6 |
3,16 |
3,36 |
3,38 |
- |
3 |
1 |
2 |
67 |
50 |
|
|
2017 |
7 |
2,85 |
3,47 |
3,60 |
- |
1 |
4 |
2 |
71 |
14 |
Хайруллин Айдар Хабибуллович |
Татарский язык |
2017 |
1 |
5 |
|
4,49 |
1 |
- |
- |
- |
100 |
100 |
Имамутдинов Ильнур Эдуардович |
Химия |
2017 |
2 |
2,5 |
4,24 |
4,36 |
- |
- |
1 |
1 |
50 |
0 |
Даминова Лилия Флусовна |
Информатика |
2017 |
7 |
3,42 |
3,76 |
3,89 |
- |
3 |
4 |
- |
100 |
43 |
предмет |
средняя оценка |
||||||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
|||||||
РТ |
АМР |
СОШ |
РТ |
АМР |
СОШ |
РТ |
АМР |
СОШ |
|
ЕРТ |
3,56 |
|
4 |
3,79 |
3,58 |
4,1 |
|
|
3,54 |
Положительно влияют на результаты обучения:
1) профессиональный рост учителей через оказание им методической помощи и аттестацию;
2) повышение ответственности учителей за результаты деятельности через систему внутришкольного контроля;
3) повышение ответственности учителей за результаты педагогической деятельности в связи с проведением ЕГЭ в 11 –х классах, экзаменов в форме ОГЭ – в 9 – х классах;
4) мотивация учителей на достижение высоких результатов через систему педагогических советов, методических семинаров и совещаний;
5) педагогическое общение в методических объединениях. Творческих и проблемных группах по вопросам повышения успеваемости и качества знаний учащихся;
6) работа педагогического коллектива по привлечению учащихся к участию в районных муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах;
7) планирование и организация работы с одаренными учащимися через систему факультативных и кружковых занятий;
8) материально – техническая база школы: компьютеров, ноутбуков и т.д
Негативное воздействие на результаты обучения оказывают:
- недостаточное внимание со стороны части родителей учащихся к вопросам воспитания и обучения детей;
- недостаточная просветительская работа с родителями учащихся;
3. низкая внутренняя мотивация обучающихся 5 -8 – х классов на достижение высоких результатов;
4. проблемы при формировании взаимоотношений «учитель – ученик - родитель».
Результаты ЕГЭ – 2017
В 2016-2017 учебном году выпускники 11 – го класса сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, а также по выборным предметам.
Результаты ЕГЭ в 2016- 2017 учебном году
предметы |
Средний балл |
динамика |
||||||||
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
||||||||
РТ |
АМР |
СОШ |
РТ |
АМР |
СОШ |
РТ |
АМР |
СОШ |
||
русский яз. |
69,42 |
67,49 |
74 |
73,05 |
71,89 |
79 |
72,57 |
73,76 |
80 |
+1 |
Математика(пр) |
50,11 |
48,36 |
59,33 |
|
|
|
55,68 |
57,96 |
60 |
|
Математика(б) |
4,03 |
3.88 |
3,5 |
4,33 |
4,48 |
4 |
4,50 |
4,63 |
4 |
|
химия |
64,11 |
59,5 |
77,5 |
|
|
|
63,19 |
60,90 |
79 |
|
литература |
|
|
|
|
|
|
64,35 |
70 |
78 |
|
обществознание |
55,86 |
55,80 |
57 |
57,27 |
59,3 |
54,6 |
60,73 |
63,25 |
68 |
+13,4 |
физика |
55 |
23,79 |
85 |
|
|
|
56,70 |
57,64 |
61 |
|
С целью подготовки выпускников к ЕГЭ был разработан план подготовки к проведению государственной итоговой аттестации выпускников 11–го класса в форме ЕГЭ, согласно которому проводились такие мероприятия, как методический совет «Организация научно – методической работы в школе по вопросам подготовки к ЕГЭ», заседания школьных методических объединений учителей–предметников по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, тренировочное тестирование в форме ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по выбору. Изучение нормативно – правовых документов по проведению ЕГЭ, индивидуальное консультирование учащихся и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ, педагогический совет «Результаты ЕГЭ 2017 года».
В 2016-2017 учебном году в школе обучались 80 учащихся.
