• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 города Азнакаево" Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Азнакай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "Азнакай шәһәре 3-нче урта гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423300, Республика Татарстан, Азнакаевский район, г. Азнакаево, ул. Пушкина, д. 1
Телефон: +7(855)-927-00-72
E-Mail: S3.Azn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №3 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района РТ
Руководитель: Исламов Радик Алимасович
Год основания учреждения: 1958
У нас учатся: 346 учеников
У нас учат: 32

Выступление начальника Управления образования

Выступление начальника Управления образования

о реализации   Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан в учреждениях образования Азнакаевского муниципального района

Уважаемые участники заседания!

В целях реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, утвержденной Указом Президента Республики Татарстан от 08.04.2005 года № УП-127, во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 августа 2005 №400 «О мерах по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан»  по управлению приказом № 130 от 20 августа 2009 года  за выполнение мероприятий по предотвращению коррупции  назначено ответственное лицо (Малинина Е.В.). Ежегодно на уровне управления и образовательных учреждений  разрабатывается  план  мероприятий  по реализации антикоррупционной политики.

Вопросы, связанные с реализацией мер антикоррупционной политики регулярно  рассматриваются  на заседаниях  Совета руководителей учреждений образования, совещаниях директоров школ.

Ежегодно организуется процедура прохождения аттестации педагогических работников. Так, например в 2010 году аттестацию прошли 292  работника. В этой процедуре все работники участвуют только в заявительной (добровольной) форме.  Создаются экспертные группы, аттестационные комиссии. Заседания аттестационной комиссии проходят в режиме презентаций достижений педагогов, руководителей и носят открытый характер.

На сайтах управления  образования и учреждений  размещаются основные  документы по образовательной деятельности и мероприятиям.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров «О задачах, органов государственной власти Республики Татарстан по обеспечению личного приема граждан согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в  управлении  образования ежедневно осуществляется личный прием граждан.

 Управлением  образования  уделяется большое внимание рассмотрению и исполнению обращений и заявлений граждан. В 2010 году на личный прием к начальнику  управления образования обратились   55  граждан , из них на контроль было поставлено  46  (83%) заявлений. Все заявления  своевременно были рассмотрены. По 20 обращениям приняты положительные решения. Все обращения связаны с основной деятельностью учреждений образования. Обращений по фактам злоупотребления должностными полномочиями специалистами  управления , ИМЦ, руководителей учреждений  за истекший период не поступало.

В целях обеспечения прозрачности деятельности  во всех 107 учреждениях   оформлены информационные  уголки по реализации антикоррупционной политики.

В качестве «телефонов доверия» в управлении   работают телефоны приемной отдела (7-01-03), приемной ИМЦ (7-59-93) . В каждом учреждении размещены опечатанные ящики для обращений.

С целью повышения уровня информированности участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), общественности и других заинтересованных лиц о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) и единого республиканского экзамена (ЕРЭ) в 2010  году  было опубликовано 5 статей в  районной газете «Маяк», проведены  классные собрания в 11 классах, общешкольные родительские собрания.

Буквально в начале апреля текущего года на Азнакаевском телевидении  проведен круглый стол  по вопросам проведения ЕГЭ. В 2010 году в целях предупреждения коррупционных рисков в ходе организации и проведения ЕГЭ были  усилены меры информационной безопасности. Увеличилось количество общественных наблюдателей в пунктах проведения ЕГЭ с 3-х в 2009 году до 10 в прошлом.  Уполномоченные ГЭК  РТ, инспектора МО и Н РТ , сотрудники правоохранительных органов  присутствовали'  на всех 13 экзаменах в ППЭ. Нарушений  по процедуре проведения ЕГЭ за 2005-2009 годы  не было.  В прошлом году был выявлен факт размещения своей работы учеником школы №2 поселка  Актюбинский на сайте.    В  этом году помимо ЕГЭ в 11 классах , предстоит проведение итоговой аттестации в 9-х классах по аналогии ЕГЭ. Также для этой работы будут привлечены общественные наблюдатели, т.е. представители родительских комитетов, СМИ и общественных организаций.

 Регулярно проводится  анализ хода реализации национального проекта «Образование» на муниципальном уровне. Все руководители школ- победителей ПНПО ежегодно выступают с публичным докладом. Для конкурсного отбора лучших учителей процедура выдвижения кандидатур педагогов проводится в соответствии с Положением на  общественных слушаниях. Также в этой процедуре соблюдается принцип добровольности. Все материалы   заявителей для участия в конкурсном отборе без исключения  направляются в МО и Н РТ.

