• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №10" города Альметьевска РТ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423458, г. Альметьевск, ул. Лермонтова, д.14
Телефон: +7(855)-345-20-82
E-Mail: Shkola-10.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАОУ "Лицей №10" г.Альметьевска
Руководитель: Мингазова Гульсум Гумеровна
Год основания учреждения: 1958
У нас учатся: 936 обучающихся (язык обучения - русский)
У нас учат: 56 учителей

Новости школы

Парламентский час

Опубликовано: 29.04.2014

ОТЧЕТ

о проведении Парламентского урока на тему «Мы – вместе»

в МАОУ – СОШ №10 с УИОП

Дата

Классы

Кол-во уч-в

Форма

29.04.2014 г.

24

Классный час «Мы вместе: Добро творящий,  творит Жизнь».

4а, 4в

50

Классный час «Мы вместе»

22

Классный час «Мы вместе»

5-8,

10-11

298

Встреча с депутатом Городского совета Бочкаревым Н.А. на тему «Мы вместе»

1-е

92

Классный час «Мы вместе»

30

Классный час «Мы вместе»

22

Классный час «Мы вместе»

30.04.2014

30.04.2014

25

Классный час «Мы вместе»

9-е классы

70

Классный час «Мы вместе»

 

3-е классы

81

Классный час «Мы вместе»

Всего

 

713

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Классный час в 4б классе «Мы вместе». «Добро творящий,  творит Жизнь».

Классный руководитель: Каюмова Т.А.

Цель:

-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

-   расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи:

-   учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-  воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-   развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор        

  Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

                                            Конспект занятия

Орг.  момент.

1.    Хроника событий:

-2 марта 2014 года Севастополь вошел в состав Автономной республики Крым с особым статусом

-11 марта 2014 года Севастопольский городской совет и Верховный Совет АРК приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя

- 16 марта 2014 года был проведён референдум о статусе Крыма, по итогам которого 95,6 % граждан Крыма высказались за вступление города в состав России

- 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов

Ознакомить детей с историческими событиями в Крыму

Презентация  «Воссоединение России и Крыма – восстановление исторической справедливости»

2.Слово учителя: Чтобы в нашей стране был мир , наша задача построить свою жизнь так, чтобы вокруг нас царил мир, покой, добро. Только тот, кто несет добро - творит жизнь. Давайте будем дарить друг другу добро.

- Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся,  добра и радости.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие - урок доброты.

- Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой)

3. Ознакомление с  темой. Беседа. Творческие задания.

 - Итак, что такое добро? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

4.Вопросы и задания для беседы:
- Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя. Как будет выглядеть взрослое  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.

(Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайды 

5. Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова

Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
6. Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек)

7. Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными».

- Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

- Какие деревья вы вырастили? (Каждая команда демонстрирует своё «выращенное» дерево.)

 

8.Задание «Дерево Добрых Дел»

- Вспомните и расскажите о своих  добрых делах. (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

9. Итог занятия

- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?

Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

      Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

      Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

      Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро.  

      Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом -   Твори добро.  

      Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  

                 Ибо никто не властен над твоим добром.

                                              Ш.А. Амонашвили

(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили  получает каждый из детей)

 

 

 



К списку новостей