Сведения о контингенте учащихся школы
|
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень |
Итого |
Общее количество обучающихся |
29 |
45 |
6 |
80 |
Общее количество классов-комплектов |
5 |
5 |
2 |
12 |
Средняя наполняемость группы продлённого дня |
25 |
- |
- |
25 |
Национальный состав учащихся в 2016-2017 учебном году
Классы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего |
Татары |
8 |
5 |
7 |
9 |
9 |
10 |
8 |
7 |
11 |
1 |
5 |
80 |
всего |
8 |
5 |
7 |
9 |
9 |
10 |
8 |
7 |
11 |
1 |
5 |
80 |
Динамика численности учащихся за последние 3 года
Учебный год |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Всего учащихся |
92 |
85 |
80 |
1 ступень |
38 |
31 |
29 |
2 ступень |
49 |
44 |
45 |
3 ступень |
11 |
10 |
6 |
Участие в олимпиадах 2016-2017 учебного года.
Районный уровень |
Республиканский уровень |
||||||||
Предмет |
Ф.И.О. уч-ся |
Класс |
Место |
Учитель |
Предмет |
Ф.И.О. уч-ся |
Класс |
Место |
Учитель |
Математика |
Асадуллина Алсу Сириновна |
5 |
призер |
Миннеярова Ландыш Хакимовна |
|
|
|
|
|
Гатин Данис Фаридович |
8 |
призер |
|
|
|
|
|
||
Русская литература |
Багауов Ильяс Ильгизович |
11 |
Победитель |
Салихова Раушания Музагитовна |
Русская литература |
Багауов Ильяс Ильгизович |
11 |
призер |
Салихова Раушания Музагитовна |
Сайфуллин Динар Ленарович |
11 |
призер |
Сайфуллин Динар Ленарович |
11 |
призер |
||||
Татарский язык |
Асадуллина Алсу Сириновна |
5 |
Победитель |
Сабирова Ильсеяр Самигулловна |
|
|
|
|
|
|
Касимова Азалия Рамилевна |
6 |
призер |
|
|
|
|
|
|
|
Гатин Данис Фаридович |
8 |
Победитель |
|
|
|
|
|
|
|
Ситдикова Венера Сагитовна |
9 |
Победитель |
Хайруллин Айдар Хабибуллович |
|
|
|
|
|
Татарская литература |
Багауов Ильяс Ильгизович |
11 |
Победитель |
Сабирова Ильсеяр Самигулловна |
Татарская литература |
Багауов Ильяс Ильгизович |
11 |
призер |
Сабирова Ильсеяр Самигулловна |
Учащиеся школы – постоянные участники интеллектуальных конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок». В практику работы данной школы введены портфолио, что значительно повышает эффективность и качество деятельности педагога.
5. Оценка воспитательной деятельности за последние три учебных года.
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших
Задачи: 1. Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, развития культуры и нравственности обучающихся. 2.
Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик- ученик», «учитель-учитель».
3. Совершенствование форм воспитательной работы с обучающимися в соответствии с требованиями жизни.
4. Формирование гражданина, патриота Республики Татарстан.
5. Обеспечение физического развития детей.
6. Организация сотрудничества школы и семьи.
7. Профилактика правонарушений, формирование здорового образа жизни.
8. Проведение внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне.
9. Диагностика и мониторинг воспитательного процесса элементов прогнозирования оценки результативности воспитательной работы школы.
10. Активное формирование ученического самоуправления.
11. Приобщение обучающихся к сохранению природы и истории своей страны.
12. Развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себе и других людей.
13. Воспитание уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.
Для решения поставленных задач воспитательная работа в школе проводилась по направлениям « Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы»
Нравственно-эстетическое воспитание(ученик и его интеллектуальные возможности). В ходе данного направления проводились еженедельные классные часы, предметные недели, участие обучающихся в конкурсах ,олимпиадах; -гражданско-патриотическое воспитание (гражданин и патриот) - цель ,которого –формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбами Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Работа по данному направлению велась согласно плана работы школы в соответствии с муниципальной программой патриотического воспитания. В течении года педагогическим коллективом была проделана большая работа по данному направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства(обучающиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике).,прививалась любовь к Малой Родине, к школе через традиционные праздники ,школьные дела, участие в конкурсах на правовую тематику и конкурсах изобразительного искусства, посвященных Дню Победы. Были организованы просмотры фильмов с предварительной беседой учителей истории о духовно-нравственном подвиге русского народа в Великой Отечественной войне. В школе организованы встречи с ветеранами ВОВ и тыла.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по направлениям: -образовательный процесс – рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Обращаясь к анализу воспитательной деятельности классного коллектива, можно сказать, что всеми классными руководителями в этом году были составлены планы воспитательной работы, где отражены все направления воспитательной работы. По завершению учебного года каждым классным руководителем был проведѐн и написан анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год. Во всех классах регулярно проводились родительские собрания, также классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому. Классные руководители работают с родителями по программе « Путь к успеху» В истекшем году продолжалась работа по обобщению опыта работы классных руководителей. Были проведены Дни открытых дверей для родителей . Хабибуллина Г.М.,Хабирова А.М.,Даминова Л.Ф. приняли участие в муниципальном конкурсе профмастерства «Воспитать человека» .В этом году в конкурсе Чулпан-2017 участвовали 3 учащихся, из них 1 учащийся стал дипломантом и 1 ученица стала лауреатом.
