Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва Альметьевского муниципального района Республики Татарстан"
Визитная карточка
Адрес: | г.Альметьевск, ул. Шевченко 62 |
Телефон: | +7(855)-345-73-21;+7(855)-345-73-18 |
E-Mail: | tusche2009@rambler.ru |
Министерство: | Министерство спорта Республики Татарстан |
Короткое название: | МБУ ДО "СШОР" |
Тип УДО: | Спорт |
Руководитель: | Гаджиев Эдуард Замирович |
Год основания учреждения: | 1997 |
У нас учатся: | 1415 |
У нас учат: | 44 тренера, из них 35 имеют высшее профессиональное образование, 9 среднее профессиональное образование |
Государственная программа Реализация антикоррупционной политики РТ на 2015-2020г.г.
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 19.07.2014 2014 № 512
Государственная программа
«Реализация антикоррупционной политики
Республики Татарстан на 2015 – 2020 годы»
Паспорт государственной программы
Наименование программы |
Государственная программа «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015 – 2020 годы» (далее – Программа) |
||||||||||||||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство юстиции Республики Татарстан
|
||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Министерство юстиции Республики Татарстан; рабочая группа по разработке проекта государственной антикоррупционной программы на 2015 – 2020 годы, созданная в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2014 № 315-р |
||||||||||||||||
Цель Программы |
Выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции), создание условий, препятствующих коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
||||||||||||||||
Задачи Программы |
1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований. 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции. 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-струк-туры). 8. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан с правоохранительными органами. 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции. 10. Стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих |
||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 – 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
||||||||||||||||
Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан составляет 26,689 млн.рублей, в том числе: (млн.рублей)
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан
|
||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Программы
|
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
доля органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов; доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов; доля выполнения плана проведения ротации государственных гражданских служащих Республики Татарстан в 2019 – 2020 годах составит 100 процентов; государственное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов; доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно; методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов государственных органов и органов местного самоуправления; доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению го-сударственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов; доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телеком-муникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (далее – постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225), составит не менее 90 процентов; доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составит не менее 100 процентов; доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента; полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов; доля жителей Республики Татарстан, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента; доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 процентов; мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы, будут проводиться ежегодно
|
I. Общая характеристика сферы реализации Программы,
проблемы и пути их решения
Коррупция оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие государства и общества, является барьером в формировании конкурентоспособной экономики, препятствует росту благосостояния населения, становлению развитого гражданского общества.
В связи с этим последние годы характеризуются активизацией в Республике Татарстан мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях.
Настоящая Программа разработана во исполнение статьи 9 Закона Республики Татарстан от 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан».
Программа концептуально связана с системой мер противодействия коррупции, реализуемых на федеральном уровне, и создает предпосылки использования программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на ведомственном и муниципальном уровнях.
Республика Татарстан имеет успешный опыт антикоррупционной деятельности. Об этом свидетельствуют положительные результаты реализации четырех антикоррупционных программ (республиканские программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006 – 2008 годы и на 2009 – 2011 годы, Комплексная республиканская антикоррупционная программа на 2012 – 2014 годы, подпрограмма «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2014 год» государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы»).
За время реализации указанных программ в Республике Татарстан выстроена система координации антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. На всех уровнях власти созданы координационные органы в виде комиссий (советов) по противодействию коррупции; определены лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений; созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов; в муниципальных районах и городских округах назначены помощники глав по вопросам противодействия коррупции; определен четкий круг вопросов, курируемых каждым из перечисленных субъектов профилактики коррупции.
Наблюдается активизация и повышение качества работы указанных антикоррупционных органов и лиц, ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления в Республике Татарстан.
Благодаря реализации мероприятий предыдущих антикоррупционных программ отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в составы антикоррупционных комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих, конкурсных и аттестационных комиссий при органах публичной власти. Молодежные общественные организации и республиканские средства массовой информации стали активными участниками антикоррупционной деятельности, в результате которой в обществе формируется нетерпимость к коррупционному поведению.
