Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 423455, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.124 |
Телефон: | +7(855)-333-22-32 |
E-Mail: | Gimnaziya-1.Alm@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №1 им.Р. Фахретдина" |
Руководитель: | Валиуллина Фируза Завитовна |
Год основания учреждения: | 1991 |
У нас учатся: | 1063 учащихся |
У нас учат: | 69 педагогов язык обучения: русский и татарский очная форма обучения |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА
Материально-техническая база гимназии приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы гимназии, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Гимназия функционирует в трех этажном здании постройки 1996 года общей площадью 9813м2.
В гимназии имеются:
учебные 53 кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
кабинеты для занятий музыкой, изобразительным искусством;
библиотека и читальный зал с книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;
актовый и хореографический залы;
лицензированный медицинский кабинет (в том числе стоматологический);
2 кабинета специализированных мастерских для занятий технологией для мальчиков и девочек;
2 спортивных зала (малый и большой), спортивные площадки;
стадион с беговой дорожкой на 400 м,
полоса препятствия на 5 элементов;
плавательный бассейн с тремя дорожками протяженностью 25м каждая (глубина мелкой части 1.1, глубокой 2.1м);
музей
столовая для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность гимназии качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
участок с необходимым набором оснащенных зон.
Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты истории (2 каб), физики, математики (4 каб), географии, биологии, русского языка и литературы (5 каб), английского языка (4 каб), ОБЖ (1 каб), татарского языка и литературы (3 каб), химии, начальных классов-17(каб), музыка, ИЗО, технология (мальчики, девочки)- 2. Общее количество интерактивных комплектов – 10 шт., презентационного оборудования – 35 комплектов. Имеется 1 мобильный класс для начальной школы.
В каждом учебном кабинете собран богатый методический, дидактический и раздаточный материал.
Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.
Информатизация образовательного процесса способствует повышению эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся. Работа по развитию и укреплению материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса приобретает особое значение в процессе реализации новых требований ФГОС начального образования, является приоритетной для администрации и учителей начальной школы.
В Гимназии: 2 компьютерных кабинета; 22 мультимедийных проектора; 9 интерактивных досок; 1 мобильный класс; количество ПК - 23, из них используются в управлении — 6, в учебном процессе – 17; электронная почта; сайт гимназии.
В целях оздоровления детей на базе гимназии работает летний и зимний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием.
Материально-техническая база Гимназии №1 имени Ризы Фахретдина приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого разработаны перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения. Санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса в гимназии соответствуют требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, требованиям пожарной и электробезопасности, охраны труда.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования представлены в таблице:
Компоненты оснащения |
Необходимое оборудование и оснащение |
Необходимо/ имеется в наличии |
1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы |
1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты |
имеется в наличии |
1.2. Учебно-методические материалы: 1.2.1. УМК по предмету 1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по предмету |
имеется в наличии |
|
1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета 1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства |
имеется в наличии |
|
1.2.5. Учебно-практическое оборудование |
имеется в наличии |
|
1.2.6. Оборудование (мебель) |
имеется в наличии |
|
2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы |
2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты |
имеется в наличии |
2.2. Документация ОУ |
имеется в наличии |
|
2.3. Комплекты диагностических материалов |
имеется в наличии |
|
2.4. базы данных |
имеется в наличии |
|
2.5. Материально-техническое оснащение |
имеется в наличии |
Необходимо также на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
В учреждении используются средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступ для лиц с ОВЗ и инвалидов в здание школы обеспечен. Для занятий лиц с ОВЗ и инвалидов в школе имеется: - пандус, - кнопка вызова. Имеется отдельный санузел. Отдельных приспособленных помещений для лиц с ОВЗ и инвалидов в здании гимназии нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ гимназия не имеет.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
С целью организация питания в Гимназии имеется зал для приема пищи на 300 учащихся и подсобные помещения для приготовления пищи.
С целью организации сохранения и поддержки здоровья обучающихся в Гимназии организовано 2-х разовое сбалансированное питание по утвержденному двухнедельному меню, рекомендованному службами Роспотребнадзора.