В рамках традиционного воспитания были проведены следующие общешкольные мероприятия: День знаний; Осенняя ярмарка; День учителя; День открытых дверей; Новогодние утренники и дискотека; Праздничный концерт, посвященный Дню Победы; Последний звонок, Выпускной вечер. На классном уровне были проведены такие традиционные мероприятия как: Осенний бал, День защитника Отечества; Международный Женский день; Науруз, Сумбеля, День смеха, День космонавтики, Пионерский Сабантуй, День защиты детей. Проводимая в школе воспитательная работа помогает многим детям обрести уверенность в себе, становится добрее, отзывчивее, повышать свою общую культуру, позитивно планировать свое будущее.
Гражданско-правовое воспитание в течение учебного года включало в себя: ознакомление учащихся и родителей с нормативными документами, локальными актами и положениями школы; мероприятия по профилактике ПДД (тематические классные часы, театрализованные представления, оформления стенда безопасности, тематические классные часы: по пожарной безопасности, террористической безопасности, правилам поведения во время каникул и в учебное время, профилактические мероприятия по предупреждению наркозависимости для учащихся и родителей, классные часы по профилактике вредных привычек, акция « Жизнь без наркотиков», проведена беседа для старшеклассников с представителем сельского поселения, встреча с сотрудниками ФАП с.Какре-Елга, инспектором ПДН Исрафиловым И.Р. Проведена встреча с работниками ГИБДД Исхаковым И. и Альмирой Рифовной. Также проведены встречи с главой сельского поселения Мухаметзяновым И.М. и индивидуальным предпринимателем Каримовой А. Участвовали в конкурсе «Ребенок в мире прав» и стали призерами в муниципальном этапе, отмечены сертификатом на республиканском уровне. Приняли участие в конкурсе «Надо жить честно» и конкурсе «Территория закона».
В рамках Патриотического воспитания проведены: тематические классные часы посвященные: Дню Победы, Курской битве, Сталинградской битве, участие в районной выставке «Ночь Музеев», памятные даты ввода и вывода войск в Афганистан. Так же учащиеся нашей школы организовали в школе акцию «Подарок ветерану». Так же в течение года были проведены экскурсии в музеи , виртуальные музеи. На хорошем уровне организована работа с ветеранской организацией, совместно с классными руководителями шефство памятникам, шефство над ветеранами.
Художественно-эстетическое направление. В течение учебного года учащиеся достаточно активно участвовали в мероприятиях школы , сельского поселения, а так же с интересом принимали участие в различных творческих конкурсах и мероприятиях на школьном и районном уровне. Нужно отметить целенаправленную работу педагога Мухаметзяновой Т.А. и её воспитанников
Здоровьесберегающая направленность. В течение учебного года были проведены Дни здоровья, учащиеся приняли участие в акциях: «Всемирный день отказа от курения» , «Всемирный день борьбы со СПИДом», операции «Здоровый образ жизни», «Спорт -альтернатива пагубным привычкам» Регулярно проводились беседы в рамках классного часа «О вредных привычках», «О правилах здоровьесберегающего поведения». На хорошем уровне организовано выполнение тестов ГТО. По итогам года 7учасщихся выполнили тесты ГТО на знаки отличия.. Для сохранения и поддержания здоровья детей в школе работал спортивный клуб. Повышению уровня физического здоровья детей способствовало сотрудничество с ООО «Марс» , совместно с которым проводился турнир по волейболу.
