МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №60 «Дружная семейка» г. Альметьевска»/ Әлмәт шәһәре "60-нчы күзәтү һәм сәләмәтлендерү балалар бакчасы "Нәни дуслар гаиләсе" мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениясе"
Визитная карточка
Адрес: | Республика Татарстан, Альметьевский район, г. Альметьевск, ул. Пушкина, д. 54 |
Телефон: | +7(855)-332-20-24 |
E-Mail: | mbdouv60@mail.ru Druzhnaya-semeyka.60@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Д/с № 60 "Дружная семейка" |
Руководитель: | Халиуллина Лилия Рауфовна |
Год основания учреждения: | 1959 |
У нас учатся: | 58 |
У нас учат: | 11 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда / Белем бирү процессының материаль-техник белән тәэмин ителүе һәм җиһазлануы
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда
Приказ Минтруда России от 30.07.2015г. №527
В учреждении оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) для приема детей и хранения верхней одежды, групповая комната (проведение игр, занятий и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программ и ФГОС ДО.
В каждой группе организованы центры по интересам:
- «Центр искусств»
- «Центр строительства»
- «Литературный центр» (старший и подготовительный группы письма и грамотности)
- «Центр сюжетно-ролевых игр»
- «Центр песка и воды»
- «Центр математики и сенсорики»
- «Центр исследований и науки»
Средства обучения
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные /учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д./
- электронные образовательные ресурсы /мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии/
- аудиовизуальные /слайды, слайд-фильмы, видеофильмы, учебные фильмы/
- наглядные плоскостные /плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски/
- демонстрационные /муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели/
- спортивное оборудование /спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д./.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 5 групповых помещенийобщеобразовательной направленности.
В групповых помещениях имеется:
- групповая комната
- спальня
- раздевалка
- туалет
В основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования лицами с ОВЗ. Все групповые помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для развития детей с учетом возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует возрасту и росту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.
Подбор оборудования осуществляется в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования и адаптивной образовательной программой. Лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Объекты спорта
В ДОУ созданы условия для использования для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы, такие как гимнастическая стенка, гимнастическая доска и скамейка, мишени для метания; спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, скакалки, шнуры, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, маты.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПин.
На территории имеется спортивный участок.
Библиотека
Отдельного помещения нет. Литература находится в методическом кабинете (кабинет старшего воспитателя): - учебная и методическая литература; - периодическая печать
Детская художественная литература имеется в каждой возрастной группе.
Кабинет старшего воспитателя оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательной развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература
- наглядно-методические пособия
- дидактические пособия
- наглядно-дидактические пособия
- наглядные пособия.
Условия питания
Для организации питания (хранение, приготовление и реализация пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащенный технологическим оборудованием (производственные столы, электрические плиты с духовкой, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники) холодильным оборудованием (средне и низкотемпературные холодильные шкафы и лари) , моечным оборудованием, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче, мытье столовой посуды) оборудованы столовые, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь, 2-х секционные мойки, стеллажи для просушивания посуды и шкафы.
Организация питания осуществляется в соответствии с СанПин, утвержденным примерным 20-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи. В зависимости от возраста (от1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет), меню-требование составляются отдельно, при этом учитываются примерные возрастные объемы порции для детей. На каждое блюдо разработаны технологические карты.
Воспитанники получают 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтра, обед, полдник и ужин в соответствии с утвержденным режимом дня. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ. В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и физиотерапевтический кабинет. В штате учреждения имеется: врач, старшая медсестра, медсестра физиотерапевтического кабинета. Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники вместе с родителями направляются на дальнейшее обследование в городское ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе лиц с ОВЗ.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров (врач детский педиатр, врачи специалисты етской поликлиники)
- мероприятия по обеспечению адаптации в ДОУ
- осуществление систематического контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОУ
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий.
Состояние содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ .Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» - 1 точка. Локальная сеть обеспечеа доступом к сети «Интернет» скорость подключения – 5 Кбит/сек. Разработан и действует сайт МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 60 «Дружная семейка» edu.tatar.ru. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ – доступ обучающимся электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollecction.edu.ru/
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ОВЗ:
- мультимедийная установка
- переносная мультимедийная установка
- музыкальные центры
- ноутбуки, нэтбуки, планшет.
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся оборудованием.
Общежитие, интернат в организации не предусмотрен.