• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422206, с. Сарсак-Омга, пл. Кирова, д. 13
Телефон: +7(855)-513-47-12.
E-Mail: ssomga.agr@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ Сарсак-Омгинский лицей
Руководитель: Кызылтопрак Альмира Ринатовна
Год основания учреждения: 1896
У нас учатся: 19 воспитанников первого уровня обучения (дошкольники) и 79 обучающихся с 1 по 11 классы.
У нас учат: 25 педагогов

ВСЕ новости лицея

День финансовой грамотности

Опубликовано: 05.09.2015

Отчет об участии в  акции
«День финансовой грамотности»
 

Дата проведения – 5 сентября 2015 года.

 

Цель акции: Актуализация вопросов финансовой грамотности обучающихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере.

Задачи:

-развитие мотивации учащихся к повышению собственной финансовой грамотности и повышение уровня осведомленности в различных областях финансовой грамотности;

-формирование у учащихся компетенций, связанных с поиском информации, анализом и планированием управления собственными финансовыми ресурсами;

-развитие у старшеклассников творческого потенциала, социальной активности, коммуникативной компетентности в контексте обеспечения финансового благополучия.

 

Всего приняли участие -  91 учащихся,

Организовали мероприятия -11 педагогов.

Приняли участие как слушатели на лектории – 10 педагогов.

Итого: 122 человека.

 

Перечень мероприятий рамках акции «День финансовой грамотности»:

1.Лекторий для старшеклассников «Финансовая грамотность» с участием представителя ОАО «Акционерного инвестиционного комерческого банка «Татфондбанк» -  Замалеева Рафаэля Раифовича.

В своем выступлении он отметил, что Акция приурочена к государственному профессиональному празднику «День финансиста». День финансиста отмечается ежегодно 8 сентября – в этот день, в 1802 году Император Александр I своим Высочайшим Манифестом основал Министерство финансов России. Много интересного о нововведениях в работе вышеуказанного банка было рассказано детям. Так же Рафаэль Раифович в очень доступной форме рассказал о преимуществах электронных денег, как не выходя за порог своего дома можно осуществлять различные платежи, покупки в магазинах, проводить денежные переводы. Учащимся было интересно узнать какие должностные обязанности имеют работники банка. Было очень интересно!!!  Старшеклассники  внимательно слушали, проявляли заинтересованность и задавали вопросы лектору.

2.В течение дня  на информационном табло транслировались презентации с полезной информацией по данной теме.
3.Информационные стенды заполнены информацией соответствующей теме. 

4. Уроки финансовой грамотности для учащихся 1-11 классов (представлены ниже)

 

 

Классные часы «Экономические загадки»

(1-4 классы)

Ответственные: Маркитонова С.Б., Николаева Т.С., Байкова Т.В., Савельева Н.И.

Для учащихся 1-4 классов были организованы классные  часы  на тему
«Экономические загадки». Некоторые из них представлены в приложении 1. При решении загадок ход решений   был представлен с использованием наглядностей. Уроки оказались  очень интересным и познавательным, не все загадки решались с легкостью.  За правильную отгадку ребята получали жетончики. Все участники были отмечены призами. Все остались довольны.

 

 

Классный час на тему "Урок финансовой грамотности"

( 5-6 класс)

 Ответственные: Сабирова Л.Г., Васильева Г.А.
Цель: сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.  

 

 

Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
 (7-8 класс)

Ответственные: Шайдуллина Л.М., Гаврилова Е.И.,

 Занятие проведено в игровой форме, поскольку в классах третьего уровня дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области. На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.
Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.
Учащиеся узнали много нового и интересного.
Игра доставила ребятам огромное удовольствие.

(Материал игры представлен в приложении 2)

Тематический урок «Копейка рубль бережет»

(9-11класс)

Ответственные: Маркитонова Т.В., Тимофеева Р.В., Панфилова Л.А.

Для ребят старших классов был проведен тематический урок, на котором они узнали историю создания денег, и все что с ними связано.
Ребята участвовали в викторине, задавали интересующие вопросы. В конце урока была проведена     небольшая практическая работа с монетой. 

  Данный материал   помогает в воспитании бережливого отношения к деньгам и развивает интерес к изучению экономики.
Урок сопровождался слайдовой презентацией.
На экране можно увидеть информацию о значении слова «деньги» в разных языках. Презентация также содержала материал о происхождении денег и их видах. Особое внимание уделено описанию внешнего вида денежных купюр и монет российской валюты. В показ включены данные анкетирования, вниманию старшеклассников представлены результаты опроса о расходах семьи. Не оставлен без внимания вопрос о цене товаров в различных торговых местах.