Социальное направление это воспитание с помощью вовлечения учащихся в общественно- полезную деятельность. В течение 2016-2017 учебного года были проведены акции «Сбор макулатуры», акция «Неделя осеннего добра», «Неделя весеннего добра», «Неделя инвалидов», «Помоги своей школе», благотворительная ярмарка ко Дню инвалидов. Профилактика правонарушений. Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:составлялись списки; велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними. Велось обследование жилищно-бытовых условий всех учащихся 1 раз в месяц, составлялись акты. Разработан совместный план с ПДН по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. В школе осуществляется контроль получения образования несовершеннолетними, ведется строгий учет пропущенных уроков. Индивидуально - профилактическая работа с несовершеннолетними проводилась администрацией школы с привлечением представителей правоохранительных органов при необходимости. План по профилактике правонарушений реализован в полном объеме. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, беседы по профилактике правонарушений. Администрацией школы, классным руководителем регулярно совершались плановые и внеплановые рейды в неблагополучные семьи, совместно с родительским комитетом. Родительских прав за учебный год никто не лишен. В течение года не только добросовестно выполняли обязанности классного руководителя, но и активно взаимодействовали с администрацией школы по профилактике правонарушений, работе с «трудными детьми», семьями, находящиеся в социально-опасном положении следующие классные руководители:Хабирова Д.Д.,Даминова Л.Ф., Майлунов И.А. В течении года провели многократные встречи с психологами ППС «Гармония». Сотрудники ППС провели мониторинговые работы, встречи и тренинги с родителями 9-11 классов, тренинги 7-11 классов и встречи учащимися 9,11 классов. Учащиеся 9-11 классов посетили сенсорный кабинет ППС «Гармония».
Внеурочная деятельность. В 2016-2017 учебном году на базе школы осуществляли работу следующие виды внеурочной деятельности: Спортивный клуб «Юный спортсмен» , ЮИД «Безопасное колесо», «Семьеведение» ,»Основы лидерства», «Многонациональная Россия- многонациональный Татарстан» , «СМС- дети». Процент посещения тарификационных кружков по школе 96 % .
Исходя из анализа, можно считать воспитательную работу в целом – удовлетворительной. Большая часть поставленных задач воспитательной работы в 2016-2017 учебном году можно считать решенными. С учетом возникших трудностей разработан проект новой программы воспитательной работы. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: Задачи воспитательной работы: Способствование формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей;
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни;
Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;
Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
Совершенствование системы воспитательной работы;
Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу;
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; Организовать единую систему работы школьного Совета профилактики правонарушений;
Развивать дополнительное образование.;
Работу Совета отцов усилить.
На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: 1.Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Открытие новых кружков и секций. 3. Вовлечение большего числа учащихся во внеурочную деятельность на базе школы. 4. Разработать новую систему критериев оценивания воспитательной работы классных руководителей. 5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью. 6. Развитие социального партнерства. 7. Разработать систему мотивации для учащихся вступающих в органы школьного самоуправления. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база. Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение.
6. Характеристика педагогических кадров
18 учителей
1 - высшая категория
10 - 1 категория
С высшим образованием 17
Со ср.спец. 1
Кадровые ресурсы: Всего 18 педагогов, из них с высшим образованием –17 педагогов, со средним специальным образованием – 1 педагог. Высшая квалификационная категория – 1, первая квалификационная категория – 10.
Награды: Почетная грамота МО и Н РФ – 2, Почетная грамота МО и Н РТ – 2. Важнейшим направлением работы администрации школы и ШМО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2016-2017 учебном году аттестовались 5 учителей, подтвердили первую квалификационную категорию педагоги: Гарифуллина Л.Х., Мухаметзянова Т.А., Раббаниева И.Ф., Хабирова А.М., Хабирова Д.Д.
Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня. В истекшем учебном году учителя школы принимали участие в конкурсах и конференциях, олимпиадах различного уровня.
Школа в 2015 и 2017 годах вошла в список 100 лучших сельских общеобразовательных организаций Республики Татарстан. В 2017 году заняла 14 место.
В школе реализуется система повышения квалификации, позволяющая совершенствовать педагогическое мастерство: обучение в рамках работы предметных методических объединений; участие в открытых семинарах, конференциях, мастер-классах, форумах, фестивалях, проводимых на муниципальном и республиканском уровне; обобщение, представление, популяризация опыта на образовательных событиях различного уровня, в публикациях; участие в педагогических конкурсах.
Успехи педагогов и учащихся школы на муниципальном, республиканском, всероссийском, международном уровнях
Профессиональные достижения учителей:
Учитель химии Саитова Лилия Раушановна стала победителем муниципального, зонального этапа, участницей регионального этапа конкурса «Учитель года-2017».
