• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423455, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.124
Телефон: +7(855)-333-22-32
E-Mail: Gimnaziya-1.Alm@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина"
Руководитель: Валиуллина Фируза Завитовна
Год основания учреждения: 1991
У нас учатся: 1063 учащихся
У нас учат: 69 педагогов язык обучения: русский и татарский очная форма обучения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы гимназии, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Гимназия функционирует в трех этажном здании постройки 1996 года общей площадью 9813м2.

В гимназии имеются:

учебные 53 кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

кабинеты для занятий музыкой, изобразительным искусством;

библиотека и читальный зал с книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

актовый и хореографический залы;

лицензированный  медицинский кабинет (в том числе стоматологический);

2 кабинета специализированных мастерских для занятий технологией для мальчиков и девочек;

2 спортивных зала (малый и большой), спортивные площадки;

стадион с беговой дорожкой на 400 м,

полоса препятствия на 5 элементов;

плавательный бассейн с тремя дорожками протяженностью 25м каждая (глубина мелкой части 1.1, глубокой 2.1м);

музей

столовая для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность гимназии качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

участок с необходимым набором оснащенных зон.

Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты истории (2 каб), физики, математики (4 каб),  географии, биологии, русского языка и литературы (5 каб), английского языка (4 каб), ОБЖ (1 каб), татарского языка и литературы (3 каб),  химии, начальных классов-17(каб), музыка, ИЗО, технология (мальчики, девочки)- 2.  Общее количество интерактивных комплектов – 10 шт., презентационного оборудования – 35 комплектов. Имеется 1 мобильный класс для начальной школы.

В каждом учебном кабинете собран богатый методический, дидактический и раздаточный материал.

Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

Информатизация образовательного процесса способствует повышению эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся. Работа по развитию и укреплению материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса приобретает особое значение в процессе реализации новых требований ФГОС начального образования, является приоритетной для администрации и учителей начальной школы.

В Гимназии: 2 компьютерных кабинета; 22 мультимедийных проектора; 9 интерактивных досок; 1 мобильный класс; количество ПК - 23, из них используются в управлении — 6, в учебном процессе – 17; электронная почта; сайт гимназии.

В целях оздоровления детей на базе гимназии работает летний и зимний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.

Материально-техническая база Гимназии №1 имени Ризы Фахретдина приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого разработаны перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения. Санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса в гимназии соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, требованиям пожарной и электробезопасности, охраны труда.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования представлены в таблице:

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты

имеется в наличии

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по предмету

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету

имеется в наличии

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства

имеется в наличии

1.2.5. Учебно-практическое оборудование

имеется в наличии

1.2.6. Оборудование (мебель)

имеется в наличии

2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты

имеется в наличии

2.2. Документация ОУ

имеется в наличии

2.3. Комплекты диагностических материалов

имеется в наличии

2.4. базы данных

имеется в наличии

2.5. Материально-техническое оснащение

имеется в наличии

Необходимо также на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 Механические визуальные приборы:

 -       микроскоп

 Аудиальные (слуховые):

 -       магнитофоны;

-       музыкальный центр;

 Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 -       звуковые фильмы;

 Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 -       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование;

-       интерактивная доска

 Словесные

 -       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 О средствах воспитания

 Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 1.     Общение как средство воспитания

 а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 2.     Учение как средство воспитания

 Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 -       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 4.     Игра как средство воспитания

 Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ для лиц с ОВЗ и инвалидов в здание школы обеспечен. Для занятий лиц с ОВЗ и инвалидов в школе имеется: - пандус, - кнопка вызова. Имеется отдельный санузел.  Отдельных приспособленных помещений для лиц с ОВЗ и инвалидов в здании гимназии нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ гимназия не имеет.

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

С целью организация питания в Гимназии имеется зал для приема пищи на 300 учащихся и подсобные помещения для приготовления пищи.

С целью организации сохранения и поддержки здоровья обучающихся в Гимназии организовано 2-х разовое сбалансированное питание по утвержденному двухнедельному меню, рекомендованному службами Роспотребнадзора.

Лица с ОВЗ могут питаться в столовой Гимназии.

Оборудование на пищеблоке: Ванна моечная-3 шт, весы напольные, весы настольные -2 шт, картофелечистка, машина протирочно-резательная, морозильный ларь-2 шт, плита электрическая 4-х комфорочная-4 шт, подтоварник, сковорода электрическая, стеллаж кухонный-4 шт,  стол разделочный, УКМ-взбив, мясорубка, овощ-прот, механ-м УКМ-01, холодильники-3 шт СМ Порядок оформления документов на бесплатное горячее питание Для получения бесплатного питания, родители(законные представители) обучающихся 1-11 классов должны подтвердить статус ребенка и предоставить следующие документы: - заявление о предоставлении бесплатного питания. 1. Дети из многодетных семей (далее обучающиеся) состоящие в базе данных органов социальной защиты, в которых среднемесячный доход на одного члена семьи ниже величины минимального прожиточного уровня, установленного в РТ, объеме от общего количества обучающихся образовательных учреждений.                           2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: - копию свидетельства о рождении ребёнка; - постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в патронатную семью. 3. Детям – инвалидам: - справку об инвалидности.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения по договору с Альметьевским ООО «Комбинат Школьного Питания»

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.

С целью организации охраны учащихся в Гимназии установлены:

 - система внутреннего и наружного наблюдения;

- тревожная кнопка.

- АПС, «Стрелец» - мониторинг.