В 35 школах ,17 детских садах города и района  в 2010году проведено анкетирование родителей, учащихся  по теме «Ресурсы учреждения». Всего было охвачено  6280 родителей обучающихся и воспитанников .  Результаты  анкетирования подтвердили необходимость  проведения системных опросов. Кроме положительных ответов, были и  негативные моменты:

1. 24,5 % родителей заявили о сборе денег на проведение праздничных  мероприятий

2. 1,1 %  родителей ответили, что собирали деньги на подарки педагогам, школе

3. 0.7% родителей на вопрос «Из каких источников они узнают о коррупции в образовании» ответили, что имели личный опыт

4. 2% родителей в целом не отрицают своего участия в даче взятки в системе школьного образования

Несмотря на  анонимность анкетирования  мы  сделали  определенные выводы. Все руководители, работники дополнительно были ознакомлены с нормативными документами по недопущению фактов незаконного сбора денежных средств. Итоги анкетирования обсуждались на уровне коллективов учреждений и на совещаниях руководителей.

 В 2010  году также были проведены 4  комплексные проверки  состояния  образовательного процесса ; 23 тематические проверки . По итогам проверок была подготовлена справочная информация с указанием конкретных рекомендаций в адрес руководителей  школ и детских садов.

  Одним из ключевых вопросов Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан, отраженном в статье 12 I Закона Республики Татарстан «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» (34-ЗРТ от 4 мая 2006 г.) является антикоррупционное образование и пропаганда.

В целях реализации Программы Министерства образования и науки РТ по реализации антикоррупционной политики, плана управления образования   обсуждались  вопросы, нормативные документы  на заседаниях педсоветов, семинарах, родительских собраниях.

Проведены  общие родительские собрания на тему: «Антикоррупционная политика государства», «Способы борьбы с коррупцией», «Правовое воспитание граждан», оформлены  стенды в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам  антикоррупционной политики.

Нравственное и правовое воспитание в дошкольных учреждениях ведется в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, где нравственное воспитание рассматривается как одно из важнейших направлений общего развития ребенка дошкольного возраста.

В детских садах используется пособие, разработанное Р.А.Бургановой «Правовое воспитание дошкольников», где представлен методический и практический материал по формированию у дошкольников основ правового  сознания.

Под руководством Ислаева Ф.Г., заведующего кафедрой историко-обществоведческих дисциплин Института развития образования Республики Татарстан разработаны  инструктивно- методические рекомендации для педагогов республики по включению антикоррупционной тематики в практические занятия по предмету «Обществознание». В рамках изучения предмета «Обществознание» в 8-11 классах   изучается тема «Что такое коррупция». Большое внимание уделяется правовому воспитанию и антикоррупционному образованию  на школьных внеклассных мероприятиях.

 В рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря) в образовательных учреждениях проведены круглые столы «Что такое коррупция. Причины ее возникновения», диспуты «Возможно ли решить проблему коррупции в Республике Татарстан», конкурсы сочинений «Что я знаю о коррупции» и т.п.

 В соответствии с  приказом « О создании отрядов профилактики правонарушений в учебных заведениях Республики Татарстан» №1400  в школах района  создано 37 отрядов профилактики, которые ведут работу по пресечению правонарушений среди детей и подростков.

Ежегодно в учреждения направляются инструктивные письма , приказы МО и Н РТ, управления  образования о недопущении незаконного  сбора денежных средств с родителей обучающихся и воспитанников. Все руководители учреждений, работники лично под роспись знакомятся  с этими документами.  В целом процедура привлечения денежных средств родителей применяется только при проведении ремонтных работ в классных кабинетах школ, групповых  помещений детских садов. В этом вопросе соблюдается добровольность и полное согласие родителей, решение о сборе на ремонт принимается самими родителями,  деньги не собираются педагогами.

  Нередко бывают обращения родителей учащихся выпускных классов о  «крупных» сборах  в школах на выпуск класса. Проверки показывают, что эти средства полностью используются на самих учащихся: устройство праздничного  вечера, фотоальбом, пикник на природе.

 В целом управление образование ведет целенаправленную работу по недопущению фактов коррупции. Еще одним шагом в доступности и прозрачности нашей работы стала система «Электронный детский сад».  На 2011 год мы также  планируем расширить область применения обучающих программ по курсу «Обществознание» в мероприятиях воспитательного характера, сделать более доступным и открытым работу Попечительских советов учреждений, совершенствовать работу Интернет приемной.