Педагоги школы в целях обеспечения качества образовательной деятельности апробируют современные образовательные методы и технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения, проблемное обучение, исследовательская деятельность, технологии проектирования, в том числе и социального проектирования, информационно-коммуникативные, игровые и др. Используются в учебном процессе уровневая дифференциация, индивидуализация, самостоятельная работа учащихся.
Кадровый состав образовательного учреждения позволяет обеспечивать достаточно высокий уровень качества образования, проектировать, организовывать и осуществлять развитие образовательного учреждения в инновационном режиме. Способы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная работа с классом, коллективные виды деятельности, обучение динамическими парами, группами, взаимообучение, индивидуальная работа.
Формы обучения: комплексные уроки, уроки-экскурсии, уроки-практикумы, учебная практика, лекционно-семинарские занятия, зачёты, использование тестов, обучающие и дидактические игры, самостоятельная работа учащихся, научно-исследовательская работа, написание рефератов, проектов, уроки с ИКТ и т.д.
На базе школы проходят семинары, конференции, литературные праздники, методические объединения для учителей школ района.
Школа обменивается опытом работы с различными образовательными учреждениями района и края, центрами дополнительного образования, общественными организациями, производственными организациями.
7. Характеристика действующего программно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса
Система учебных программ, использующихся для реализации базовой образовательной программы, строится на основе принципов, культуросообразности и гуманитаризации образования с учетом нормативно-методических требований к объему и структуре содержания образования, принципов и логики проектирования Учебного плана, соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса. Учебные программы конкретизируют содержание образовательной программы, являются средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав всех субъектов образовательного процесса.
Система учебных программ включает в себя типовые учебные программы Минобразования РФ для предметов базового уровня подготовки.
Корректировка типовых учебных программ осуществляется в соответствии с ценностями и целями образовательной программы в случае отсутствия типовых учебных программ, соответствующих целям данного компонента содержания образовательной программы или в случае несоответствия предусмотренного процесса реализации программ условиям образовательного учреждения или количеству отводимых для этого учебных часов.
В школе реализуются следующие образовательные программы:
- начального общего образования,
- основного общего образования,
- среднего (полного) общего образования.
Обязательная нагрузка учащихся по всем ступеням обучения и классам не превышает предельно допустимую.
Образовательные программы общеобразовательного учреждения с родным языком нацелены на приобщение учащихся к национальным культурным и нравственно-этическим ценностям. В качестве механизмов утверждения национальных ценностей у школьников выступают обучение, воспитание, деятельность и общение, которые реализуются в процессе образования на родном языке.
На протяжении нескольких лет в школе сложилась определенная модель работы образовательного учреждения по организации научно–исследовательской деятельности. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными методами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.
В школе активно используется проектная деятельность учащихся. В 2016 – 2017 гг. были реализованы социально-ориентированные проекты «Моя семья», «Мои права и обязанности», «Дружба», «Мое село»
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Приоритетные направления деятельности учреждения:
1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети»).
2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. (Программа «Здоровьесбережение»)
3. Создание единого информационного образовательного пространства, повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий. (Программа информатизации).
4. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. (Программа «Истоки»).
Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанной и утверждённой программе «Одарённые дети». В рамках этой программы, в целях обеспечения педагогического сопровождения процесса самореализации и саморазвития одарённых детей, реализуется комплекс мероприятий по расширению деятельности обучающихся: координация участия в научно-практических конференциях, форумах различного уровня, использование ИКТ обучающимися в процессе обучения, разработка и реализация исследовательских проектов, индивидуальные бесплатные занятия-консультации по подготовке обучающихся к участию в образовательных событиях, использование ресурсов образовательных сетей; осуществление индивидуального подхода в обучении, моральное и материальное стимулирование. Результатом является динамика личных достижений обучающихся.
С января 2012 года школа на 100% перешла на ведение электронных журналов.
Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения знаний как никогда остро стоит перед школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни. Необходимость решения этих проблем продолжает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс.
В учебный план 2016-2017 года введены уроки информатики в 8 классах - 1 час, в 9 классе -
2 часа, в 10 классе – 1 часа, в 11 классе – 1 час. Ведется кружковая работа по программе дополнительного образования «Информационные технологии». Составлено расписание занятости кабинета информатики на уроках с ИКТ по другим предметам. Создан банк учебных видеофильмов по истории, литературе, биологии, химии, физике, иностранному языку.