Урок вызвал у ребят положительные эмоции.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Экономические загадки»

 

1) Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить? (Зубы.)
2) Один мой знакомый может начисто сбривать бороду десяток раз в день. И все равно он ходит с бородой. Как это возможно? (Он брадобрей.)
3) Однажды за завтраком девушка уронила свое кольцо в чашку, полную кофе. Почему кольцо осталось сухим? (Кофе в зернах, молотый или растворимый.)
4) В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим «десять»? (Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.)
5) Человек покупал яблоки по 5 рублей за штуку, а потом продавал их по 3 рубля за штуку. Через какое-то время он стал миллионером. Как ему это удалось? (Он был миллиардером.)
6)  В одной комнате — три лампочки. В другой — три выключателя. Нужно определить, какой выключатель от какой лампочки. Заходить в комнату с лампочками можно только один раз. (
Нужно включить сначала одну лампочку и подождать, затем совсем ненадолго включить вторую, а потом обе выключить. Первая будет самая горячая, вторая — теплая, а третья — холодная.)
7) У вас есть пяти- и трехлитровая бутылки и много-много воды. Как набрать в пятилитровую бутылку ровно 4 литра воды?(Одно из решений: Набрать пятилитровую бутылку, перелить из нее 3 литра в трехлитровую. Вылить из трехлитровой, перелить в нее оставшиеся два литра. Набрать опять пятилитровую и слить из нее лишний литр в трехлитровую бутылку, где как раз осталось столько места.)
8) Вы сидите в лодке, которая плавает в бассейне. В лодке лежит тяжелый чугунный якорь, не привязанный к лодке. Что произойдет с уровнем воды в бассейне, если вы сбросите якорь в воду? (Уровень воды понизится. Пока якорь находится в лодке, она вытесняет объём воды, весящий столько же, сколько якорь, свой вес и вес груза. Если якорь выбросить за борт, он будет вытеснять только объём воды, равный объёму якоря, а не веса, т.е. меньше, так как плотность якоря больше, чем воды)
9) Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? (Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.)
10) С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа? (Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.)

11) Три курицы за три дня несут три яйца. Сколько яиц снесут 12 таких же курей за 12 дней? (Одна курица несет одно яйцо за три дня. За 12 дней одна курица снесет четыре яйца, следовательно, 12 курей за 12 дней снесут 12×4=48 яиц.)
12) Петя и Миша играли на грязном и темном чердаке дома. Потом они спустились вниз. У Пети всё лицо было грязным, а лицо Миши чудом осталось чистым. Несмотря на это, только Миша отправился умываться. Почему? (Миша увидел, что у Пети грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, Петя, увидев чистое лицо Миши, подумал что с его лицом также все в порядке.)
13) Позавчера Пете было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть? (Если нынешний день 1 января, а День Рождения у Пети 31 декабря. Позавчера (30 декабря) ему было еще 17 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 18 лет, в нынешнем году исполнится 19 лет, а в следующем году — 20 лет.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Деловая игра Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…

 

Цели:

  • Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”;
  • Развивающие: развить стремление к анализу полученной информации;
  • Учебные: практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
  • Воспитательные: формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих.

Пояснения для учителя:
Данный урок является обобщающим, четвертым по счету, занятием по теме “Деньги” для учащихся 7–8-х классов. Занятие проводится в игровой форме, поскольку в классах среднего звена дети еще достаточно восприимчивы к такой форме работы, к тому же экономика для них – совершенно новый и на первом этапе не очень понятный предмет. Игровые формы позволяют раскрепостить учащихся и вовлечь их в удивительно интересный мир экономики, сделать более насыщенными и увлекательными стартовые шаги в этой области.
На подготовительном этапе формируются три команды во главе с капитанами. Каждой команде дается задание создать творческий проект – разработать собственную денежную единицу команды и дать ей название. При создании проекта ученики имеют возможность проявить и свои художественные навыки, и показать свою эрудицию.
Кроме того, каждая команда готовит для соперников два вопроса о деньгах.
Оборудование и материалы: на доске прикрепляются образцы денежных единиц разных стран; учитель готовит для оценки конкурсов денежные единицы разного достоинства: 1 “экон”, 2 “экона”, 3 “экона”, “5 эконов”. Эти денежные единицы будут вручаться командам за правильные ответы.
ХОД ИГРЫ
Ведущий (учитель) предлагает командам занять свои места. Члены жюри (старшеклассники,  учителя истории, географии ) получают бланки своих протоколов для каждой команды, “эконы”.
Ведущий объявляет начало игры “Всюду деньги, деньги, деньги…”, знакомя участников с ее правилами.
– Сегодня на уроке мы узнаем, какая команда лучше всех усвоила тему “Деньги”. Но прежде, чем начать нашу игру, обратите внимание на эпиграф, написанный на доске: “Они – великий созидатель. Там, куда они текут, вырастают улицы, заводы, пустыни превращаются в оазисы, болота – в плодородные нивы… Они – жесточайший тиран. Чем больше человек хочет иметь свободы, тем усерднее вынужден служить им…”
Как мы видим, человечество всегда неоднозначно относилось к такой экономической категории, как деньги.
Наша сегодняшняя задача – расширить и обобщить ваши знания о деньгах.
Первый конкурс “Защита творческих проектов”
Каждая команда выступает с представлением разработанных ею проектов денежных единиц. Представители команд объясняют, почему они выбрали ту или иную форму денежной единицы, каков ее номинал и т.д. Здесь оцениваются оригинальность идеи, ее реальное воплощение, обоснованность выступления. В качестве примера на одной из проведенных игр были предложены следующие варианты:

   

Лучшее выступление оценивалось в 5 “эконов”. Второе место – 3 “экона”, третье место – 1 “экон”.
Второй конкурс “Разминка”
Всем командам предлагается устно ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. Здесь учащиеся проявляют не только свою эрудицию, но и умение анализировать предложенную информацию.
Вопросы для разминки:

  1. Могли ли ледяные кубики стать денежной единицей в Северной Америке?

Ответ: Нет, так как они недолговечны. А в условиях вечной мерзлоты не являются достаточно редкими.

  1. Правильно ли утверждение, что деньги – это такой же товар, как и любой другой товар или услуга?

Ответ: Да.

  1. Мог ли стать деньгами товар, очень редкий в данной местности?

Ответ: Нет, так как он не смог бы обеспечить все сделки

  1. Почему в данных странах именно эти товары стали выступать в качестве денег: на островах Полинезии – раковины каури, в России – пушнина, на Аляске – золотой песок, у кочевых народов – скот?

Ответ: Эти товары высоко ценились, их количества было достаточно, что обеспечить полноценный товарообмен.

  1. На раскопках в Херсонесе, где до нашей эры находилось большое греческое поседение, археологи нашли клад с монетами. На одной из них был отчеканен профиль царя Креза и написано: “X век до нашей эры”. Могло ли быть такое?

Ответ: Нет, монеты царя Креза относятся к VI веку до нашей эры. К тому же, тогдашние жители не знали, когда закончится их эра и начнется наша.

  1. Какими свойствами должен обладать товар, который выступает в качестве денежной единицы?

Ответ: Долговечность, легкая делимость на части, узнаваемость, небольшой размер, однородность, его не должно быть слишком много (здесь за каждый правильный критерий можно давать по 1 баллу)

  1. Зачем на русских монетах, имеющих номинал 3, 5 копеек, выдавливались три, пять точек?

Ответ: Население Российской империи было неграмотным и не могло прочитать, каков номинал монеты, для них и выдавливалось нужное количество точек. К тому же, это могло пригодиться для слепых.

  1. Объясните пословицу “Зарыть свой талант в землю”

Ответ: Талант – крупная денежная единица в античном мире. Пословица основана на знаменитой басне Эзопа о нерадивом рабе, который зарыл доверенный ему хозяином талант в землю и не принес никакой прибыли.

  1. Как связаны название денежной единицы Древней Руси “куна” и пушной зверек куница?

Ответ: Эта денежная единица соответствовала по стоимости шкурке куницы – одной из самых распространенных товарных денежных единиц того времени

Третий конкурс “Русские пословицы”
В процессе проведения этого конкурса учащиеся имеют неоценимую возможность развивать свою речь и показать знание истории своей страны. Командам необходимо объяснить смысл русских пословиц, заменив старинные названия денег на современные. Например, “за морем телушка – полушка, да рубль – перевоз”, объяснение – “за морем телушка – четвертая часть копейки, да рубль (100 копеек) перевоз”, то есть где-то далеко от нас и есть товар подешевле, но вместе со стоимостью перевозки он обойдется намного дороже, чем тот, который куплен на родине.
Каждая команда получает по две карточки с пословицами по жребию.
Пословицы:

  • Не было ни гроша – да вдруг алтын
  • Восьми гривен до рубля не хватает
  • Пожалел алтын – потерял полтину
  • Три денежки в день – куда хочешь, туда и день
  • Лучше на гривенник убытку, чем на алтын стыда
  • Сделал на пятак, а испортил на гривенник

Четвертый конкурс “Пинг-понг”
Каждая команда подготовила для своих соперников два вопроса. И теперь они по очереди задают друг другу эти вопросы, как будто отдают подачи шариком пинг-понга. За каждый правильный ответ команда получает по два “экона”. Первая команда задает вопрос второй, вторая – третьей, третья – первой и т.д.  

Итоги: Пока жюри подводит итоги учащиеся вспоминают пословицы по теме урока.

 

 



К списку новостей