Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомихайловская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423449, РТ, Альметьевский район, д. Ирекле, ул. Школьная, д. 44 |
Телефон: | +7(855)-334-56-17 |
E-Mail: | St.mihaylovka.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Старомихайловская СОШ" |
Руководитель: | Охотникова Вера Валериевна |
Год основания учреждения: | 1984 |
У нас учатся: | 101 учащихся |
У нас учат: | 17 учителей Язык обучения: русский |
Доступная среда
Паспорт доступности объекта для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
План мероприятий декады инвалидов
Доступная среда / Уңайлы мохит
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
Официальный сайт государственной программы "Доступная среда" ( http://zhit-vmeste.ru/)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» :Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы:
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех.
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
развитие инклюзивного образования;
создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия:
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п.
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
ПРИКАЗ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе
Положение о порядке обучения детей инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому
Здание школы доступно для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что обеспечивается специальными техническими средствами.
Помещения школы выше первого этажа доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья за исключением лиц, передвигающихся на инвалидных колясках. Для обеспечения доступности в школу инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках;
- кнопка вызова помощи для инвалидов;
- информационная табличка, содержащая информацию о школе, ее режиме работы, выполненная шрифтом Брайля;
- сигнальная разметка входной группы.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограничениями возможностей здоровья
Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Специально оборудованные учебные кабинеты
Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных дл использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Школа осуществляет образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Все помещения предусмотрены и оборудованы для обучения лиц с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приссспособленные дл использования инвалидами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Центральный вход школы оборудован пандусом и звонком. Имеются вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников.
Имеются напольные метки. Тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в школе отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания, условия охраны здоровья
В школе функционирует столовая заготовочного типа. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Для обучающихся предусматривается организация сбалансированного питания по меню, согласованному с Роспотребнадзором.
Питанием обеспечены все обучающиеся.
Обучающихся в столовую сопровождают учителя согласно графика приема пищи.
Столовая расположена на 1 этаже.
Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием
Медицинское сопровождение обучающихся осуществляет на основании договора медицинский работник: медсестра.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет педагога-психолога.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "Средняя школа №6" ЕМР РТ".
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам — http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school- collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru/
Образователные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Из специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в наличии имеются следующие:
- пандус для обеспечения доступа в здание школы инвалидов, передвигающихся на инвалидных колясках;
- кнопка вызова помощи для инвалидов, расположенная на ограждении пандуса;
- информационная табличка, содержащая информацию о школе, ее режиме работы, выполненная шрифтом Брайля;
- сигнальная разметка входной группы.