МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй».
Визитная карточка
Адрес: | 423430, Республика Татарстан, Альметьевский муниципальный район, с. Русский Акташ, ул. Строителей д.10 |
Телефон: | +7(855)-334-61-73 |
E-Mail: | russkii-aktash.detskiisad@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ «Д/с №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» |
Руководитель: | Зюзгина Елена Петровна |
Год основания учреждения: | 1989 |
У нас учатся: | 160 |
У нас учат: | 21 |
• Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
Консультация для родителей
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями
К счастью, не все дети тяжело переживают новый в своей жизни этап – начало посещения дошкольного учреждения. Легче адаптируются в детском саду дети из многодетных семей (так как уже усвоили, что не только они являются центром внимания взрослых), дети из коммунальных квартир (у них еже есть опыт общения с разными категориями детей и взрослых) и дети из семей, в которых ребенок является полноправным партнером по общению с мамой и папой, а не игрушкой для взрослых, не помехой для них и не образцом для педагогических экспериментов.
Если ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, не стоит отчаиваться, так как после периода адаптации ребенок уже не будет так расстраиваться из-за ухода родителей.
Следует проанализировать, так ли переживает малыш, если в сад его приводит не мама, а папа или другой член семьи. Нужно спросить у воспитателя, как долго после ухода мамы ребенок плачет. Если сразу же, как только оказывается в группе, ребенок перестает плакать, то маме можно спокойно отправляться на работу, поскольку слезы были для мамы, а малыш чувствует себя совсем неплохо.
Если воспитатель сообщает, что ребенок плачет еще долго после ухода родителей, нужно узнать, какие занятия и какие игрушки способны отвлечь малыша от горьких переживаний: интересная книжка, яркая игрушка, завтрак или веселая игра с другими детьми. Тогда по дороге в детский сад родители могут подробно рассказать ребенку, какое приятное событие или какая интересная игрушка ждут его в группе. Причем говорить надо даже в том случае, если ребенок еще не умеет разговаривать и не может ответить.
Если же воспитатель говорит, что ребенок плачет в течение всего дня, то можно предложить малышу взять с собой в группу какой-либо дорогой для него предмет: игрушку, книжку, предмет, принадлежащий маме (платочек, ленту).
Специалисты советуют родителям найти какой-нибудь ненужный ключ, который можно ежедневно вручать ребенку, отправляя его в сад. Положив ключ в кармашек малышу, следует сказать ему, что этот ключ от квартиры, и что без него родители не смогут попасть домой (ведь ключ у ребенка!). Это поможет малышу обрести уверенность, что мама и папа не «забудут» его в детском саду.
Прощаясь утром с ребенком, родителям следует вести себя спокойно и уверенно. В противном случае ребенок может уловить беспокойство, будет расстраиваться и плакать еще больше. Нельзя позволять ребенку манипулировать родителями и из-за слез и капризов оставлять его дома, а не вести в сад.
Зная, что малыш трудно переживает каждое утро разлуку с близкими, родителям можно накануне вечером придумать и отрепетировать несколько вариантов прощания. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, обоюдное поглаживание по спинке и др. Это поможет отвлечь ребенка от грустных мыслей, а со временем, став своеобразным ритуалом, станет радовать и ребенка, и родителей.
Забирая ребенка вечером домой, необходимо спросить воспитателя, чем занимался малыш в течение дня. Можно попросить воспитателя обязательно «заметить» утром, какое красивое платье (рубашка) надета у ребенка. Иногда даже такой обычный прием отвлекает от грустных мыслей и делает воспитателя более близким и понятным.
Даже если родители устали после работы, раздражены, им нужно не показывать это ребенку. Как бы он не был мал, он обязательно «прочитает» это состояние. Малышу необходимо чувствовать, что момент встречи с ним для родителей праздник. Пусть родители похвалят ребенка, поцелуют, сходят после сада с ним в парк или на игровую площадку.
Психологи рекомендуют родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером во время ужина или чаепития, следует похвалить ребенка за проведенный день в саду при всех членах семьи. Все это поможет ребенку понять, что его любят, ждут его прихода из детского сада, гордятся им. Скорее всего подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время утреннего расставания с родителями.
Итак:
· Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
· Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
· Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства и растерянности.
· Попросите других членов семьи отводить ребенка в детский сад.
· Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-либо предмет.
· Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
· Присутствуйте в группе вместе с ребенком несколько первых дней.
· Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.
· После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке, дайте ему возможность подвигаться, поиграть, побегать.
· По возможности ужинайте в семейном кругу и хвалите ребенка за проведенный день в детском саду.
· Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
· Будьте терпеливы.