• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422000, Республика Татарстан, г.Арск, ул. Вагизовых, д. 14
Телефон: +7(843)-663-21-05 (Приёмная) +7(843)-663-22-05 (Бухгалтерия) +7(843)-663-23-05 (1-ый пост)
E-Mail: Arsk.Ped@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "АПК имени Г.Тукая"
Руководитель: Гарипова Гульнара Фидаилевна
Год основания учреждения: 1930
У нас учатся: 832
У нас учат: 84

Новости Арского педколледжа

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КАЧЕСТВА

Опубликовано: 12.11.2025

Специалистами Консультационного пункта Высокогорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» в Арском, Высокогорском районах c 10 ноября по 16 ноября 2025г. в рамках Европейской недели качества и Всемирного дня качества организована «горячая линия» для населения Республики Татарстан по вопросам качества товаров, работ, услуг.

Получить консультацию по вопросам качества производимых и продаваемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг Вы можете ежедневно с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин. (перерыв с 12ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин.) по телефонам горячей линии: Консультационный пункт Высокогорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)» 8 (843 65) 3-15-04, 8 (843 66) 3-18-30.

Всемирный день качества

Дата события уникальна для каждого года. В 2025 году эта дата — 13 ноября

Цель Дня — повышение значения высокого качества продукции и услуг (Фото: Victor Correia, по лицензии Shutterstock.com)

Всемирный день качества (англ. World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого Дня является Европейская организация качества, ЕОК (англ. European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

Всемирный день качества был утвержден в 1989 году. А спустя шесть лет ЕОК объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества (англ. European Quality Week).

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворённости запросов и ожиданий потребителей.

вропейская неделя качества также стала заметным мировым событием, которое включает акции, проводимые с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрацию достижений и важности качества для конкурентоспособности в пределах Европы. К тому же каждый год мероприятия, проводимые в рамках Дня (международные форумы, выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, выставочные мероприятия, посвященные качеству, мастер-классы, круглые столы, уроки качества, семинары и т.д.), посвящены определённой теме.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны.

Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

День качества в России начали отмечать в 2016 году по инициативе Роскачества. Традиционно в рамках Дня Роскачество организует деловые и информационные мероприятия — выставки региональных производителей-лидеров, экскурсии на предприятия, мастер-классы, круглые столы, форумы и Уроки качества в образовательных учреждениях. Все это также не ограничивается одним днем, а проходит во время Недели качества.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей также занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

По данным этих организаций, самыми распространенными являются жалобы на качество промышленных товаров (обувь, одежда, товары бытового назначения, сотовые телефоны), продовольственных товаров, предоставление услуг (установка окон и дверей по заказу потребителя, производство мебели, ремонт бытовой техники и др.).

Целью российской государственной политики в области качества является обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и услуг как на внутреннем, так и на внешнем рынках для стабильного развития экономики России, обеспечения наибольшей занятости населения, решения социальных вопросов и, в конечном итоге, повышения качества жизни граждан.

Каждый потребитель имеет право на приобретение качественного товара или услуги. Данное право регулируется ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года. В соответствии с указанной статьей, продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу или оказать услугу. Качество товара, работы или услуги должно соответствовать: - условиям договора (если в договоре имеется условие о качестве); - обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (при отсутствии условий о качестве товара в договоре); - конкретным целям приобретения товара (выполнения работы или оказания услуги) о которых продавец (или исполнитель) заранее был поставлен в известность потребителем. При приобретении потребителем товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует данному образцу и (или) описанию. Следует отметить, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, работе или услуге, то продавец, либо исполнитель, обязаны передать потребителю товар, выполнить работу или оказать услугу, в соответствии с такими требованиями. Рассмотрим, что же такое товар ненадлежащего качества. В соответствии с законодательством товар ненадлежащего качества - это товар, имеющий недостатки. Закон РФ «О защите прав потребителей» выделяет два вида недостатков товаров, выполнения работ или оказания услуг: - недостаток товара (работы, услуги) – это его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется; или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. - существенный недостаток товара (работы, услуги) – это неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. На основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: - замены на товар этой же марки; - замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; - соразмерного уменьшения покупной цены; - незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В случае обнаружения недостатка в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товара; - нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Если же, потребитель столкнется с недостатками выполненной работы или оказанной услуги, то он, согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Также, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель, также, вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

 

Все чаще мы прибегаем к покупке товаров через  интернет. Как же не обмануться в приобретении качественного товара?

Чтобы узнать, качественный ли товар в интернет-магазине, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Изучить отзывы покупателейtenchat.ru Лучше искать отзывы с фото, так меньше шансов, что они накрученные. www.sravni.ru В отзывах другие покупатели могут рассказать о качестве товара. www.sravni.ru
  • Проверить репутацию магазинаtenchat.ru Стоит узнать, были ли у магазина проблемы с качеством товаров или обслуживанием клиентов. tenchat.ru
  • Исследовать описание товараtenchat.ru Нужно внимательно прочитать описание товара, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям. tenchat.ru
  • Обратить внимание на фотографии товараtenchat.ru Они должны выглядеть реалистично и показывать товар с наилучшей стороны. tenchat.ru
  • Проверить цену товараtenchat.ru Если цена слишком низкая, это может указывать на низкое качество товара. tenchat.ru
  • Запросить у маркетплейса сертификат соответствия на товарwww.sravni.ru Продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о товаре по закону. www.sravni.ru Проверить документы можно на сайте Росаккредитации. www.sravni.ru
  • Проверить подлинность товара по штрих-кодуwww.sravni.ru Для этого можно использовать приложение «Честный знак». www.sravni.ru В нём нужно отсканировать код на упаковке товара, и оно покажет место производства товара, срок его годности и дополнительную информацию из «Национального каталога».

Подборка материала подготовлена специалистом

Высокогорского ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

Шайхуллиной Э.Г.



К списку новостей