Реализуются мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, осуществляется паспортный режим

СВЕДЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ И ЕГО ОСНАЩЕНИИ

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (по программе модернизации). Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим организован и соблюдается в полном объеме. В соответствии с Договором школы и районной детской поликлиники осуществляются плановая вакцинация, регулярный осмотр на педикулез, медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся. Также имеется оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья обучающихся в условиях Гимназии. Медицинское обслуживание обучающихся проводится специалистами Детской поликлиники на основании заключенных договоров. Медицинский кабинет оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим проводить профилактические, оздоровительные и лечебные процедуры: аромалампа, люстра Чижевского, ингалятор и пр.

Организована работа санации и профилактики заболеваний полости рта. Иметься стоматологический кабинет. Обучающихся Гимназии регулярно (2 раза за учебный год) посещают стоматологи по согласно со стоматологической поликлиникой.

Врачи поликлиники, школьный фельдшер активно ведут санитарно-просветительскую работу совместно с педагогами школы по важным вопросам профилактики заболеваний: например, «Нарушение опорно-двигательного аппарата», «Что такое туберкулез? Предупредим заболевание», а также по предупреждению социально обусловленных заболеваний («Что ты должен знать о СПИДе», «О вреде табакокурения», «Скажи наркотикам: «Нет!»), профилактике кожных заболеваний (чесотка, педикулез, микроспория), «Берегите зрение», «Клещевой энцефалит», «Трудный возраст», «Жизнь без травмы», «Движение это здоровье». Профилактика вирусных инфекций: ОРВИ, грипп. Проводятся викторины на различные темы по сохранению здоровья школьников.  По результатам диспансеризации учащихся осуществляется мониторинг групп здоровья, наиболее распространенных заболеваний. В кабинете имеется аппарат «Армис» для контроля физиологических параметров. Аппарат предназначен для исследования физиологических систем организма человека. Целью является оценка уровня здоровья, определение текущего функционального состояния и индивидуальной особенности человека. Каждый день проводятся обследования учащихся 1-2 классы на протяжении всего учебного года.  Оборудование для медицинского кабинета: стол для кабинета врача ,аппарат Ротта, весы напольные медицинские электронные ВМЭН-200, динамометр кистевой ДК-25, лампа настольная для офтальмологии, облучатель ОРУБ-3-3(Дезар -3), плантограф, спирометр сухой СПП, термоконтейнер ТМ-5, холодильник "Атлант", шкаф для кабинета врача, шкаф медицинский металлический, коробка стерилизационная с фильтром КСФК-9, лоток медицинский почкообразный, ножницы, носилки медицинские брезентовые, пинцет анатомический, ростометр РМ-1,стетоскоп с одинарной головкой для медсестер, тонометр механический LD -71А, шпатель металлический, вешалка В 1, 01, 06, кушетка медицинская смотровая, столик процедурный передвижной с двумя полками, стул - табурет медицинский лабораторный, стул мягкий с подлокотниками, ширма медицинская трехсекционная, шкаф пенал для одежды, аптечка, ведро педальное с крышкой, халат медицинский, таблица для исследования цветоощущения Рабкина полихроматическая, жгут резиновый, термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, проволочные шины типа Крамера, фонарик диагностический, термометр для помещений ТС-41, очки, емкость д/хранения термометров, сумка I неотлоңной помощи, коврик резиновый, емкость-контейнер 0,5; 1; 3л. для сбора острого инструмента, емкость-контейнер полимерный д/дезинфекции «Пюржавль», уборочный инвентарь, комплект проведения генеральной и текущей уборки.

Родители получают подробную информацию   о здоровье ребенка и рекомендации врача.

В системе проводятся мероприятия по коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата:

а) обучающиеся с нарушением опорно-двигательного   занимаются физической культуре в специальной медицинской группе; посещают бассейн.

 Гимназия включена в проект «Доступная среда». 1. Адаптированы входные группы (со стороны ул.Ленина и ул.Гафиатуллина). 2. Адаптирован первый этаж: установлены указатели, имеются поручни. 3. Адаптированы вход в библиотеку, столовую, медицинский кабинет. 4. Адаптирована санитарная комната на 1 этаже.

С целью организация питания в Гимназии имеется зал для приема пищи на 300 учащихся и подсобные помещения для приготовления пищи.

С целью организации сохранения и поддержки здоровья обучающихся в Гимназии организовано 2-х разовое сбалансированное питание по утвержденному двухнедельному меню, рекомендованному службами Роспотребнадзора.

 

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

 ИТ-инфраструктура школы развита достаточно хорошо и продолжает развиваться.

Количество компьютерных классов – 2:

·         стационарных компьютерных классов – 2;

·         мобильных классов – 1.

·         Лица с ОВЗ могут работать в компьютерном классе.

Имеется 193 персональных компьютеров, 25 – проекторов, интерактивных досок – 9, имеется вся необходимая оргтехника (принтеры, сканеры, копировальные аппараты).

 Для реализации ФГОС НОО - 10 комплектов учебно-лабораторного оборудования и 1 комплект для реализации ФГОС ООО. На компьютерах установлены современные лицензионные операционные системы и прикладные программы.

Проложена локальная сеть, более 80% компьютеров подключены к сети Интернет. Скорость подключения к сети Интернет – 50 Мбит/с.

Для сотрудников гимназии установлены компьютеры с подключением к сети Интернет.   

Все педагогические работники владеют компьютером, используют его при подготовке к урокам и на уроках.

Школа активно работает с сетью Интернет, имеет электронный адрес и свой сайт.

С 1 сентября 2010 года педагогический коллектив школы стал работать с электронным образованием "edu.tatar.ru".
Информационно- техническое обеспечение школы позволяет вести образовательный и управленческий процессы на высоком и качественном уровне, и применять информационно-коммуникативные технологии в обучении. 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Сайты ФИПИ, Решу ОГЭ, ЕГЭ, Единая цифровая коkлекция образовательных ресурсов. Лица с ОВЗ могут пользоваться Интернет ресурсами в кабинете информатики/

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека