Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 423430, РТ, Альметьевский район, с. Русский Акташ, ул. Автодорожная, д. 9, ул.Строителей дом 30 |
| Телефон: | +7(855)-334-62-65 |
| E-Mail: | Tatyana.Vechkitova@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ «Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района РТ |
| Руководитель: | Вечкитова Татьяна Андреевна |
| Год основания учреждения: | 1972 |
| У нас учатся: | 441 обучающихся |
| У нас учат: | 36 учителей Язык обучения: Русский язык Форма обучения: очная |
Новости/Яңалыклар
300 лет со дня рождения Ломоносова
Опубликовано: 13.12.2011
В середине ноября 2011 года в Русско-Акташской школе прошла неделя гуманитарных наук, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Справка: Ломоносов Михаил Васильевич [8 (19) ноября 1711, д. Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда - 4 (15) апреля 1765, Петербург], первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. В 19 лет ушёл учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-41 в Германии). С 1742 адъюнкт, с 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую в России химическую лабораторию. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. В период господства теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Автор трудов по русской истории, критиковал норманнскую теорию. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в., один из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств (1763). Похоронен в Санкт-Петербурге в Некрополе 18 в.
Неделя проходила в 6 этапов:
1. Конкурс творческих работ – «лучший рисунок» и «лучшее сочинение»
-Садыкова Василя 6А, «лучшее стихотворение» - Гардиханова Эльмира 6А; «лучший доклад» - Иванова Лена 7В.
2. Историко-литературная композиция «Я знак бессмертия себе воздвигнул».
3. Викторина «Он был первым университетом» - 1 место 8А класс.
4. Викторина «Примеры славных дел» - 1 место 7Б класс.
5. Работа лекторской группы «Прославим память земляка!» - Тютюгина Оксана 8А, Мухортова Наталья 8А.
6. Оформление стенда «Ломоносову – 300 лет!» - Гущин Владислав 9А класс.
Все учащиеся, команды, классы награждены грамотами , отмечены лучшие работы, активные классы. Неделя прошла интересно, показательно, полно. Радует активность учащихся, их самостоятельность, знания, умения по жизни и творчеству М.В. Ломоносова. МОЛОДЦЫ!!!
К списку новостей


















