Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе “Аксубай 2 нче урта гомуми белем бирү мәктәбе”
Визитная карточка
Адрес: | 423060, пгт. Аксубаево, ул. Школьная, д. 4А |
Телефон: | +7(843)-442-77-36 |
E-Mail: | Aksuschool_2@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Аксубаевская СОШ №2" |
Руководитель: | Туктарова Энже Фаридовна |
Год основания учреждения: | 1993 |
У нас учатся: | 351 учащихся |
У нас учат: | 30 педагогов |
Новости
В каком возрасте ребенку лучше определиться с будущим призванием
Опубликовано: 01.11.2024Этот путь начинается задолго до окончания школы. Исследования показывают, что зачатки
интересов и склонностей начинают проявляться уже в раннем возрасте, примерно с 5-7 лет. В этот
период дети активно познают мир, пробуют себя в разных видах деятельности: рисуют, лепят,
строят, играют в ролевые игры, проявляют интерес к технике, природе, общению с людьми.
В возрасте 7-12 лет интересы ребенка становятся более осознанными и конкретными. Он
начинает понимать, что ему нравится, а что – нет. В этот период важно стимулировать его развитие
в направлении, которое его увлекает. Это могут быть кружки, секции, дополнительные занятия,
помощь родителям в домашних делах, участие в общественной жизни. Главное – предоставить
ребенку возможность для самореализации и получения нового опыта. Родительская поддержка в
этот период заключается не только в финансовой помощи, но и в эмоциональном одобрении, в
понимании и уважении к интересам ребенка.
Подростковый период (13-17 лет) – это время активного поиска своего места в мире.
Ребенок начинает более серьезно задумываться о будущем, о выборе профессии. В этот период
важно помочь ему ориентироваться в мире профессий, рассказать о разных специальностях, их
преимуществах и недостатках. Посещение профориентационных мероприятий, беседы с
представителями разных профессий, прохождение профессиональных тестов – все это может
помочь ребенку сделать более осознанный выбор. Однако не стоит навязывать свой взгляд на
«идеальную» профессию. Цель – помочь ребенку самостоятельно прийти к решению, которое будет
соответствовать его интересам, способностям и ценностям.
– Важно внимательно наблюдать за ребенком, поддерживать его инициативу,
предоставлять ему возможности для экспериментирования и самовыражения. Не стоит навязывать
свои представления о престижных профессиях или ожидания, связанные с «хорошей зарплатой».
Ключ к успеху – помочь ребенку понять себя, свои сильные и слабые стороны, свои истинные
интересы, советует психолог, директор Центральной психолого-медико-педагогической комиссии
Оренбургской области Анастасия Никитина. – Помощь родителей в выборе профессии – это не
диктат, а поддержка и наставничество. Предоставляя ребенку возможности для самопознания,
развития своих талантов и интересов, вы помогаете ему сделать осознанный выбор своего
будущего пути. Не навязывайте свое мнение, слушайте своего ребенка, поддерживайте его и
помогайте ему найти свой путь к успеху. Помните, что главное – не найти идеальную профессию
сразу, а научиться самостоятельно принимать решения и адаптироваться к изменениям. А это
навыки, которые пригодятся на всем жизненном пути.
Не стоит воспринимать выбор профессии как одноразовое событие. Современный мир
динамичен, профессии меняются, появляются новые специальности. Поэтому важно воспитывать в
ребенке гибкость, способность к адаптации и постоянному обучению и саморазвитию, учить
работать в команде, критически мыслить.
Широкие возможности для самопознания, понимания своего предназначения, знакомства с
миром профессий предоставляет проект «Билет в будущее». На его платформе родители могут
пройти семейные тесты, узнать о тенденциях и перспективных отраслях на рынке труда, пройти курс
«Родители в теме» и построить вместе с ребенком его образовательный и карьерный путь.
К списку новостей