Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Алексеевского муниципального района Республики Татарстан»\Муниципаль казна учреждениесе «Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының мәгариф бүлеге»
Визитная карточка
| Адрес: | 422900, Республика Татарстан, Алексеевский район, пгт. Алексеевское, ул. Казакова, д.9б |
| Телефон: | Приемная: 8(84341)2-47-49; Начальник:2-39-43 |
| E-Mail: | Roo.Alx@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МКУ «Отдел образования Алексеевского муниципального района РТ» |
| Руководитель: | Рыдаев Вячеслав Юрьевич |
| Год основания учреждения: | 2014 |
Новости МКУ "Отдел образования Алексеевского муниципального района РТ"
Образование - перемены
Опубликовано: 08.01.2013Тотальное слияние: Банкир-парикмахер
Главной особенностью уходящего года стало безудержное слияние школ и колледжей. Особо разнузданный характер оно приняло в Москве (а значит пойдет по всея ...). В последнее время к обычным школам здесь стали присоединять учебные заведения для хулиганов (по науке – для детей с девиантным поведением) и школы для умственно отсталых детей. Полученную гремучую смесь называют «образовательными холдингами», а возмущенным родителям объясняют, что она возникла по их желанию. Явились, дескать, к чиновникам гонцы из учебного заведения со специальными математическими или биологическими классами и попросили: «Слейте нас со школой для хулиганов!»
Никто не спорит: инклюзив — дело хорошее. Но чтобы совместное обучение пошло на пользу инвалидам с умственными нарушениями, не говоря об обычных детях, каждый особый ребенок должен быть под контролем специально обученных учителей. А на это средств не будет: после слияния с обычными школами норматив учащихся спецшкол (750 тыс. рублей в год) обрезается до стандартных 123 тыс. рублей. Таким образом, особые дети бросаются на произвол судьбы.
Тем временем, в водоворот тотальных слияний втянуло и техникумы. Московский Банковский колледж № 45, например, слили с 44-м, где учат на поваров, парикмахеров и столяров. Собирались переименовать его по новой специализации — в кулинарно-парикмахерский техникум. Но родители решили, что «финансовое» название звучит солиднее и добились сохранения прежнего названия. В итоге банковский колледж будет выпускать парикмахеров и кулинаров. А что, по-моему, прекрасные специалисты будут: и деньги посчитают, и волосы постригут. Кстати, выражение «стричь купюры» теперь обретает новый смысл.
Рейтинги: От детских садов до университетов
Другое, чем запомнится год – повальная мода на рейтинги. Что касается вузов, то здесь дело не задалось – особенно, на мировом уровне. Так, ежегодный рейтинг QS опустил МГУ им. Ломоносова со 112-го места на 116-е, а Санкт-Петербургский госуниверситет – с 251-го на 253-е (всего в этом году в топ-тысячу QS вошли 14 отечественных вузов).
А Россия взялась рейтинговать свои школы. Оценивались они по четырем направлениям: возможность индивидуального развития учащихся; условия обучения; результаты обучения (прежде всего, оценки ЕГЭ) и доступность обучения. Самыми лучшими оказались математические школы, а худшими – художественно-эстетические. Самые комфортные условия обучения у нас в языковых спецшколах, а самые высокие учебные результаты -- в математических и гуманитарных. При этом оказалось, что гимназии и спецшколы не обеспечивают высоких баллов ЕГЭ: 20% брэндовых школ имеют средний балл ЕГЭ по русскому языку 50 (слабая «тройка»). А 47% учеников математических школ не набирают по ЕГЭ по математике и того.
Окончательно запутав родителей школьников, рейтингованию подвергли и детские сады. Отличных результатов не показал ни один, а хорошие -- всего 3%. Основная масса — 96% детских дошкольных учреждений — едва-едва удовлетворяет необходимым требованиям. При этом в тройке абсолютных лидеров лучший из детских садов Москвы занял лишь третье место, пропустив вперед Волгоград и Йошкар-Олу. А по комфортности пребывания детей лидерами стали детские садики из Тольятти и Ханты-Мансийского автономного округа.
Пришествие церкви в образование: Двойка по нравственности
В программе 4-х классов появился новый обязательный предмет – «Основы религиозных культур и светской этики» (сокращенно – ОРКСЭ). Его вводили, чтобы воспитывать учащихся в духе морали и нравственности. Но в отличие от Закона божьего в царской России, предмет обещали сделать светским, а в отличие от Кодекса строителя коммунизма -- деидеологизированным. И потому решили: преподавать его будут специально обученные учителя; оценок не будет -- не ставить же «двойки» и «пятерки» «за нравственность»! А родители смогут выбрать один из модулей ОРКСЭ: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» или «Основы светской этики». Увы! Все вышло по-другому.
Свободного выбора не получилось: вся Ингушетия в едином порыве изучает историю ислама, а Мытищи – основы православной культуры. Оценки за «нравственность» таки ставят — а как иначе заставить детей учить предмет. А учебники излагают ее суть столь чудовищным языком, что оторопь берет. Что же касается учителей, то с ними ситуация совсем аховая. Кое-где объявленный «светским» предмет ведут духовные лица: в Чечне, к примеру, ОРКСЭ читают имамы, произведенные в ранг завучей, и того же добивается РПЦ. А светские учителя то пугают малышей адом, то обсуждают с ними смертный грех «Не прелюбодействуй».
Тем временем религия идет и в вузы. Во многих открыты кафедры теологии. А в уходящем году в их число вошел и ведущий «ядерный» вуз страны – МИФИ. И тоже обещает не вводить по «духовному» предмету зачетов и экзаменов.
итоги года: Все течет, все меняется
За год изменилось и многое другое. Например, запись в детские кружки и секции стала электронной, а каждый ребенок получил в зависимости от возраста 4-6 бесплатных часов дополнительных занятий в неделю. Формально можно записаться хоть в шесть кружков и ходить по часу в неделю в каждый. Но родители жалуются, что детей принуждают отзаниматься все положенное время в каком-то одном-двух.
В конце года принят в целом закон «Об образовании». Голосуя за него, народные избранники отклонили поправки о финансировании образования на уровне 7% ВВП вместо нынешних 4% и об ограничении родительской платы за детские сады на уровне нынешних 20% дохода семей. Но разрешили родителям контролировать содержание образования и методику обучения, а учащимся – посещать занятия не только в своем учебном заведении, но и в любом другом, а затем засчитывать эти результаты по месту основного места учебы. Например, ходить в спортивную секцию, а не на школьную физкультуру. Закон легализует и повышение учительских зарплат до средних по экономике региона. В ряде территорий их и в самом деле повысили. Однако быстра народная мысль! На местах, констатировал Владимир Путин, начался мухлеж с цифрами. И кое-где заработки учителей не выросли, а, скорее, сократились.
Изменилось за год и многое другое. Даже министр образования и науки у нас не тот, что раньше: в мае Дмитрий Ливанов сменил на этом посту Андрея Фурсенко, рулившего Минобрнауки последние 7 лет. Неизменно только одно: очереди в детские сады. Впрочем, нет! Изменились и они: если год назад в очередях было 1,9 млн человек, то полгода назад – 2,1 млн, а сейчас – 2,4 млн.
Источник: МК
К списку новостей
















