Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
| Адрес: | 1. 422219, Республика Татарстан, Агрызский муниципальный район, с. Бима, ул. Советская, д. 2Б. 2.2. 422219, Республика Татарстан, Агрызский район, с. Пелемеш, ул. Школьная, д. 14 3.3.422219, Республика Татарстан, Агрызский район, с.Бима, ул.Советская, д.2А |
| Телефон: | +7(855)-513-37-45 +7(855)-512-61-87 |
| E-Mail: | Sbim.Agr@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ Бимская СОШ Агрызского района РТ |
| Руководитель: | Матвеева Ольга Аркадьевна |
| Год основания учреждения: | 1985 |
| У нас учатся: | 114 учащихся, 6 воспитанников |
| У нас учат: | 21-учителей, 1 воспитатель |
Новости Бимской СОШ
Веселые старты для знатоков ПДД Веселые старты знатоков ПДД
Опубликовано: 21.01.201317 января 2013 года прошли "Веселые старты знатоков ПДД" среди учащихся начальных классов и учащихся 5 класса.
Все принимали активное участие. Болельщики дружно болели за свою комнду.
МБОУ БИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Веселые старты
для знатоков ПДД
Игру-конкурс составили и провели
учителя начальных классов
Ильина О.А.,Янбердина Е.А.
2013
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех приветствовать на игре-конкурсе «Весёлые старты для знатоков ПДД». Сегодня мы с вами еще раз вспомним о том, как правильно вести себя на улице. Ведь все вы знаете правила дорожного движения. Знаете? Сейчас проверим! В игре принимают участие команды 5, 4 класса. Каждая команда приготовила визитную карточку.
(представление команд)
Учитель: Итак, первое задание для команд. Угадайте загадки.
Для 4 класса: У него глаза цветные,
Не глаза, а 3 огня.
Он по очереди ими
Зорко смотрит на меня.
Для 5 класса: Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным,
Остановятся все сразу.
СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА
Учитель: Правильно, это светофор! Итак 1 конкурс. Вы должны собрать слово «Светофор». Добегаете до обруча, берете кружок с буквой и возвращаетесь. На старте должно быть составлено слово «Светофор».
Учитель: Следующий 2 конкурс «Знатоки». Сейчас капитаны подойдут ко мне и возьмут вопросы. Посовещавшись, вы должны дать полный ответ.
Вопросы:
- Какие цвета у светофора? Значение каждого.
- Виды светофоров
- Виды переходов.
- Участники дорожного движения
- Что такое тротуар?
- По какой стороне ходят по тротуару?
(учитель дает командам по1 легкому и по 1 трудному вопросу)
Учитель: Третий конкурс «Регулировщик». Команды выстройтесь в шеренгу. У регулировщика 3 жезла: красный, желтый и зеленый. Когда он покажет красный, вы стоите, когда желтый – выставляете вперед одну ногу, зеленый – 2 шага вперед. Кто ошибается ,выходит из строя. Побеждает команда, в которой остается большое количество игроков.
Учитель:
Правил дорожных на свете немало,
Всех бы их выучить вам не мешало.
Но основное правило движенья
Знать как таблицу должны умноженья
На проезжей части не играть, не кататься-
Если живыми хотите остаться.
Кто может ответить, что такое «проезжая часть» и «тротуар». От каждой команды нужен представитель, который должен показать, как переходить дорогу.
Молодцы! А теперь немножко отдохнем. Следующее задание: на голову вы себе кладете мешочек с песком и проходите между брусками до конца зала и обратно.
Пока жюри подводит итоги соревнования, каждой ведущий загадывает команде загадки, что может заполнить паузу.
Загадки команде (4 кл)
1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем… (Велосипед.)
3. Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим… (Лыжи.)
Загадки команде (5 кл)
1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)
2. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки.)
3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ... (Стадион.)
1.Чтобы я тебя повёз
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль).
2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке,
Дверь закрыл и очень ловко
Вмиг привёз и нас, и глобус,
Замечательный … (автобус).
3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вожденье,
Звать его … (водитель).
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой … (велосипед).
5. Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы … (грузовик).
6. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … (дорожный знак).
7. Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если “зебра” на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
“Зебра” - это … (переход).
8. Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - … (дорога).
Жюри озвучивает итоги предыдущих заданий.
Учитель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Побеждает та команда, которая последней назовет вид транспорта.
Я вижу, что вы знаете все существующие виды транспорта. Следующий наш конкурс «Такси» В обруч вы должны собрать всех членов команды и вернуться обратно (участники команды стоят вдоль маршрута такси. Капитан, подъезжая к каждому участнику, сажает его в такси. Обруч-это и есть «такси».
. Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.
«Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Ведущий подает сигнал началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы с тобой играть
В мяч веселый, озорной,
Покатились же, не стой!..
ПРАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. Конкурс «Помоги пострадавшему». ( Практическое задание представляет собой одну задачу по оказанию помощи пострадавшему с применением перевязочных материалов и поручных средств, наложением простых повязок. Задание выполняется парой участников.)
ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА
Каждый участник проезжает на велосипеде небольшой участок с препятствиями.
«Змейка». Используются стойки на основании в виде утяжеленного цилиндра. К центру основания крепится металлическая или пластиковая трубка высотой от 1,3-1,7 м. Всего в препятствии используется не более 5 стоек. Расстояние между 1 и 2 стойками-1,5 м. расстояние между последующими стойками уменьшается на 5 см. участник проезжает между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их.
«Зауженная прямая дорожка». Используются фишки, которые расположены на расстоянии 10 см друг от друга. Длина дорожки – 3 м. ширина в начале дорожки – 50 см, в конце – 20см. участник должен проехать по габаритной дорожке из фишек, стараясь не сместить их.
«Прицельное торможение». Препятствие представляет собой прямоугольный коридор. Ширина коридора- 80 см. по углам препятствия устанавливаются конусы. На верхнюю часть выездных конусов кладется планка длиною 1 м. участник, заезжая в коридор, должен затормозить велосипед, максимально приблизив переднее колесо к планке и при этом не сбив ее.
Учитель:Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Исполняется общая песня о ПДД
Реквизит:
1 конкурс. Загадки. Буквы СВЕТОФОР (собрать это слово) и обручи
2 конкурс. Знатоки. Вопросы.
3 конкурс. Регулировщик. Жезлы (красный, желтый, зеленый)
4 конкурс. Переход дороги. Разделительная полоса( белые полосы)
5 конкурс Мешочки с солью. Змейка (между белыми полосками)
6 конкурс. Виды транспорта.
7 конкурс. Такси (обручи).
8 конкурс. Эстафета (скакалки, обручи)
К списку новостей







