МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска». Муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе Әлмәт шәһәре “9 нчы “Садко” гомумүстерешле балалар бакчасы”
Визитная карточка
Адрес: | 423450, Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Советская, д. 83 // 423450, Татарстан Республикасы, Әлмәт шәһәре, Совет урамы, 83 |
Телефон: | +7(855)-332-80-89 |
E-Mail: | Sadko.9@tatar.ru; dousadko@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Д/с № 9 "Садко" |
Руководитель: | Комарова Наталья Александровна |
Год основания учреждения: | 1987 |
У нас учатся: | 93 воспитанника |
У нас учат: | 9 педагогов |
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ"
Основные сведения о детском саде
►Информационная справка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко» г. Альметьевска" (сокращенное наименование - МБДОУ "Д/с № 9 "Садко" г. Альметьевска") функционирует с 1988 года. Свою деятельность осуществляет в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом Детского сада. МБДОУ расположено в отдельно стоящем здании, выстроенном по типовому проекту.
►Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Альметьевского муниципального района. Местонахождение учредителя: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.39.
►Юридический и почтовый адрес: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Советская, д.83
►Режим работы детского сада: 5 дневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
►Режим функционирования общий – 12 часовой, с 6.30 до 18.30 ч.
►Контактный телефон: /88553/32-80-89, факс: /88553/32-80-89, e-mail: dousadko@mail.ru
Васильевский филиал МБДОУ "Д/с № 9 "Садко" г. Альметьевска функционирует с 14.02.2006 года.
Свою деятельность осуществляет в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом детского сада. МБДОУ расположено в здании школы.
►Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Альметьевский муниципальный район» в лице исполнительного комитета Альметьевского муниципального района. Местонахождение учредителя: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.39.
►Юридический и почтовый адрес: 423424, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Васильевка, ул. Молодежная, д.2
►Режим работы филиала детского сада: 5 дневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.
►Режим функционирования общий – 10,5 часовой, с 7.00 до 17.30 ч.
►Контактный телефон: контактный телефон в школе 88553/36-34-21, e-mail: dousadko@mail.ru
► Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://edu.tatar.ru/almet/dou_9/sadko
в VK: https://vk.com/club205890382
► Места осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности: 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Советская, д.83. Васильевский филиал: 423424, Республика Татарстан, Альметьевский район, с. Васильевка, ул. Молодежная, д.2
► Свидетельство о государственной аккредитации
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия на медицинскую деятельность
Приоритетное направление: социально - личностное развитие детей.
Наша особая миссия – растить детей здоровых , способных к саморазвитию и самореализации, а значит счастливых и успешных!
Детский сад обеспечивает:
Охрану и укрепление здоровья детей (физического, психического, нравственного, социального); Воспитание, способствующее полноценному развитию, активности и творческому самовыражению детей; Раннее развитие ребенка до трех лет; Подготовку к успешному обучению в школе; Возможность для перспективного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и желаний, запросов родителей .
Система работы детского сада представляет собой целенаправленную взаимосвязанную совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие и оздоровление детей, подготовку к обучению в школе.
Органы управления. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Непосредственное управление Детским садом осуществляет заведующий, на основании срочного договора, и прошедший соответствующую аттестацию. Заведующий Детским садом действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Детского сада вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления, учредителя. Исполнение части своих полномочий заведующий Детским садом может передать заместителям или другим руководящим работникам Детского сада на основании приказа.
Формами самоуправления детского сада являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в детском саду и осуществляют свою деятельность на основании положения об общем собрании коллектива, положения о педагогическом совете, положения о родительском комитете.
►Кабинеты. Для реализации образовательных задач в ДОУ организованы: кабинет татарского языка, оборудованы музыкальный и спортивный залы, кабинет по правилам дорожного движения.
Развивающая среда детского сада направлена на многофункциональное использование помещений, развитие художественного вкуса и эстетического восприятия, развития интеллектуального потенциала дошкольников.
►Дети. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 90 детей от 1 до 7 лет.
Функционируют 4 возрастных группы и 1 разновозрастная группа с. Васильевка, из них: одна - группа раннего возраста (от 1 года до 3-х лет), одна- средняя группа (от 4-х до 5-ти лет), одна - старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет), одна - подготовительная к школе группа (от 6-ти до 7-ми лет), одна - разновозрастная группа с. Васильевка.
В каждой возрастной группе созданы развивающие центры: сюжетно-ролевых, строительных и развивающих игр, здоровья и уединения, сенсорного развития, театрализованной и художественно-продуктивной деятельности, краеведения, поисково-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Все центры оснащены игровым оборудованием и современным дидактическим материалом.
►Кадровое обеспечение. Заведующий дошкольным учреждением Комарова Наталья Александровна имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 18 лет. График работы: с 8.00 до 17.00, обед: с 12.00 до 13.00. Прием по личным вопросам: каждый вторник с 14.00 до 17.00. Контактный телефон: 8/88553/32-80-89
Старший воспитатель: Сабитова Ирина Николаевна – высшее педагогическое образование, педагогический стаж 16 лет. График работы: с 08.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
Старшая медицинская сестра Салимова Зульфия Ильдаровна –среднее специальное образование. Дни приема – среда с 08.00 до 10.00.