Лица с ОВЗ могут питаться в столовой Гимназии.
Оборудование на пищеблоке: Ванна моечная-3 шт, весы напольные, весы настольные -2 шт, картофелечистка, машина протирочно-резательная, морозильный ларь-2 шт, плита электрическая 4-х комфорочная-4 шт, подтоварник, сковорода электрическая, стеллаж кухонный-4 шт, стол разделочный, УКМ-взбив, мясорубка, овощ-прот, механ-м УКМ-01, холодильники-3 шт СМ Порядок оформления документов на бесплатное горячее питание Для получения бесплатного питания, родители(законные представители) обучающихся 1-11 классов должны подтвердить статус ребенка и предоставить следующие документы: - заявление о предоставлении бесплатного питания. 1. Дети из многодетных семей (далее обучающиеся) состоящие в базе данных органов социальной защиты, в которых среднемесячный доход на одного члена семьи ниже величины минимального прожиточного уровня, установленного в РТ, объеме от общего количества обучающихся образовательных учреждений. 2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: - копию свидетельства о рождении ребёнка; - постановление об установлении опеки (попечительства), договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью, договор о передаче ребёнка (детей) на воспитание в патронатную семью. 3. Детям – инвалидам: - справку об инвалидности.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников организовано в столовой образовательного учреждения по договору с Альметьевским ООО «Комбинат Школьного Питания»
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПИТАНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
С целью организации охраны учащихся в Гимназии установлены:
- система внутреннего и наружного наблюдения;
- тревожная кнопка.
- АПС, «Стрелец» - мониторинг.
Реализуются мероприятия по антитеррористической защищенности объекта, осуществляется паспортный режим
СВЕДЕНИЕ О МЕДИЦИНСКОМ КАБИНЕТЕ И ЕГО ОСНАЩЕНИИ
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием (по программе модернизации). Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим организован и соблюдается в полном объеме. В соответствии с Договором школы и районной детской поликлиники осуществляются плановая вакцинация, регулярный осмотр на педикулез, медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся. Также имеется оснащенный стандартным комплектом оборудования и обеспечивающий организацию медицинского контроля за развитием и состоянием здоровья обучающихся в условиях Гимназии. Медицинское обслуживание обучающихся проводится специалистами Детской поликлиники на основании заключенных договоров. Медицинский кабинет оснащен дополнительным оборудованием, позволяющим проводить профилактические, оздоровительные и лечебные процедуры: аромалампа, люстра Чижевского, ингалятор и пр.
Организована работа санации и профилактики заболеваний полости рта. Иметься стоматологический кабинет. Обучающихся Гимназии регулярно (2 раза за учебный год) посещают стоматологи по согласно со стоматологической поликлиникой.
Врачи поликлиники, школьный фельдшер активно ведут санитарно-просветительскую работу совместно с педагогами школы по важным вопросам профилактики заболеваний: например, «Нарушение опорно-двигательного аппарата», «Что такое туберкулез? Предупредим заболевание», а также по предупреждению социально обусловленных заболеваний («Что ты должен знать о СПИДе», «О вреде табакокурения», «Скажи наркотикам: «Нет!»), профилактике кожных заболеваний (чесотка, педикулез, микроспория), «Берегите зрение», «Клещевой энцефалит», «Трудный возраст», «Жизнь без травмы», «Движение это здоровье». Профилактика вирусных инфекций: ОРВИ, грипп. Проводятся викторины на различные темы по сохранению здоровья школьников. По результатам диспансеризации учащихся осуществляется мониторинг групп здоровья, наиболее распространенных заболеваний. В кабинете имеется аппарат «Армис» для контроля физиологических параметров. Аппарат предназначен для исследования физиологических систем организма человека. Целью является оценка уровня здоровья, определение текущего функционального состояния и индивидуальной особенности человека. Каждый день проводятся обследования учащихся 1-2 классы на протяжении всего учебного года. Оборудование для медицинского кабинета: стол для кабинета врача ,аппарат