• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»/ "Советлар Союзы Герое Хәсән Заманов исемендәге Актаныш кадет мәктәп-интернаты" Дәүләт бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423761, РТ, Актанышский район, с. Казкеево, ул. Первомайская, д. 2А
Телефон: +7(855)-526-02-16;+7(855)-526-02-51
E-Mail: Aktanysh.kadet@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГБОУ "Актанышская КШИ"
Руководитель: Ялалов Илсур Индусович
Год основания учреждения: 2007
У нас учатся: 141 учащихся
У нас учат: 25 педагогов

Новости ГБОУ " Кадетской школы-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова"

Активисты первичного отделения Движения Первых ГБОУ «Актанышская кадетская школа- интернат» представляют проект «Наследники Победы»

Опубликовано: 22.05.2025

Активисты первичного отделения Движения Первых ГБОУ «Актанышская кадетская школа- интернат» представляют проект «Наследники Победы». Помним. Гордимся. Чтим.» в соответствии с направлением Движения Первых «Патриотизм и историческая память «Служи Отечеству!», направленный на разработку и проведение мероприятий, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках Года защитника Отечества.
В 2025 году Россия отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные школьники — последнее поколение, которое может пообщаться с живыми ветеранами и тружениками тыла. Проект направлен на сохранение исторической памяти, формирование гражданской ответственности и патриотизма через вовлечение учащихся в социально значимую деятельность.
Мы боремся с искажением истории и равнодушием, обеспечивая связь между поколениями. Превращаем сухие факты в личные истории через встречи с ветеранами, тружениками тыла, детьми войны, семейные архивы и интерактивные форматы.
Показываем, что патриотизм — это не лозунги, а конкретные дела: помощь ветеранам, труженикам тыла, детям войны, уход за памятниками, исследовательская работа.
Создаем среду, где школа, ветераны, труженики тыла, дети войны, родители и местные жители вместе сохраняют наследие Победы.
Описание проблемы и ее актуальности, которую решает проект:
В современном обществе наблюдается разрыв связи между поколениями, что приводит к:
- утрате исторической памяти – многие школьники слабо представляют реальные события Великой Отечественной войны, путают факты, не знают героев-земляков.
- снижению уровня патриотизма – по данным соцопросов, лишь 40% молодёжи считают себя патриотами, а интерес к истории часто ограничивается формальными уроками.
- исчезновению живых свидетелей войны – с каждым годом ветеранов становится меньше, и без системной работы их воспоминания будут утрачены навсегда.
- забвению подвига предков – памятники и захоронения ветеранов иногда остаются без ухода, а семейные истории забываются.
Актуальность проекта:
1. 2025 год – 80-летие Победы в ВОВ: это юбилейная дата, которая требует особого внимания. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества, что усиливает значимость проекта.
2. Запрос государства и общества: в Стратегии национальной безопасности РФ подчёркивается важность патриотического воспитания. Родители и педагоги отмечают, что подростки часто воспринимают войну как «далёкое прошлое», не связывая её с личной историей семьи.
3. Угрозы фальсификации истории: в условиях информационных войн искажаются факты о роли СССР в Победе. Проект даёт школьникам достоверные знания через работу с архивными материалами и ветеранами, тружениками тыла, детьми войны.
4. Социальная ответственность: ветераны, труженики тыла, дети войны нуждаются во внимании – многие живут в одиночестве, а их подвиг заслуживает благодарности.
Как проект решает проблему:
1. Вовлекает молодое поколение в живую историю: через изучение Книги Памяти, записей воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, помощь труженикам тыла, детям войны – формируется личная эмоциональная связь с событиями войны.
2. Использует современные форматы: интерактивные квесты, социальные сети, создание патриотических видеороликов – это понятный молодёжи язык.
3. Объединяет школу и сообщество: волонтёрские акции («Забота», «Сад Памяти») показывают, что патриотизм – это не слова, а действия.
4. Сохраняет память для будущего: создание Книги Памяти и видеоархива обеспечит передачу знаний следующим поколениям.
Наш проект реализован в различных форматах. Ниже представлены некоторые из них:
Акция «Георгиевская лента».
Девиз акции: «Носить с честью – помнить с гордостью!»
Цель акции: популяризация символа Победы, воспитания уважения к подвигу ветеранов и формирование традиции ношения ленты как личного выражения благодарности.
План проведения акции:
Урок мужества «Символы Победы»:
- история «Символов Победы»
- почему лента стала символом
- как носили ленту в 1945 году
- учимся правильно завязывать ленту
Митинг Памяти
Возложение цветов и прохождение почетного караула у Памятника героям-землякам, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Цель: торжественно почтить память погибших в Великой отечественной войне через эмоционально насыщенное мероприятие у мемориала.
Создание «Салюта Победы» из детских ладошек.
Наша миссия — чтобы ни один герой не был забыт, ни один урок истории — не потерян. Мы — мост между прошлым и будущим.
Проект не просто «отмечает юбилей», а противостоит забвению, формируя у молодёжи осознанный патриотизм через конкретные дела.
В реализации проекта приняли участие: 132 участников-обучающихся, 12 родитель, 2 участника - наставника.



К списку новостей