Сведения о педагогических кадрах. Образовательное учреждение работает в режиме развития. Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. С высшим образованием -82%, со средним специальным -18%. Из общего количества специалистов в штате дошкольного учреждения: музыкальный руководитель, воспитатель по обучению детей татарскому языку. Главные критерии подбора кадров – любовь к детям, профессиональная компетентность, порядочность.
Образовательный процесс. Воспитание и обучение детей в Детском саду ведется на государственных языках Республики Татарстан – русском и татарском языках. В воспитательном процессе реализуется принцип татарско-русского двуязычия, согласно п.2 статьи 15 Закона Республики Татарстан от 08 июля 1992 года № 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
Используются основные образовательные программы дошкольного образования:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Д/с № 9 «Садко» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847
Реализуемая в ДОУ программа помогает наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышает их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, повышению интеллектуальных возможностей и творческих способностей .
Актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с ФОП, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.
Наши педагоги осваивают и внедряют в практику инновационные образовательные технологии и методики: награждены дипломами на всероссийском, республиканском и муниципальном уровнях.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающим интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка. Учителями школ отмечается, что наши выпускники обладают достаточным объемом знаний для последующего успешного освоения школьной программы и социализации в обществе сверстников.
В воспитательно-образовательном процессе используются современные информационно коммуникационные технологии: ноутбуки, мультимедийные установки.
Физическая культура. С целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни в детском саду оборудована спортивная площадка. В распоряжении детей для активизации двигательной активности детей на воздухе имеется: гимнастическая стенка кольцеброс, стойка для метания, "яма" для прыжков в длину, полоса препятствий (дуги для подлезаний, рукоход), "стопа здоровья". Спортивный зал оснащен многофункциональным оборудованием. Для формирования правильной осанки, координации движений имеются: "диск здоровья", дорожки со следами, гимнастические скамейки разной величины, спортивный комплекс - "Батыр" (гимнастическое бревно, ребристая доска, гладкая доска, лесенка, доска разноуровневая). Для развития гибкости, ловкости, выносливости и силовых качеств используются детские тренажеры такие как: беговая дорожка, велотренажер, тренажер "гребля", детский многофункциональный гребной тренажер, тонель для подлезания, дуги, пособие для глазомера "Попади в цель" и т.д. Для двигательной активности детей в течении дня имеются: мячи разной величины, массажные мячи, гимнастические палки, обручи, флажки, гантели, ленты, скакалки, ленточки разной величины и веса, мешочки для метания. Для спортивных игр: кольцеброс, ракетки, кегли, шайбы и клюшки хоккейные, городки (деревянные и пластмассовые), кольца баскетбольные,лыжи.
Оздоровительная работа. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила достичь устойчивых результатов в снижении уровня заболеваемости. Этому способствуют следующие факторы:
- использование мини-тренажеров на физкультурных занятиях;
- разные виды двигательной активности, варьирование физической нагрузки в соответствие с индивидуальными особенностями организма, группой здоровья и физкультурной группой;
- лечебно-профилактическая работа (вакцинация);
- обеспеченность дошкольного учреждения медицинскими кадрами (старшая медсестра, медсестра);
С целью профилактики ОРЗ и снижения заболеваемости проводится комплекс закаливающих мероприятий согласно возрасту детей: утренняя и послесоновая гимнастики, воздушные ванны, босохождение, обширное умывание, прогулки на воздухе, ходьба по корригирующим дорожкам, солевое закаливание, витаминотерапия.
По итогам 9 месяцев посещаемость детей составила 89,5%. Пропуски по болезни одним ребенком 0,87 детодней
Условия питания. Особое внимание уделяется питанию дошкольников: 5-ти разовое питание (второй завтрак - соки). Проводится витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой в весенне-осенний период, профилактика йододефицита с помощью введения в рацион детского питания йодосодержащих продуктов: йодированная соль, молоко "Умница" и булочка "Рябинушка". В детском саду составляется 10-ти дневное меню на весенне-летний и осенне-зимний период, которое утверждается врачом по общей гигиене филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан в Альметьевском районе и городе Альметьевске». Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется УО АМР РТ централизованно на основании заключения договоров с поставщиками. Контроль качества питания осуществляет старшая медсестра.
Работа с семьей. Педагоги уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство через организацию тренингов; круглых столов; дней открытых дверей; творческих отчетов; анкетирования.
Структурным элементом системы работы являются дополнительные образовательные услуги: "АБВГДейка" (с 5 лет); "Математические ступеньки" ( с 5 лет), «Пиши — читай» (с 6 лет), "Волшебная мастерская" ( с 2-х лет).
Основной принцип организации жизнедеятельности детей в ДОУ – принцип здоровьесбережения:
- Оптимальный подбор видов деятельности, их продолжительности и частота чередования
- Использование методов повышения мотивации, активизации инициативности и творческого самовыражения детей
- Благоприятный психологический климат
- Учет индивидуальных возможностей и предпочтений каждого ребенка.