Ротта, весы напольные медицинские электронные ВМЭН-200, динамометр кистевой ДК-25, лампа настольная для офтальмологии, облучатель ОРУБ-3-3(Дезар -3), плантограф, спирометр сухой СПП, термоконтейнер ТМ-5, холодильник "Атлант", шкаф для кабинета врача, шкаф медицинский металлический, коробка стерилизационная с фильтром КСФК-9, лоток медицинский почкообразный, ножницы, носилки медицинские брезентовые, пинцет анатомический, ростометр РМ-1,стетоскоп с одинарной головкой для медсестер, тонометр механический LD -71А, шпатель металлический, вешалка В 1, 01, 06, кушетка медицинская смотровая, столик процедурный передвижной с двумя полками, стул - табурет медицинский лабораторный, стул мягкий с подлокотниками, ширма медицинская трехсекционная, шкаф пенал для одежды, аптечка, ведро педальное с крышкой, халат медицинский, таблица для исследования цветоощущения Рабкина полихроматическая, жгут резиновый, термометр медицинский, грелка резиновая, пузырь для льда, проволочные шины типа Крамера, фонарик диагностический, термометр для помещений ТС-41, очки, емкость д/хранения термометров, сумка I неотлоңной помощи, коврик резиновый, емкость-контейнер 0,5; 1; 3л. для сбора острого инструмента, емкость-контейнер полимерный д/дезинфекции «Пюржавль», уборочный инвентарь, комплект проведения генеральной и текущей уборки.
Родители получают подробную информацию о здоровье ребенка и рекомендации врача.
В системе проводятся мероприятия по коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата:
а) обучающиеся с нарушением опорно-двигательного занимаются физической культуре в специальной медицинской группе; посещают бассейн.
Гимназия включена в проект «Доступная среда». 1. Адаптированы входные группы (со стороны ул.Ленина и ул.Гафиатуллина). 2. Адаптирован первый этаж: установлены указатели, имеются поручни. 3. Адаптированы вход в библиотеку, столовую, медицинский кабинет. 4. Адаптирована санитарная комната на 1 этаже.
С целью организация питания в Гимназии имеется зал для приема пищи на 300 учащихся и подсобные помещения для приготовления пищи.
С целью организации сохранения и поддержки здоровья обучающихся в Гимназии организовано 2-х разовое сбалансированное питание по утвержденному двухнедельному меню, рекомендованному службами Роспотребнадзора.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ИТ-инфраструктура школы развита достаточно хорошо и продолжает развиваться.
Количество компьютерных классов – 2:
· стационарных компьютерных классов – 2;
· мобильных классов – 1.
· Лица с ОВЗ могут работать в компьютерном классе.
Имеется 193 персональных компьютеров, 25 – проекторов, интерактивных досок – 9, имеется вся необходимая оргтехника (принтеры, сканеры, копировальные аппараты).
Для реализации ФГОС НОО - 10 комплектов учебно-лабораторного оборудования и 1 комплект для реализации ФГОС ООО. На компьютерах установлены современные лицензионные операционные системы и прикладные программы.
Проложена локальная сеть, более 80% компьютеров подключены к сети Интернет. Скорость подключения к сети Интернет – 50 Мбит/с.
Для сотрудников гимназии установлены компьютеры с подключением к сети Интернет.
Все педагогические работники владеют компьютером, используют его при подготовке к урокам и на уроках.
Школа активно работает с сетью Интернет, имеет электронный адрес и свой сайт.
С 1 сентября 2010 года педагогический коллектив школы стал работать с электронным образованием "edu.tatar.ru".
Информационно- техническое обеспечение школы позволяет вести образовательный и управленческий процессы на высоком и качественном уровне, и применять информационно-коммуникативные технологии в обучении.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Сайты ФИПИ, Решу ОГЭ, ЕГЭ, Единая цифровая коkлекция образовательных ресурсов. Лица с ОВЗ могут пользоваться Интернет ресурсами в кабинете информатики/
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития гимназии.
В рамках реализации программы «Доступная среда» в гимназии: расширен входной дверной блок; установлены пандус и поручни для входа на 1 этаж; адаптирован вход в медицинский кабинет, библиотеку, столовую; имеется туалет с установкой оборудования для посетителей с ограниченными возможностями здоровья; установлены поручни по периметру 1 этажа.