Следует отметить, что опыт Республики Татарстан в сфере противодействия коррупции не остался незамеченным. В докладе «Анализ практики реализации региональных программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации», подготовленном федеральным государственным научно-исследовательским учреждением «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации» в 2012 году, институциональный опыт Республики Татарстан в сфере противодействия коррупции признан одним из лучших в Российской Федерации и рекомендуется для руководства в работе другим субъектам Российской Федерации.
По данным социологических исследований, ежегодно проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу, также фиксируются положительные изменения. С 2009 по 2012 год доля респондентов, столкнувшихся с коррупцией, стабильно снижается. Оставаясь неизменным в 2010 и 2011 годах, когда каждый пятый житель республики сталкивался с явлением коррупции, в 2012 – 2013 годах охват населения коррупцией сократился до 15 – 16 процентов. Так, в 2013 году в коррупционную ситуацию попали 16,3 процента опрошенных респондентов.
Доля представителей бизнеса, попадавших в коррупционную ситуацию, в 2009 – 2013 годах также снизилась. В 2013 году охват предпринимателей коррупцией составил 14,9 процента (в 2009 году – 23,2 процента; в 2010 и 2011 годах – 21,2 процента; в 2012 году – 17,8 процента).
Несмотря на общую тенденцию снижения уровня коррупции в различных сферах, процент коррумпированности в сфере деятельности органов ГИБДД, военкоматов, а также в сфере здравоохранения и образования остается одним из самых высоких.
Так, по мнению населения республики в 2013 году, коррумпированность сотрудников ГИБДД составила 63,6 процента, медицинских работников – 56,3 процента, преподавателей вузов – 47,7 процента, сотрудников военкоматов – 33,2 процента.
По мнению 43,5 процента жителей республики, основной причиной коррупции является недостаточно строгий контроль над действиями чиновников, их доходами и расходами. Более 31 процента респондентов считают, что причиной коррупции является возможность принятия единоличного решения должностными лицами; 30,5 процента жителей республики причину коррупции видят в низкой заработной плате работников бюджетной сферы.
Вместе с тем жители республики почти в равной степени удовлетворены полностью или частично деятельностью как министерств и ведомств Республики Татарстан (86,7 процента), так и органов местного самоуправления (86 процентов). Около 10 процентов населения Татарстана считают работу органов государственной и муниципальной власти неудовлетворительной.
Решению вышеупомянутых проблем в сфере противодействия (профилактики) коррупции будут способствовать:
информирование населения в онлайн-режиме о реальной коррупционной ситуации и предпринимаемых мерах по реализации антикоррупционной политики в Республике Татарстан;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия органов власти Республики Татарстан с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В соответствии со статьей 9 Закона Республики Татарстан 4 мая 2006 года № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Татарстан.
С учетом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих антикоррупционных программ в Республике Татарстан программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественной реализации мер антикоррупционной политики в республике.
II. Цель и основные задачи Программы. Описание ожидаемых конечных
результатов Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции;
совершенствование организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
проведение антикоррупционного мониторинга;
активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
совершенствование деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры);
повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами;
усиление мер по минимизации бытовой коррупции;
стимулирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
доля органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления Республики Татарстан, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 процентов;
доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 процентов;
доля выполнения плана проведения ротации государственных гражданских служащих Республики Татарстан в 2019 – 2020 годах составит 100 процентов;
государственное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 процентов;
доля государственных гражданских (муниципальных) служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 процентов ежегодно;
методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 процентов государственных органов и органов местного самоуправления;
доля государственных (гражданских) служащих, государственных и муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составит не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 90 процентов;
доля исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225, составит не менее 90 процентов;
доля органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составит не менее 100 процентов;
доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 процента;
полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 процентов;
доля жителей Республики Татарстан, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 21,5 процента;
доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 процентов;
мероприятия, направленные на повышение престижа государственной и муниципальной службы, будут проводиться ежегодно.
Сроки реализации Программы: 2015 – 2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, представлены в приложении к Программе.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан в 2015 – 2020 годах составляет 26,689 млн.рублей, в том числе:
(млн.рублей)
Год |
Объем средств бюджета
|