Одним из приоритетных направлений в школе является развитие национальной политики.
Это направление в нашей школе имеет свои традиции и глубокие корни. Создана и реализуется программа «Краеведение» в которой большое внимание уделяется воспитательной работе. Приоритетным является направление «Я гражданин», основная задача которого заключается в воспитании чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину и села большими и малыми делами.
В школе организована целая система работы по вопросам языковой и национальной культуры. Как урочная деятельность, так и внеклассная работа по этому направлению является важным источником патриотического воспитания, стремления сохранить и развивать язык, историю и культуру.
10. Сведения о материально-технической базе школы и ее состояние
Для многих учащихся школа – второй дом, поэтому администрация школы и весь педагогический состав старается максимально обустроить наше учреждение. В целях улучшения условий обеспечения санитарно-гигиенических норм теплового, светового, противопожарного режимов была проведена большая работа в школе. Установлена противопожарная сигнализация.
В 2016-17 учебном году выполнены следующие работы по подготовке школы к новому учебному году: проведен косметический ремонт школы;
На конец 2016-2017 учебного года школьные кабинеты оснащены следующей компьютерной техникой:
Общее число компьютеров – 44 (из них: 2 ПК используются в административных целях;42 ПК - в учебных целях);
Компьютерные классы – 1;
Сканеры – 1;
Принтеры – 3;
Ксероксы- 2;
Мультимедийные проекторы –7 ;
Интерактивная доска-2,
Компьютеры в школе объединены в локальную сеть. Настроен выход в Интернет со всех ПК компьютерного класса для работы учеников и учителей. ОУ имеет и почтовый ящик e-mail. Сайт школы.
Важную роль в ОУ играет информационный ресурс школы, который до недавнего времени был ограничен только библиотечным фондом, но на настоящее время информационное пространство ОУ расширено за счет:
- наличия свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и Internet-ресурсам в компьютерном классе, где расположены персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть, имеющих выход в Интернет;
- создания и эффективного использования в учебно-воспитательном процессе компьютерного класса, телевизоров, видеомагнитофонов, аудиосистем, медиатек и видеотек. За истекший учебный год проведено несколько десятков учебных занятий: уроков, классных часов, элективных курсов, педагогических советов, заседаний ШМО с использованием компьютерной техники;
- внедрения элементов медиаобразования в учебно-воспитательный процесс;
- периодического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена наиболее важная и интересная информация о жизни и функционировании школы;
- своевременного обновления информационных стендов школы, в которых родители и ученики, будущие выпускники могут в любое время ознакомиться с Уставом школы, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни школы, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, объединений, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, профориентационными стендами;
Все это позволяет учащимся, педагогам, родителям и др. быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, происходящих в мире, стране, селе, школе, использовать в образовательном процессе большой объем информации.
Какие изменения планируются в 2017-2018 учебном году.
Школа будет продолжать сотрудничать с образовательными учреждениями города и района.
Одной из задач школы является модернизация программы предпрофильной подготовки в
9 классе.
В 2017-2018 учебном году практическая реализация методической темы школы будет осуществляться через работу творческих групп учителей по методической теме школы, обобщение и представление опыта работы.
Будем продолжать использовать в своей работе метод проектов. Что это дает ученику? Появляется возможность интегрировать содержание разных предметов на основе проектной деятельности, что отвечает потребностям современного мира, представляя его целостным, а не разделенным «на отдельные науки».
Информационное пространство и информационные технологии меняются очень быстро. Программа информатизации школы направлена на создание открытой информационной среды и создание условий для превращения ИТ-технологий в ресурс ребенка и взрослого.
Мы живем в информационном мире. Учителя должны комфортно себя чувствовать в глобальной информационной сети Интернет. Развивающее обучение, ключевой задачей которого является учебная самостоятельность и достижение высоких стандартов в мышлении – это признанная педагогами школы технология.
В школе имеется автобусы «ПАЗ» и «Фиат» для подвоза детей на занятия из деревень.
Есть учебно-опытный земельный участок.
10. Финансовое обеспечение и его источники
Деятельность учреждения финансируется в соответствии с законодательством. Источниками финансирования являются бюджетные и внебюджетные средства. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет лицевой счет.
Финансовые и материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с Уставом.
11. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями
В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:
- Сельское поселение;
- СДК села Какре-Елга;
- ООО «Марс»;
- ФАП с.Какре-Елга»;
- «Детский сад «Ляйсан»