Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»
Визитная карточка
| Адрес: | 422000, Республика Татарстан, г.Арск, ул. Вагизовых, д. 14 |
| Телефон: | +7(843)-663-21-05 (Приёмная) +7(843)-663-22-05 (Бухгалтерия) +7(843)-663-23-05 (1-ый пост) |
| E-Mail: | Arsk.Ped@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | ГАПОУ "АПК имени Г.Тукая" |
| Руководитель: | Гарипова Гульнара Фидаилевна |
| Год основания учреждения: | 1930 |
| У нас учатся: | 832 |
| У нас учат: | 84 |
Новости Арского педколледжа
III Международная научно-практическая конференция «МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
Опубликовано: 29.01.2018
26 января 2018 на базе ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая» состоялась III Международная научно-практическая конференция на тему «Межкультурная коммуникация. Создание толерантного образовательного пространства».
Организаторами конференции выступили:
- Министерство образования и науки Республики Татарстан;
- Некоммерческое партнерство «Совет директоров образовательных учреждений СПО Республики Татарстан»
- ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая», ресурсный центр по подготовке национальных кадров.
В работе конференции приняли участие организации высшего, среднего профессионального, среднего общего и дошкольного образования. Было подано более 450 заявок для участия в конференции. Очное участие в конференции приняли 270 педагогов из России, Таджикистана, США, Китая, Кубы.
Участники конференции обсудили широкий круг вопросов:
- отражение федеральной и региональной политики в области воспитания подрастающего поколения в духе толерантности;
- приоритетные направления духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в республике;
- усиление воспитательной составляющей при подготовке будущих специалистов, повышение качества подготовки студентов в условиях реализации ФГОС нового поколения;
- инновации в области преподавания общественных и гуманитарных дисциплин;
- интеграция современных личностно-ориентированных технологий в учебно-воспитательный процесс;
- воспитательные функции дополнительного образования (музейное дело и кружковая работа);
- формы и виды сетевого взаимодействия дошкольного, основного общего, среднего и высшего профессионального образования при разработке и реализации программ, направленных на повышение воспитательного потенциала обучения.
В рамках конференции прошли пленарное и секционные заседания, посвященные развитию межкультурной коммуникации и толерантности в процессе обучения и воспитания в системе дошкольного и среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, вопросам обновления процесса воспитания в дошкольных и общеобразовательных организациях, в системе среднего профессионального образования в условиях реализации ФГОС с учетом положений «Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015-2025 годы».
Участники конференции считают важным отметить:
Современные социально-экономические изменения в обществе, связанные с глобализацией, быстрыми темпами развития мирового сообщества и расширением международного сотрудничества выдвигают новые требования к подготовке будущего специалиста и его личным качествам, важнейшим из которых на сегодняшний день признается толерантное восприятие различий и способность к конструктивному диалогу на основе критической само- и взаимооценки представителей иных культур и наций. В связи с этим одной из стратегических целей современной системы образования становится решение задач поликультурного образования, являющихся центральным звеном процесса формирования личности двадцать первого века. Толерантность в современном социуме – это один из возможных путей сохранения мира и равновесия в условиях политической и социальной нестабильности.
Актуальность этого вопроса определяется его связью с социально-значимыми проблемами современного образования, его значимость продиктована необходимостью разработки принципиально новых подходов к построению межличностных и межкультурных отношений в поликультурном образовательном пространстве, где формирование толерантной личности, особенно в системе педагогического образования, имеет существенное значение для оптимальной организации учебно-воспитательного процесса и усиления его личностно-развивающей направленности.
Принципы толерантности являются базой многих международных документов и организаций. Особый вклад в дело становления толерантности внесла Организация Объединенных Наций, которая положила в основу своих международных документов принцип правовых гарантий и нравственных ценностей: Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года; Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 30 июня – 1 августа 1976 года); Итоговый документ Венской встречи 1986 года представителей государств-участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе; Декларация об устранении всех форм нетерпимости и дискриминации в связи с религией и убеждениями (принята Генеральной Ассамблеей ООН 25 ноября 1981 года); Парижская хартия для новой Европы (1990 г.).
16 ноября 1995 года была провозглашена и подписана «Декларация принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО. В том же году перевод Декларации на русский язык с английского «Declaration of principles on tolerance» был зарегистрирован как «Декларация принципов терпимости». По инициативе ЮНЕСКО 1995 год Организация Объединенных Наций провозгласила годом толерантности. Этот факт вызвал всестороннее обсуждение различных аспектов толерантности в общественно-политических, религиозных, научных кругах.
В «Декларации принципов толерантности» государства – члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, заявили:
1.1. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.
Особое значение для российского общества вопрос толерантности имеет в связи с тем, что оно многонациональное – в России проживают более 170 народностей и так как оно многоконфессиональное – в России живут последователи более 40 религий. В Татарстане успешно внедряется в жизнь уникальная для России национальная политика, которая предполагает как воспитание уважения к людям других национальностей, так и изучение, и сохранение собственной культуры и языка. Основой нашей межнациональной политики являются общечеловеческие ценности, объединяющие разные народы. В республике проводится курс на укрепление государственности, основанной на развитии гражданского общества и равных условий для развития всех культур и этносов, проживающих на ее территории.
В Татарстане действует Национальный комитет по содействию ЮНЕСКО. В казанских вузах открыты кафедры ЮНЕСКО по правам человека, читаются специальные курсы: «Конфликтология», «Культура мира», «Международное гуманитарное право». В республике реализуется программа «Татарстан на пути к культуре мира», действует Институт культуры мира ЮНЕСКО. Татарстан является одним из центров проведения международных и всероссийских конференций и форумов.
Считаем важным обратить внимание на то, что воспитание толерантности должно представлять собой целенаправленный процесс, включающий в себя разработку и внедрение образовательных и общественных программ, направленных на формирование поликультурного сознания граждан. Важнейшим условием эффективности и успешности данного процесса нам представляется поддержка со стороны государства, которая позволит обеспечить благоприятную законодательную базу для укрепления установок толерантности в российском обществе.
Участники конференции рекомендуют:
При организации учебно-воспитательного процесса уделять особое внимание формированию коммуникативной толерантности, которая, как часть межкультурной толерантности, представляет собой совокупность особенностей межличностных отношений, в основе которых лежит восприятие личностью других участников взаимных действий, степень принятия или непринятия различий между участниками по их интеллектуальному уровню развития, ценностным ориентациям, этическим и эстетическим нормам и стандартам поведения, степени чувственного восприятия и эмоциональной устойчивости, функциональным возможностям, психологическим и физиологическим особенностям.
Создавать условия для включения обучающихся в совместный поиск наиболее эффективных форм и методов решения социально значимых проблем; сотрудничество с различными социальными группами и представителями иных культур в процессе решения социально значимых задач.
Интегрировать интерактивные методики и технологии в преподавание гуманитарных дисциплин, что обеспечит приближение процесса образования к условиям практической деятельности учащихся по внедрению полученных знаний в реальную социокультурную среду через построение социальных и межкультурных взаимоотношений на основе социально ориентированной деятельности.
Участники конференции единодушно выражают мнение о том, что прошедшая конференция является исключительно полезной и актуальной в свете стоящих перед образованием проблем. Участники отмечают положительный опыт Министерства образования и науки РФ и РТ в части реализации единой государственной политики, направленной на сохранение единого образовательного пространства в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», Стратегией развития воспитания в Российской Федерации, Стратегией развития воспитания в Республике Татарстан на 2015-2025 годы.
К списку новостей







